Перейти к содержимому

Фотография

Алматы или Алма-Атакакое название вам по душе?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 105

Опрос: Алматы или Алма-Ата (0 пользователей проголосовало)

Алматы или Алма-Ата

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать

#61
bergoundi

bergoundi
  • В доску свой
  • 1 141 сообщений

Однозначно Алма-Атинцы звучит лучше, чем АлматЫнцы... :fie:

если алматЫнцы, тогда алма-атАнцы  :eek:
  • 0

#62
bergoundi

bergoundi
  • В доску свой
  • 1 141 сообщений

Но когда в 2000 я приехала в Ату в гости и увидела возле вполне респектабельного коттеджа во дворе юрту........ :fie:  Причем люди там жили!
Я поняла, что однокурсница недалека от истины....
ЗЫ: Я ничего не имею против национального жилья, но не считаю, что в нем стоит жить в центре города..... Мы же вроде цивилизованные люди!!!!!
............
вы представляете, как это смотрится в глазах цивилизованного европейского, например, человека? Это дико..... ведь Алма-Ата - культурный центр Казахстана!

такими словами можно вполне серьезно оскорбить целый народ...
и насчет цивилизации... у вас имхо слишком европеизированный взгляд на всё...
Казахстан - не Европа
Иностранцы приезжают в Аравию, Израель, Индию, Китай, Малазию, Сингапур и другие восточные страны. Там на улицах вы увидите древние мусульманские дома, пагоды, храмы, ТОГО ЧЕГО НЕТ НА ЗАПАДЕ.... (и не обязательно жить там)
и это привлекает туристов. и все это называется - ЭКЗОТИКА, НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ. Это Раз
народ этим гордится, потому что это то что им оставили их предки, и это называется - КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ (cultural heritage). Это Два.
и если россияне стесняются своих изб, то это их проблемы.
нам этого навязывать не надо.
с уважением

согласна с Баурском

вы представляете, как это смотрится в глазах цивилизованного европейского, например, человека?
Это дико
..... ведь Алма-Ата - культурный центр Казахстана!

недавно один знакомый американец, долгое время
проживший в казахстане (в алматы и на севере) поехал
работать в ташкент. когда я поинтересовалась, нравится
ли ему в узбекистане? он ответил, что очень, несмотря на
то, что в магазинах выбор меньше, хорошую квартиру
подыскать не так просто итп.

в казахстане было здорово, но ему не хватало "культуры".

я сначала не поняла, что он имел в виду. хотела
возмутиться. но он объяснил: ему  хотелось бы, чтобы
на улицах наших городов были, наряду с современными
зданиями старые постройки, юрты, люди в национальной
одежде, тюбетейках (не все разумеется), чтобы
чувствовался местный колорит, о котором говорил
Баурсак.... только тогда я поняла, что он имел в виду
под "культурой"...вернее под ее отсутствием ((
*
мы настолько урбанизировались и оцивилизацинели, что
для некоторых юрта  в центре города - это дикость!
имхо, как раз таки цивилизованный человек - "дикарь" по
отношению к природе...
*
юрта, как и русская изба ? это гениальные изобретения
наших с вами предков, которыми нужно гордиться и
уважать! и если кому то комфортно в них живется в
центре города, я могу только порадоваться за них ))
  • 0

#63
Roxi

Roxi

    королева-мать :)

  • В доску свой
  • 13 182 сообщений
Алматы.
  • 0

#64
WAZZUP

WAZZUP
  • В доску свой
  • 1 970 сообщений
мой вечный спор с одним культурологом
нужны ли нам стандарты европейских ценостей
  • 0

#65
BAWIR$AQ

BAWIR$AQ

    Последний Сумырай

  • В доску свой
  • 5 602 сообщений

по какой фотке?
который с бородой чтоли?
а, эт не я,  я моложе  :eek:


-------

Зачем вводить людей в заблуждение, пользуясь чужими фотографиями.


