Перейти к содержимому

Фотография

Air Astana.все о компании, отзывы.

* * * * - 9 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 10041

#5206647
Sveta_y

Sveta_y

    Управляющий

  • В доску свой
  • 2 500 сообщений
Для продуктивных действий полезная инфа от КУРАТОРА:

в КС есть специальный отдел, занимающийся жалобами, претензиями и предложениями от пассажиров/клиентов. Телефон 258 41 35 внутренний 4840. Или просто пишите на адрес http://www.airastana...u/Feedback.aspx Поверьте, ни одно письмо не остается без внимания. Вам по любому ответят, при условии, что вы правильно написали свой обратный эл. адрес.

Также есть прямой майл отдела - customer.relations@airastana.com , но это уже конкретно для жалоб.

Выставляемая мною инфо - не есть скрытая информация. Эту информацию можно найти в нете через любые функционирующие поисковики.

На письменные жалобы высланные по факсу (уточните непосредственно у работников КС) /мэилу, ответ предоставляется в течение 15 дней, со дня получения жалобы. но срок может продлен до 1-го месяца, в силу некоторых нюансов. Это все закреплено в национальном законодательстве.

Колл-центр ЭйрАстана - +7 (727) 244-44-77

Как получить компенсацию при задержке рейса, инструкция от Lady-Bird
Пошаговая инструкция:


1. Пишем письмо такого содержания: «Уважаемый, гп. Фостер. Довожу до Вашего сведения, что ХХ числа ХХ месяца 20ХХ года рейс ХХХ следующий из аэропорта города ХХХ в город ХХХ был задержан на ХХ часов. В связи с этим прошу Вас возместить мне компенсацию на основании законодательства Республики Казахстан». Подписываемся в письме и указываем все контактные данные, обязательно укажите телефон, по которому вас смогут найти.
2. По прилету идем в информационное бюро аэропорта и просим поставить штамп о времени задержки рейса на вашем билете
3. Советую сделать копии письма и копии билета перед тем как вы их отправите, чтобы у вас были доказательства на руках.
4. Идем в представительство авиакомпании и отдаем письмо и билет представителям компании или же
3.1 позже отправляем заказным письмом Казпочты по адресу: 050039, г. Алматы, ул. Закарпатская, 4А. Эйр Астана Центр 1
4. Все, дальше ждем решения и когда вам позвонят или напишут

подробно тут: http://vse.kz/index....&...25&st=4020#

Сообщение отредактировал Farmer: 13.01.2012, 17:26:01

  • 0

#15493768
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

MODERATORIAL

У меня огромная просьба ко всем.
Я конечно понимаю, что у многих есть куча претензий к Air Astana. И понимаю желание вывалить все это в особо извращенной форме :rolleyes: на KCrepres, который по собственной ли инициативе, или по долгу службы (мотивация в данном случае непринципиальна) по мере возможности пытается представлять а/к в этой теме.
Тем не менее, давайте будем оставаться в рамках конструктивного диалога, озвучивать конкретные проблемы и вопросы, а эмоции изливать где нибудь в другом месте.

  • 2

#1081
Принцесска

Принцесска
  • Завсегдатай
  • 187 сообщений
наверное немного не так. Выше уже описывалось не мною, но и я могу сказать что требования к минимальной видимости едины для всех пилотов и всех типов ВС. Поэтому без разницы какой пилот ихний или наш. Закон есть закон. Х.з. вроде говорили что КЛМ, Люфтганза и Бритишы взлетают у нас и в густой туман но почему то слабо верится что они так откровенно нарушают требования безопастности полетов.

В ИКАО оговорены минимумы при которых может совершаться взлёт или посадка(т.е. от сих до сих ты взлетать-садиться можешь), а минимумы пилота, котоые он получает при прохождении экаменов ещё никто не убирал. Своими глазами видела как люфтханза вернулась на стоянку, в то время как наши благополучно взлетели. Такчто, народ не верьте слухам. И ещё, я не понимаю упёртости, а может настырности наших пассажиров. Неужели Вам попасть на Вашу очень важную встречу важнее чем Ваше здоровье, а может даже жизнь. Ну и пусть голландцы летают себе когда хотят. Зато наш пилот никогда не врежется в скалу потомучто ему задали этот эшелон и он будет в нём лететь и считать что скала это мираж. Зато у нас не будет потеряно управление самолётом потомучто пилот полетел в грозу и разбил самолёт к чёртовой бабушке. Я думаю что на том рейсе пассажиры были счастливы что им удалось вылететь из Анапы, когда другие дурачки ждали погоды. Только когда падал самолёт с бешенной скоростью и по громкой связи пилот только и смог сказать: "мы падаем" всем было уже не до веселья. Выводы делайте сами ;)
  • 0

#1082
Cy6apuk

Cy6apuk

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 212 сообщений

Могу дать дельный совет. В каждом рейсе есть ЗАДАНИЕ НА ПОЛЁТ. В котором вы можете написать все свои пожелания.


А можно поподробнее! Это типа журнала для записей что ли? Или как жалобная книга?
  • 0

#1083
Dixie_chick

Dixie_chick
  • Завсегдатай
  • 145 сообщений

А можно поподробнее! Это типа журнала для записей что ли? Или как жалобная книга?

задание на полет- это полетная документация. Она есть на каждом перелете. Если вас что- то не устраивает, то пишите ваши пожелания. Не нужно спрашивать "бортовой журнал" или "книгу", его просто нет, задание заменяет все. Там есть и имена экипажа, время перелета, тип самолета и т.д.
кстати, если вам понравился сервис, то тоже можете написать благодарность на обратной сторое задания. Девочкам приятно, конечно, на премию никак не повлияет, но вот когда встанет вопрос о повышении, то очень может быть...
  • 0

#1084
Dixie_chick

Dixie_chick
  • Завсегдатай
  • 145 сообщений
Может не в тему- просто прикольно

Сейчас взлетим. Канатом нервы.
Здесь девочка небесной красоты.
Кипела в пассажирах сперма,
Бродили похотливые мечты.
Она – про аварийный выход.
Лицо и ножки. Груди. Рот.
Шепнуть на ушко тихо-тихо:
«Покажешь аварийный вход?»
Но я – провинциальный житель,
Стесняюсь. Есть один вопрос:
«Роман Аркадьевич, скажите,
Как Вам со стюардессою жилось?»
  • 0

#1085
Cy6apuk

Cy6apuk

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 212 сообщений


А можно поподробнее! Это типа журнала для записей что ли? Или как жалобная книга?

задание на полет- это полетная документация. Она есть на каждом перелете.


Тогда ещё пара вопросов:
- у кого именно она хранится? А то я пойду стучаться в кабину пилота... Может у старшего бригады бортпроводников?
- когда именно её надо истребовать? В конце полёта не поздно будет, когда все выходят ?
  • 0

#1086
Dixie_chick

Dixie_chick
  • Завсегдатай
  • 145 сообщений

- у кого именно она хранится? А то я пойду стучаться в кабину пилота... Может у старшего бригады бортпроводников?
- когда именно её надо истребовать? В конце полёта не поздно будет, когда все выходят ?

-Она "хранится" у старшего бортпроводника... Насмешили...постучитесь к пилотам, попробуйте,первый аэропорт Ваш будет! ЛОЛ.
-В конце полета- поздно! Вы, извините, где писать- то собрались? Ведь задание вам "с собой" никто не даст, это не "задание на дом", его экипажу надо привезти с собой. Так что пишите во время полета, например, поели и потом пишите. Или разозлились и пишите. Или обрадовались и тоже пишите. Короче, когда хотите, только не на взлете- посадке и тем более не на выходе. Времени у вас хватет при желании.

А еще можете все недовольства в аэропорту в спец ящике оставлять, они тоже находят адресата...