это не моя фото, это называется АВАТАР, картинка (не обязательно фото человека) которую почти все используют в форуме

Я думала, что вы умудренный опытом аксакал


интересно, тогда за кого бы вы приняли Maks ?'a  :eek:  Изображение

а вы оказались юношей с еще неустановившимися взглядами на жизнь!
:eek:

ну почему же "неустановившимися"... ?
обижаете, Тоньчик   :)

-----------------------------------------------------------------------------

мой вечный спор с одним культурологом
нужны ли нам стандарты европейских ценостей

европейские, христианские ценности, плюс американская мечта - щас все это называется ГЛОБАЛИЗАЦИЯ...

не гря уже о других, нек-ые европейцы против этого... потому что это сметает культуры, языки...

кому может такое нравится?

-----------------------------------------------------------------------------

такими словами можно вполне серьезно оскорбить целый народ...

отучаемся говорить за всех (с) Roxi

ну да, забыл,  вы же на слова типа "дикая юрта" никак не оскорбляетесь,,,  
зачем???  
вы же у нас Цивилизованный человек!

Казахстан - не Европа
Иностранцы приезжают в Аравию, Израель, Индию, Китай, Малазию, Сингапур и другие восточные страны. Там на улицах вы увидите древние мусульманские дома, пагоды, храмы, ТОГО ЧЕГО НЕТ НА ЗАПАДЕ.... (и не обязательно жить там)
и это привлекает туристов. и все это называется - ЭКЗОТИКА, НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ. Это Раз
народ этим гордится, потому что это то что им оставили их предки, и это называется - КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ (cultural heritage). Это Два.

классный у нас в Алма-Ате колорит...коровки гуляют по Аль-Фараби, люди пришедшие в парк "Ерке" расстелив газетку кушают принесенную из дома колбаску... семечки  :fie: щелкают на улице...
супер ...

и что вы хотите сказать, что семечки, плевки, мусор на улицах у нас в Алматы - это от юрт??

вы говорите о совсем других вещах!

-----------------------------------------------------------------------------

совершенно случайно нашла дома у своего друга
Казахскую Советскую Энциклопедию 1981 года выпуска,
под редакцией М. К. Козыбаева
привожу несколько отрывков, точно скопированных из этой книги, из главы "Столица и области казахской ССР"
стр. 638
"Алма-Ата
.............
Историческая справка.В глубокой древности
местность населяли различные племена (саки, усуни).
После присоединения края к России в 1854 на месте
казах. поселения Алматы (курсив мой) было
построено рус. воен. укрепление Зайлийское,
переименованное скоре в Верное. В 1867 Верное
становится адм. центром вновь образованной в составе
Туркестанского губернаторства Семиреченской обл.и
переименовывается в г. Верный"
далее через несколько абзацев, стр. 639
"14 марта 1921 городу возвращено его древнее название -
Алма-Ата (по казах. Алматы). В мае 1929 Алма-Ата стала
столицей Казах. АССР, в дек. 1936 - Казах. ССР."



НУ, ЧТО НАРОД, СЧИТАЮ СПОР РЕШЕННЫМ.


б е р г у н д и,
спасибо за ссылку, лично посмотрю обязательно...  а то тут до некоторых обрусевших братьев не доходит, пока не показать какие нить документы ...
  • 0

#66
Тоньчик

Тоньчик
  • Гость
  • 41 сообщений


по какой фотке?
который с бородой чтоли?
а, эт не я,  я моложе  :eek:


-------

Зачем вводить людей в заблуждение, пользуясь чужими фотографиями.


это не моя фото, это называется АВАТАР, картинка (не обязательно фото человека) которую почти все используют в форуме

:fie:  :eek:
Вы подозреваете, что я не знаю таких элементарных вещей?
И сделаете вид, что не поняли, что же я имела в виду на самом деле?
  • 0

#67
Тоньчик

Тоньчик
  • Гость
  • 41 сообщений

НУ, ЧТО НАРОД, СЧИТАЮ СПОР РЕШЕННЫМ.[/b]

Я не заметила у вас прав администратора, чтобы закрывать тот или иной вопрос. Может кто-то еще захочет высказаться?
  • 0

#68
Bright Sun

Bright Sun

    Управляющий

  • В доску свой
  • 5 225 сообщений

совершенно случайно нашла дома у своего друга
Казахскую Советскую Энциклопедию 1981 года выпуска,
под редакцией М. К. Козыбаева
привожу несколько отрывков, ...

А вы еще зачитайте что-нить из энциклопедии 58-го или 67-го годов :fie:
И с чего вы взяли, что Энциклопедия 81-го года может быть документом, на который можно ссылаться? Тем более СОВЕТСКУЮ!!!
  • 0

#69
Тоньчик

Тоньчик
  • Гость
  • 41 сообщений

недавно один знакомый американец, долгое время
проживший в казахстане (в алматы и на севере) поехал
работать в ташкент. когда я поинтересовалась, нравится
ли ему в узбекистане? он ответил, что очень, несмотря на
то, что в магазинах выбор меньше, хорошую квартиру
подыскать не так просто итп.
в казахстане было здорово, но ему не хватало "культуры".
я сначала не поняла, что он имел в виду. хотела
возмутиться. но он объяснил: ему  хотелось бы, чтобы
на улицах наших городов были, наряду с современными
зданиями старые постройки, юрты, люди в национальной
одежде, тюбетейках (не все разумеется), чтобы
чувствовался местный колорит, о котором говорил
Баурсак.... только тогда я поняла, что он имел в виду
под "культурой"...вернее под ее отсутствием ((
*

Ну да, многие американцы до сих пор думают, что в России по улицам городов мужики ходят летом в шапках-ушанках, с медведем на цепи.
Давайте будем им потакать и устроим такой вот колорит прямо в центре каждого крупного города! :fie:
Американцы нам тут не советчики..... Для них юрта и мужик с медведем в центре города то же самое, что и пляски пигмеев возле костра в Найроби......
ЗЫ. Вот только пигмеи давно все просекли и за просмотр своих плясок деньги с этих самых американов берут! КОЛОРИТ!
  • 0

#70
bergoundi

bergoundi
  • В доску свой
  • 1 141 сообщений

А вы еще зачитайте что-нить из энциклопедии 58-го или 67-го годов :fie:
И с чего вы взяли, что Энциклопедия 81-го года может быть документом, на который можно ссылаться? Тем более СОВЕТСКУЮ!!!

вы похожи на тонущего, цепляющегося за любую соломинку...

то, что энциклопедия советская - в этом то весь кайф!
определенные факты, события итд.  историки СССР
трактовали и оценивали однобоко.
из-за не соответствия и не состыковок со спущенной
сверху "теории" что-то замалчивалось, искажалось...

но это не значит, что всё, о чем писали тогда - неправда
я вас умоляю, не впадайте в крайности!

и потом, если бы я процитировала современную книжку,
наверняка нашелся бы кто-нить, кто сказал, что историю переписывают!
не хотите, не верьте, ваше право.
  • 0

#71
WAZZUP

WAZZUP
  • В доску свой
  • 1 970 сообщений
Баурсак

европейские, христианские ценности, плюс американская мечта - щас все это называется ГЛОБАЛИЗАЦИЯ...

не надо все в одну кучу и тем боле к глобализации это имеет совсем слабое отношение
сможете доказать ? будет интересно
  • 0

#72
bergoundi

bergoundi
  • В доску свой
  • 1 141 сообщений

Ну да, многие американцы до сих пор думают, что в России по улицам городов мужики ходят летом в шапках-ушанках, с медведем на цепи.
Давайте будем им потакать и устроим такой вот колорит прямо в центре каждого крупного города! :fie:
Американцы нам тут не советчики..... Для них юрта и мужик с медведем в центре города то же самое, что и пляски пигмеев возле костра в Найроби......
ЗЫ. Вот только пигмеи давно все просекли и за просмотр своих плясок деньги с этих самых американов берут! КОЛОРИТ!

дорогая девушка, не от том звук то, что надо потакать
американцам или кому либо еще...
я привела один пример только для того, чтобы
понятно было, что в глазах иностранцев мы не выглядим "дикарями".

речь о том, что надо уважительно относится к своей
культуре, а национального колорита - не стыдиться
а не то мы все скоро будем из "одного ларца, одинаковы с лица"

ЗЫчто имеем не храним,
потерявши плачим(с)не помню кто...
  • 0

#73
Bright Sun

Bright Sun

    Управляющий

  • В доску свой
  • 5 225 сообщений


А вы еще зачитайте что-нить из энциклопедии 58-го или 67-го годов :fie:
И с чего вы взяли, что Энциклопедия 81-го года может быть документом, на который можно ссылаться? Тем более СОВЕТСКУЮ!!!