Хотя если жалоба из- за одной карамельки, то стоит ли она "выеденного яйца"? Помню такую записку (оставленную в аэропорту, кстати)- "Проводник не дал мне карамельку. Когда он раздавал, я спала, потом у меня заболели уши, попросила карамель, но он мне не принес. Мы почти сразу сели. Я возмущена, ведь я заплатила за билет, а значит и за карамель, которую не получила. В общем, уважаемые, разберитесь!". Читать такое было смешно...парня премии лишили хотя...Так что думайте прежде, о чем писать.
В большенстве случаев проводники не виноваты, они всего лишь вас перевозят, отвечают за безопасность полета, а не за раздачу карамелек...Они не виноваты, если задержка, они не виноваты, если туман, если агент на земле вам дал место у окна, а не у прохода, не виноваты, если вам досталась курица, а вы хотели мясо, и сидите вы где- то в середине, и выбора не осталось. Не виноваты они, что еда "резиновая",они ее просто не готовят. Не виноваты, что фильм старый крутят, т.к. обновление не так часто.
Не виноваты, что музыка уже который год- Енсепов и др. Они не играют ее, не записывают кассеты.
Они виноваты, если нагрубили вам,если облили вас и не извинились, если не спасли вас вовремя.
Они не могут к вам прибежать в то время, когда самолет набирает высоту, и принести вам плед, т.к. вам очень холодно. Они тоже люди, они могут упасть и сломать себе что- нибудь и в случае аварии они уже не спасут вам жизнь..
Бортпроводники не "официантки", они не "эй, ты\девушка\как тебя", они не рассматривают предложения "можно я куплю спиртное за 100 баксов" от пьяного в стельку, они не пересадят вас в бизнес...
короче, у них есть свои обязанности, главная из которых спасти вашу задницу, если не дай Бог авария...
И еще.. когда вы летите на самолете, помните, вы не в ресторане- вы не клиент- вы пассажир, а эт два разных понятия.
  • 0

#1087
Floyd

Floyd

    ЦТ

  • В доску свой
  • 6 616 сообщений

В ИКАО оговорены минимумы при которых может совершаться взлёт или посадка(т.е. от сих до сих ты взлетать-садиться можешь), а минимумы пилота, котоые он получает при прохождении экаменов ещё никто не убирал. Своими глазами видела как люфтханза вернулась на стоянку, в то время как наши благополучно взлетели.

Принцесска дело говорит! У каждого экипажа свой погодный "минимум", так что не всё от техники зависит. В отличии от почившего в бозе Кэпа, теревшего про "езду в туман на скорости в 270-300 км\ч". Это с каких пор у пассажирских лайнеров такие посадочные скорости?!!

Сообщение отредактировал ManCamer: 20.03.2008, 04:01:39

  • 0

#1088
Принцесска

Принцесска
  • Завсегдатай
  • 187 сообщений


Могу дать дельный совет. В каждом рейсе есть ЗАДАНИЕ НА ПОЛЁТ. В котором вы можете написать все свои пожелания.


А можно поподробнее! Это типа журнала для записей что ли? Или как жалобная книга?

Это лист формата А4, на лицевой стороне написаны имена экипажа и их должности, а с обратной стороны разлинованная страничка, где сначала вы заполняете ваше ФИО, пишите свои контактный телефон и адрес, а потом все ваши комментарии :smoke:
Задание лучше брать во время полёта ;) , только не надо требовать его на взлёте и посадке ;)
  • 0

#1089
Hedin

Hedin

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 419 сообщений

То что сил нет после рейса у девчёнок это правда, но и люди они не такие. Кстати, откуда только слухи такие беруться? где факты?


Я, собственно, и не утверждал что это факт. А, слухи, в развивающихся странах (Казахстан к примеру), к сожалению имеют большую тенденцию к достоверности, чем официальные сообщения пресс служб или гос.органов, которым давно никто не верит.
  • 0

#1090
Наяна

Наяна

    Хочу улететь

  • В доску свой
  • 7 300 сообщений

Зря Вы так на него... за ГОДЫ общения на ЦТ уж в чем в чем а в балабольстве тов. Шланг замечен не был. Так сказать в авторитете пацан ;) И на нападки против Меги очень умело отбивается.
2 ALL
Уж сколько раз твердили миру, переходя на личности, оппозиционер по спору опускается до низшей планки человеческой сущности. Будьте выше. Если задели лично Вас то ответить конечно можно, но первой начинать опускать совершенно незнакомого по жизни Вам человека это низко.
Не собираюсь никого учить, просто так, мысли вслух.