вы похожи на тонущего, цепляющегося за любую соломинку...

...давайте не переходить на личности...мало ли кто на кого\на что похожь!

то, что энциклопедия советская - в этом то весь кайф!

кому кайф...

определенные факты, события итд.  историки СССР
трактовали и оценивали однобоко.
из-за не соответствия и не состыковок со спущенной
сверху "теории" что-то замалчивалось, искажалось...
но это не значит, что всё, о чем писали тогда - неправда
я вас умоляю, не впадайте в крайности!
и потом, если бы я процитировала современную книжку,
наверняка нашелся бы кто-нить, кто сказал, что историю переписывают!
не хотите, не верьте, ваше право.

Я про документы говорю(а не про советские энциклопедии), которым конечно можно и верить и не верить(тут дело каждого), но они отражают исторические факты и "подходят" они для данного исторического периода или нет - вот щекотливая проблемка. Очень много "неправильных" документов до 20-х годов были утеряны и уничтожены большевиками, иначе я б тоже ченить процетировал.
Хотя, по большому счету, флеймить здесь можно до бесконечности. Мое личное - использовать оба названия в равной степени.
  • 0

#74
BAWIR$AQ

BAWIR$AQ

    Последний Сумырай

  • В доску свой
  • 5 602 сообщений
[quote name='Тоньчик' date='06 авг 2003, 15:34'][quote name='BAUR$AK' date='06 авг 2003, 14:28'][quote name='Тоньчик' date='06 авг 2003, 08:57']Вы представить можете себе, чтоб в центре Питера или Москвы, например, люди деревенские срубы ставили и жили там? Возле Эрмитажа! :eek:  Или на Красной площади! :eek:[/quote]если россияне стесняются своих изб, то это их проблемы.
нам этого навязывать не надо[/quote]А они и не стесняются.... Просто ставят их в надлежащих местах. В деревнях, например. Или на даче, ..........Вы имеете что-то против?[/quote]
------
[quote name='Тоньчик' date='07 авг 2003, 10:24']Ну да, многие американцы до сих пор думают, что в России по улицам городов мужики ходят летом в шапках-ушанках, с медведем на цепи.
Давайте будем им потакать и устроим такой вот колорит прямо в центре каждого крупного города! :) [/quote]
ну вот опять вы заставили меня подумать что россияне стесняются своей культуры. на этот раз уже не избушку, а шапок-ушанок и медведя...

только не надо грить что я имею чтото против шапок-ушанок!  :eek: :) :)

у меня на аватаре малахай - эт типа ушанки

------------------------------------------------------------------
[quote name='Тоньчик' date='07 авг 2003, 10:14'][quote name='BAUR$AK' date='07 авг 2003, 02:33']
НУ, ЧТО НАРОД, СЧИТАЮ СПОР РЕШЕННЫМ.[/b]
[/quote]Я не заметила у вас прав администратора, чтобы закрывать тот или иной вопрос. Может кто-то еще захочет высказаться?[/quote]
вы бы что-нить аргументированное бы ответили,  а то бессмысленный какойто пост, ясень пень я не админ

------------------------------------------------------------------
[quote name='WAZZUP' date='07 авг 2003, 11:29']Баурсак
[quote]европейские, христианские ценности, плюс американская мечта - щас все это называется ГЛОБАЛИЗАЦИЯ...
[/quote]не надо все в одну кучу и тем боле к глобализации это имеет совсем слабое отношение
сможете доказать ? будет интересно[/quote]
почему же, довольно крепкая куча...

что именно вам доказать? что в Европе мусульманским женщинам приходится оч долго возится чтобы им разрешили фотографироваться (на документы) в традиционном головном оборе ?
или что почти весь мир празднуют христианский Новый Год, Рождество (можно судить насколько в мире популярен Санта Клаус) и даже для любви назначили день Святого Валентина...

не хочу показаться невежественным, но это так

послушайте:
[quote name='bergoundi' date='07 авг 2003, 11:30']речь о том, что надо уважительно относится к своей
культуре, а национального колорита - не стыдиться
а не то мы все скоро будем из "одного ларца, одинаковы с лица"[/quote]
и это есть наивысшая цель Глобализации

довольно интересная тема, в которой к сожалению я не так силен

------------------------------------------------------------------
[quote name='Bright Sun' date='07 авг 2003, 10:15'][quote name='bergoundi' date='06 авг 2003, 17:20']совершенно случайно нашла дома у своего друга
Казахскую Советскую Энциклопедию 1981 года выпуска,
под редакцией М. К. Козыбаева
привожу несколько отрывков, ...
[/quote]
А вы еще зачитайте что-нить из энциклопедии 58-го или 67-го годов ;)
И с чего вы взяли, что Энциклопедия 81-го года может быть документом, на который можно ссылаться? Тем более СОВЕТСКУЮ!!![/quote]
Да, Солнце Светлое, интересная у вас точка зрения

тут народ сетует на то что оппоненты ссылаются на НОВУЮ КАЗАХСТАНСКУЮ Историю,
о как они кричат: "переписано!! высосано из пальца!!"

а Вы тут возмущаетесь что вам предлагают СОВЕТСКУЮ Историю...    

да какой вообще истории вы верите???



------------------------------------------------------------------
[quote name='Bright Sun' date='07 авг 2003, 12:11']Мое личное - использовать оба названия в равной степени.[/quote]
почему я должен использовать название которое не поддаётся нормам казахского языка, которое вызывает смех у тех кто знает язык, будь это название хоть сто раз красиво?????????    :fie:

--------
с уважением ко всем


BAUR$AK заскучал

  • 0

#75
Остин Пауэрс

Остин Пауэрс

    версия 4.1

  • В доску свой
  • 18 089 сообщений
В середине лета 1853 года военный отряд пристава Большой орды М.Д. Пере-мышльского, выйдя из Копала, подошел к старинной переправе Огуз-Уткул, что вела через своенравную азиатскую реку Или в высокогорные джайляу Тургеня, на сырты Центрального и Внутреннего Тянь-Шаня. Майору было предписано вести дипломатические и экономические переговоры с обитавшими там народами, склоняя их к сотрудничеству в торговле и промышленности и в целом к союзу с Россией. Переговоры были успешными, и к весне следующего года команда сотника Глахырина изучила местность вдоль Заилийского Алатау, навела постоянную переправу Кулумбаш на слиянии рек Курты и Или и приступила к сооружению крепости на берегах Малой Алматинки. Строительство велось на основе ?Проекта укрепления за рекою Илею, на урочище Алматы, что в Большой Киргизской орде?, высочайше утвержденного 7 марта 1854 года. В разработке генплана принимали участие ведущие фортификаторы России А. Теляковский и Э. Тотлебен; в привязке к местности - топограф Е. Воронин, инженеры Л. Александровский и Ц. Гумницкий. На документе росчерком карандаша император Николай I начертал резолюцию: ?Согласен, но сосланных туда покуда не поселять?. Высочайший рескрипт был закреплен статьей 28 260 ?О строительстве укрепления ?Заилийское? (измененном позднее на ?Верное?, статья 29 772 Полного собрания законов Российской империи, т. ХХХ, 1854 год). В 1859 году командированный из Петербурга астроном и геодезист А.Ф. Голубев определил 17 важнейших географических объектов, в том числе укрепления Верного, впервые нанес их на карты мира. Тем временем корреспондент ?Санкт-Петербургских ведомостей?, отметивший это важное событие, сообщал российским читателям следующее: ?Наше укрепление растет не по дням, а по часам. И как ему не процветать в стране, благоприятствующей всеми дарами природы и так долго ждавшей водворения цивилизации. Давно ли здесь была пустыня, в которой с самого сотворения мира не бывало оседлости, только лишь посещалась кочевниками, а теперь здесь город, в котором более пяти тысяч жителей! Поверьте, что не пройдет десяти лет, как наше Верное превратится в обширный город, которому будут завидовать не только сибирские, но и русские города...? В 1879 году вновь образованный статистический комитет Семиреченской области, провел первую городскую перепись. Укрепление Верное становилось отправной точкой маршрутов первых научно-практических экспедиций. Чокан Валиханов изучал здесь жизнь, быт, родовые отношения тянь-шаньских народов. Во время путешествия по Семиречью в экспедиции М.М. Хоментовского, начальника Алатавского округа, Чокан вел дневник поездки, иллюстрируя увиденное карандашными и акварельными рисунками. Изучая эпос ?Манас?, молодой ученый сумел увидеть в нем ?энциклопедическое собрание всех киргизских мифов?, ?нечто вроде степной Илиады?. Отметим важность результатов экспедиций П.Семенова-Тянь-Шанского, Н. Пржевальского, И. Мушкетова по изучению природы края, Е. Воронина, занятого топографическими работами и составлением карт Заилийского края, выбором и планировкой местоположения укрепления Верного. В новом городе Верном работала деятельная группа исследователей, написавших научный труд ?Сведения о дикокаменных киргизах?. Это была первая и довольно удачная попытка обобщения и систематизации всех основных сведений о природе, хозяйстве, населении и общественно-политическом устройстве тянь-шаньских народов, населявших предгорья Тянь-Шаня. В составлении уникальной энциклопедии приняли участие верненцы И.А. Бардашев, Е.П. Воронин, Т.Ф. Нифантьев, В.В. Обух. Молодые ученые создавали первые метеорологические и сейсмологические станции, библиотеки и музеи, проявили себя в литературных и театральных начинаниях, в становлении альпинизма и горного туризма. Облик нового поселения запечатлели на своих полотнах талантливые сибирские живописцы Михаил Знаменский и Павел Кошаров. Известны три их рисунка. Композиционным центром работ художников является станичная площадь. Посередине ее - маленькая деревянная Софийская церковь, освященная настоятелем Евтихием Вышеславским в 1858 году. Справа нарисован угол земляного вала крепости. На валу - тын из плетня. За тыном высокий с растяжками флагшток, на котором в торжественные дни развевался трехцветный российский флаг. Вдоль высоких берегов Алматинки, поросших еловым лесом, видна дорога, ведущая в ущелье. Здесь расположены летний лагерь казаков и госпиталь. На обочине будущего проспекта Достык - полосатый верстовой столб. На другом рисунке станичная площадь уже застроена добротными бревенчатыми домами; в отдельных дворах на летнее время поставлены юрты. В одной версте от крепости отображено новое поселение - выселок Мало-Алматинский, обживаемый казаками и крестьянами. Чуть далее художник увидел Татарскую слободу, над которой высится минарет мечети. Православный крест и мусульманский полумесяц прекрасно уживались в соседстве, символизируя миролюбивый характер сосуществования людей различных вероисповеданий. Кстати, известно, что на время формирования Семиреченского казачьего войска среди большинства православных казаков службу несли 235 мусульман, 113 буддистов, 26 католиков, 21 лютеранин, 30 казаков были разного рода сектантами. 11 апреля 1867 года принято решение о возведении укрепления Верного в степень города, ставшего центром Семиреченской области Туркестанского генерал-губернаторства. Началось учреждение структур в составе Туркестанского края (в 1882-1899 гг. - Степного): Областного правления во главе с военным губернатором; Туркестанской епархии с пребыванием в Верном епископа Туркестанского и Ташкентского; Войскового правления с избранием наказного атамана Семиреченского казачьего войска и других учреждений для благоустройства края. Вопросами городского хозяйства до избрания Верненской городской Думы и управы ведало городское присутствие Областного правления. 13 ноября 1877 года состоялись выборы в Думу. Первым мэром города Верного был единодушно избран Павел Матвеевич Зенков (1830-1915). Городской голова происходил из уральских крепостных, однако, обладая талантом зодчего, нашел высоких покровителей и получил вольную. Не имея специального образования, он значился по разным ведомствам то вольным художником, то вольным архитектором. Осенью 1867 года П.