Да, возможно я излишне резко высказалась, возможно перешла на личности, признаю что это не красиво. Но ведь шланг не знает лично г-на Пакстона, так что с его стороны тоже

опускать совершенно незнакомого по жизни Вам человека это низко


Но нужно думать немного, прежде чем писать. Сравните, как приподнес информацию Hedin

Я тоже такую байку слыхивал

, и как Шланг

и тем более склонять стюардесс к сексу (поговорите с любой бывшей стюардессой о бывшем Ллойде Пакстоне, он даже гордился тем, что всех стюардесс лично отбирал сам)

- в его словах утверждение (!!!), что Пакстон всех (!!!) стюардесс склонял к сексу. Я еще раз повторюсь, что знаю много девочек работающих там, и ни от кого не слышала такого. И склонна все же верить больше себе, своим глазам, ушам и людям которых я знаю очень хорошо, нежели какой-то неизвестной девушке Шланга. А может ее уволили и она теперь сплетни распускает? ;) Это так предположение. :smoke:
Думаю нет смысла более продолжать эту тему, все равно каждый останется при своем.

Еще бы пригласили если не трудно девченок с регистрации на рейс


Я как раз там работала. Еще раз говорю, спорить и доказывать никому ничего не буду, просто попытаюсь ответить на вопросы.
  • 0

#1091
Hedin

Hedin

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 419 сообщений
В успокоение вновь появившихся сотрудников АЭ хочу заявить, что от ненависти до любви один шаг. ;)

Иногда и любим АЭ. ;) Как то читал в одном российском журнале как их авиаторы жалуются на собственную эффективность. Вот мол казахи с поддержкой бритов эффективно лоббируют и пробивают "вкусные" маршруты, у нас забирают гады. Приколько было, подумал - молодцы. В чём чём а в лоббировании наши много кого схавают. :smoke:
  • 0

#1092
Наяна

Наяна

    Хочу улететь

  • В доску свой
  • 7 300 сообщений

Хм, насколько я знаю на регистрации сидят сотрудники аэропорта. От авиакомпании в хорошо если один человек есть. По большей части это из другого огорода камень.

В Алмате и Астане на регистрации сидят сотрудники ЭА.

Просто возникает вопрос, с какого перепою я вижу людей стоящих в очереди с билетами экономм-класса, проходящих регистрацию на стойках для эконома, в Бизнесс классе? Ладно бы женшина с ребенком или инвалид, нет нифига - три здаровых гогочащих парня кавказской внешности.

Во-первых есть такая вещь как upgrade. Например когда человек покупал билет, мест в бизнесе не было. Когда пришел на регистрацию - места есть (кто-то не выкупил/сдал билет), тогда человек может доплатить (в кассу естественно) до тарифа бизнес-класса и лететь там. Но это бывает редко.
После того как все пассажиры на борту, бортпроводники считают кол-во человек в экономе и бизнесе, девочки с регистрации сверяют это кол-во с документами, бывает человек с эконома самовольно садится в бизнес, тогда у всех паксов с бизнеса проверяются билеты и "зайцев" пересаживают на свои места. Если все ок, то борт закрывается, дальше как говорится парадом командуют бортпроводники.
Уже в полете бывают разные ситуации. Например сама лично была свидетелем драки на борту. Мужчину, который сидел рядом с дерущимися пересадили в бизнес, в экономе мест не было. Ну и подобные ситуации. В остальных случаях, скорее всего это делается неправомерно. Но это лучше спросить у б/п.
  • 0

#1093
Cross Way

Cross Way
  • Свой человек
  • 670 сообщений

наверное немного не так. Выше уже описывалось не мною, но и я могу сказать что требования к минимальной видимости едины для всех пилотов и всех типов ВС. Поэтому без разницы какой пилот ихний или наш. Закон есть закон. Х.з. вроде говорили что КЛМ, Люфтганза и Бритишы взлетают у нас и в густой туман но почему то слабо верится что они так откровенно нарушают требования безопастности полетов.

В ИКАО оговорены минимумы при которых может совершаться взлёт или посадка(т.е. от сих до сих ты взлетать-садиться можешь), а минимумы пилота, котоые он получает при прохождении экаменов ещё никто не убирал. Своими глазами видела как люфтханза вернулась на стоянку, в то время как наши благополучно взлетели. Такчто, народ не верьте слухам. ...