М. Зенков прибыл с семьей в только что создаваемый Верный. Он принял участие в разработке и осуществлении первого генерального плана, вел наблюдения и контроль за строительными работами, показал себя искусным мастером. Разносторонние таланты П.М. Зенкова проявились не только в зодчестве, живописи, ваянии, но и в музыке, литературе, науке и общественной жизни края. Отметим лишь его плодотворную журналистскую деятельность, которая не прекращалась в течение всей жизни почетного гражданина Верного. П.М. Зенков был членом престижных клубов и научных обществ, наконец, вошел в купеческое сословие, был отмечен многими наградами и привилегиями. В большой семье первостроителя Верного родились дети: Алексей, Андрей, Константин, Владимир, дочь Александра. Известность, благодаря общественной молве, получил только второй сын Андрей Павлович Зенков (1863-1936) как первый архитектор старой Алма-Аты. Эта несправедливость по отношению к его отцу, к блестящей плеяде других верненских зодчих остается пока в силе, о чем свидетельствуют легенды о строительстве Кафедрального собора и других ?зенковских? зданий. В городской прописке отказано и другим представителям верненского общества, с именем которых забивался первый колышек в основание Верного, во все его добрые начинания. Прежде всего вычеркнуты из памяти имена людей военного, духовного и купеческого сословий. Среди них первый военный губернатор и наказной атаман Семиреченского казачьего войска Герасим Алексеевич Колпаковский (1819-1896), первый архипастырь Туркестанского края Преосвященный Софония (в миру известный богослов Сокольский Степан Васильевич (1800-1877), первая купеческая семья Кузнецовых - братьев Василия и Владимира и сына его Иннокентия. Без этих громких и десятка других простых, но благородных имен невозможно прикоснуться к истории города. С 1869 года город начал строиться на юго-запад от Большой Алматинской станицы - от современных улиц Макатаева и Пушкина. К 1 января 1870 года было продано жителям 177 участков, из них большинство уже было освоено. Первые городские кварталы возникли вдоль Ташкентской аллеи (ныне проспект Райымбека). Была определена главная площадь - Сенная (ныне площадь перед зданием ТЮЗа), с возведением в центре ее благолепного Покровского собора, освященного в 1882 году. Однако первый опыт градостроительства оказался неудачным и не выдержал натиска стихии. 28 мая 1887 года новый город был полностью уничтожен разрушительным землетрясением, которое продолжалось с определенными перерывами в предгорьях Заилийского Алатау без малого около трех лет! Очевидцы рассказывали, что подземная стихия разбудила спящий город в 4.35 утра. Толчки в течение пяти минут превратили в руины 1799 лучших построек нового города: губернаторский дом, четыре корпуса гимназии, архиерейский дом с подворьем, храм Покрова Пресвятой Богородицы. Землетрясение не утихало ни на час, а только усиливалось грозами и ливнями, оползнями с гор, даже затмением солнца. Изменились очертания окрестных гор, живописные долины превратились в каменную пустыню. В субботу 30 мая распространился слух о якобы надвигающемся потопе. Трудно представить начавшуюся панику. Всякий мчался, не осознавая, от чего он бежит и куда. Главное было покинуть проклятый Богом город. Городские власти в тяжелый 1887 год пытались поддержать население и словом, и делом. Тяжело раненный губернатор А.Я. Фриде не прекращал оказывать содействие в доставке хлеба, одежды, медикаментов. Помощь шла со всех уголков Российской империи. Аксакал города Сеид Ахмед Сейдалинов поставлял юрты, горячее питание, предоставил кров пострадавшим в соседних аулах. Преосвященный Неофит совершил всенародный молебен. 332 погибших, в большинстве своем умерших от ушибов детей, отпевали в походной церкви - палатке и предавали земле. С годами это кладбище (ныне парк 28 гвардейцев-панфиловцев) было уничтожено. А с ним ушла память об этой страшной трагедии в истории города. Уже в ту далекую пору начинают разрабатываться научно обоснованные правила застройки города, расположенного в сейсмической зоне. Однако из-за дороговизны проектов строители не воспользовались ни рекомендациями ученого И.В. Мушкетова, ни применением новых строительных материалов и конструкций при возведении зданий, предложенных строителем П.М. Зенковым. Верный после землетрясения 1867 года становился исключительно деревянным, одноэтажным и приземистым городком. Другая проблема благоустройства города извечно крылась в развитии городской территории. Первый генплан 1868 года (авторы Н.И. Криштановский и П.М. Зенков) был утвержден генерал-губернатором Туркестанского края в 1874 году, когда город уже начал строиться. Причем требуемые десятины земли под усадьбы и выгон были значительно занижены при утверждении плана и составили лишь 443 квадратных десятины. Поэтому городская территория прирастала за счет освоения укрепления Верного (1854-1889 гг.), алматинских станиц Большой (1855-1927 гг.) и Малой (1860-1962 гг.), Татарской слободы (1857-1962 гг.) и других городских предместий, ныне составляющих Медеуский район Алматы. Возведение городских кварталов вынужденно велось на выгонной земле, что, естественно, ущемляло права собственников земли, мешало ведению сельского хозяйства. С установлением в Семиречье Советской власти в 1918 году вопрос о городской территории разрешился одним росчерком пера Военно-революционного комитета о национализации земли и ликвидации частной собственности и сословий. В 1918 году городская площадь была определена в 20 км2. 14 марта 1921 года декретом ЦИКа Туркестанской АССР было закреплено решение Верненского уездно-городского комитета РКП(б) о переименовании Верного в Алма-Ату. Полагают, словосочетание было принято ташкентскими советскими работниками по аналогии с названиями других среднеазиатских городов типа Аулие-Ата, где ?ата? означает Всевышний, святой или просто отец, дедушка. Вопрос о правильном написании Алматы уже тогда неоднократно обсуждался общественностью и на государственном уровне. Однако городу суждено было долгие годы быть Алма-Атой, и это название прошло через судьбы не одного поколения горожан. В 1994 году город был официально переименован в Алматы.
  • 0

#76
Остин Пауэрс

Остин Пауэрс

    версия 4.1

  • В доску свой
  • 18 089 сообщений
ну что народ...я думаю если не будет более не одного поста по данной теме в течение часа думаю тему можно закрыть?
  • 0

#77
ALPINA

ALPINA
  • В доску свой
  • 3 548 сообщений
ребята, а к чему спор вообще?
лично я за название Алматы - потому что это правильно по-казахски. и потому что это город Казахстана. вот собственно...  :fie:
ну и потом приведенные выше документы лишь укрепили мое мнение.
да и потом ни все ли равно?  :eek:
  • 0

#78
Тоньчик

Тоньчик
  • Гость
  • 41 сообщений

Ну да, многие американцы до сих пор думают, что в России по улицам городов мужики ходят летом в шапках-ушанках, с медведем на цепи.
Давайте будем им потакать и устроим такой вот колорит прямо в центре каждого крупного города! :eek:

ну вот опять вы заставили меня подумать что россияне стесняются своей культуры. на этот раз уже не избушку, а шапок-ушанок и медведя...
только не надо грить что я имею чтото против шапок-ушанок!  :fie: :eek: :eek:
у меня на аватаре малахай - эт типа ушанки

Не стоит проецировать.....
Еще раз повторяю, что никто не собирается стесняться своей культуры.... Всему свое место и время.
Ушанке место зимой на голове,а не летом, медведю в лесу, а юрте - на травке за городом!
У меня возникает мысль, что вы не пытаетесь вникнуть в смысл чужих постов, а только свои перечитываете.... Так это уже не конструктивный спор, а монолог получается!
  • 0

#79
Тоньчик

Тоньчик
  • Гость
  • 41 сообщений


НУ, ЧТО НАРОД, СЧИТАЮ СПОР РЕШЕННЫМ.[/b]

Я не заметила у вас прав администратора, чтобы закрывать тот или иной вопрос. Может кто-то еще захочет высказаться?

вы бы что-нить аргументированное бы ответили,  а то бессмысленный какой-то пост, ясень пень я не админ

Ну так проигнорировали бы его, раз он такой бессмысленный?! Или я что-то задела больное, что вы так горячитесь?
  • 0

#80
BAWIR$AQ

BAWIR$AQ

    Последний Сумырай

  • В доску свой
  • 5 602 сообщений
здесь был страшный глюк   :fie:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.