Просто некоторым рейсам ЭА не везет с погодой. И бывает так что Люфтганза проскочила в окно, а следующий за ним борт ЭА идет по туманному следу и вынужден уйти. Был случай в этом году когда один зарубежный экипаж сел при резком изменении видимости на 50 метров ниже допустимого предела, так потом они неделю объяснительные писали и их комитет гражданской авиации отписывался перед казахским, о том что такого больше не повториться, хотя посадка прошла благополучно.
Я не питаю симпатий к ЭА, но объективность превыше антипатий ;)
  • 0

#1094
Rusik

Rusik

    Barca - forevaaa!

  • В доску свой
  • 7 893 сообщений

В большенстве случаев проводники не виноваты, они всего лишь вас перевозят, отвечают за безопасность полета, а не за раздачу карамелек...Они не виноваты, если задержка, они не виноваты, если туман, если агент на земле вам дал место у окна, а не у прохода, не виноваты, если вам досталась курица, а вы хотели мясо, и сидите вы где- то в середине, и выбора не осталось. Не виноваты они, что еда "резиновая",они ее просто не готовят. Не виноваты, что фильм старый крутят, т.к. обновление не так часто.
Не виноваты, что музыка уже который год- Енсепов и др. Они не играют ее, не записывают кассеты.
Они виноваты, если нагрубили вам,если облили вас и не извинились, если не спасли вас вовремя.
Они не могут к вам прибежать в то время, когда самолет набирает высоту, и принести вам плед, т.к. вам очень холодно. Они тоже люди, они могут упасть и сломать себе что- нибудь и в случае аварии они уже не спасут вам жизнь..
Бортпроводники не "официантки", они не "эй, ты\девушка\как тебя", они не рассматривают предложения "можно я куплю спиртное за 100 баксов" от пьяного в стельку, они не пересадят вас в бизнес...
короче, у них есть свои обязанности, главная из которых спасти вашу задницу, если не дай Бог авария...
И еще.. когда вы летите на самолете, помните, вы не в ресторане- вы не клиент- вы пассажир, а эт два разных понятия.

Это то понтяно, но они же выступают так сказать представителем компании перед пассажирами вот и пассажиры говорят им в случае каких-либо недовольств, не звонить же в таких случаев ;)
  • 0

#1095
Makadun

Makadun
  • Завсегдатай
  • 137 сообщений
Усугублю

Я как то летел из америки и отседел полжопы. В амстердаме пересели на самлет в
алматы, пока летели, отсидел вторую половину. Прилетели, час или два кружили над
городом - летчеку не понравилась погода, развернулись и полетели обратно в амстердам.


Это одназначно непорядок! Надо срочно издать приказ: "нравиться не нравиться погода, не твое дело, господин пилот! Будь добр лети. А то иш чего, сохраняя жизни пассажиров, мы им жопы мучаем! Ищо и деньги свои на этом теряем. Кстати. надо еще опытных камикадзе набрать в пилоты. Нехай с радостным криком 200 сотни людей гробят"

Сидеть уже было не на чем ;) .


Хорошо что это сказано. А теперь представте что творилось с ногами девочек, которых тут хаят. А те стульчики на которых они посидеть изредка могут вы видели?
Часто стюардов упрекают - улыбки неестественные. Да как они вообще улыбаться то еще могут??!
  • 0

#1096
KYPATOP

KYPATOP
  • Гость
  • 44 сообщений

Как-то вы не сильно подкованы, для человека который так много знает об Air Astane.

про спиасанные самолеты

Про аварийную посадку с Фокером, так же снятым с производства и запчасти на которые сейчас ищут по всему миру

Про ущемеление прав наших девчонок

про смерть стюардессы


Шланг,

первый - к КС вообще отношения не имеет. Это про Эйр Казахстан больше. Может быть даже заказная статья конкурентов. ;))))))))
АТО / Архив номеров / №38 январь/февраль 2002 / Авиация стран СНГ / Самолеты в стране степей /

второй - да быват, это называется авиационный инцидент. Обычно после этого собирается комиссия, дает официальное заключение. летать или не летать. Кто-то может сказать - купили. Ладно - если купили, то КС везет. тот самолет уже, судя по статье - успешно летает с 18,01,2006. Не упал однако есче.
А про фокеры Эйр Астана официальную прес конфу устраивала.

третий - шедевр. Но не сама статья - комменты к статье. 50% правда, 40 % вымысел, 10% догадки.

четвертый - трагедия. Официальная позиция КС мне ой как не понравилась. Полетел кое-кто из руководящего состава. Призадумались люди. Урок был ой каким болючим.

ЗЫ. многие БП, зная о своих болячках спецом бабки мед персоналу, проводящего проф обследование дают. Вот такие безсознательные. А медики берут - это своего рода доп. доход. А деньги у БП не такие уж и большие. Хотя неееет, конечно большие, если рассматривать по студентческим меркам.
ЗЫЫ. Может быть модератор румки вышлет официальное приглашение ЦТ в румку (новую тему) на мэйлы КС?

Сообщение отредактировал KYPATOP: 20.03.2008, 09:55:29

  • 0

#1097
Mango

Mango
  • В доску свой
  • 2 323 сообщений
Подскажите, пожалуйста, когда у ЭА будут летние тарифы и летнее расписание? Интересует ОАЭ ;)

Сообщение отредактировал Mango: 20.03.2008, 09:48:44

  • 0

#1098
Rusik

Rusik

    Barca - forevaaa!

  • В доску свой
  • 7 893 сообщений

В ИКАО оговорены минимумы при которых может совершаться взлёт или посадка(т.е. от сих до сих ты взлетать-садиться можешь), а минимумы пилота, котоые он получает при прохождении экаменов ещё никто не убирал. Своими глазами видела как люфтханза вернулась на стоянку, в то время как наши благополучно взлетели. Такчто, народ не верьте слухам.

Это не слухи, я лично сам видел когда в октябре 2006 года (дату не помню) мой рейс между Астаной и Алматой 3 раза мотался не могли сесть в Алмате из-за тумана, а прилетев в Алмату часов в 5 утра, выходя из самолёта я бросил взгляд на табло где увидел задержку рейсов не тока ЭА но и СКАТа и Жезказган Эйр (вроде такая есть у нас а/к), и на табло также увидел вовремя взлёт Люфтгансы и КЛМ и тогда подумал что значит их самолёты оборудованы чтобы взлетать в сильный туман, хезе может просто табло не поменяли, на поле я не смотрел улетают они или нет, но тогда обиды у мня не было на ЭА т.к. мы сели в сильный туман в Алмате, уважуха капитану Самсонову, а те рейсы которые летели тоже с Астаны которые в 21-55 и в 20-55 остались в Астане.
Принцесска не подумайте что я хаю всю ЭА, вовсе нет, пилоты может перестраховываются не хотят рисковать жизнью пассажиров, и правильно, на борту меня всё всегда устраивает, питание, как мило улыбаются мне всегда (хотя комуто по отзывам хамят).
А на счёт конкуренции возможно сотрудники ЭА не знают что за рейсы реальная драка идёт кто полетит а кто не будет летать, В этом нет вашей вины, ваше руководство же не рассказывает что вот такие и такие проблемы в этой сфере, т.к. каждый выполняет свои обязанности.
Всем приятного полёта, have a nice flight ;)
  • 0

#1099
KYPATOP

KYPATOP
  • Гость
  • 44 сообщений

Подскажите, пожалуйста, когда у ЭА будут летние тарифы и летнее расписание? Интересует ОАЭ ;)



Официальных представителей КС тут нету,
Пишите на их сайте.
Ну а их ответ мона и сюда постануть!
  • 0

#1100
wired

wired
  • Свой человек
  • 572 сообщений

Усугублю


Я как то летел из америки и отседел полжопы. В амстердаме пересели на самлет в
алматы, пока летели, отсидел вторую половину. Прилетели, час или два кружили над
городом - летчеку не понравилась погода, развернулись и полетели обратно в амстердам.


Это одназначно непорядок! Надо срочно издать приказ: "нравиться не нравиться погода, не твое дело, господин пилот! Будь добр лети


...в Амстердам ;)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.