Тем, кто говорит, что дышать нечем, надо запрещать или налогами душить, перечитайте что пишет Fiona, я с ней полностью согласен!
От цифры в техпаспорте экология не зависит. Старенькая машина нередко более ухоженая, чем новая.
А почему "нередко"-то ???
Можно было написать "очень часто"
А еще лучше "всегда"
(зрители довольные расходятся по домам)Есть элементарная логика и такая же элементарная статистика.
Постараюсь на пальцах - следите за рассуждениями:
1. Новых машин
меньше чем старых (доказывать надо ?)
2. Новые машины (в большинстве своем) загрязняют атмосферу
меньше чем старые
Вывод: в РК в абсолютной величине уровень загрязнения от новых автомобилей
гораздо меньше чем от старых
то пусть измеряют выбросы у всех машин на том же техосмотре, если в норме то пусть ездит, а если превышение, пусть хоть год выпуска 2007, но едет ремонтироваться, регулироваться.
Со второй частью можно согласиться сразу.
Действительно, даже абсолютно новый автомобиль с неисправной выхлопной системой ездить НЕ должен. Пусть ремонтирует.
А вот с первой частью сложнее.
Стандарты Евро2, на соответствие которым вроде планируется проверять автомобили, - это не только СО. Там еще куча разных примесей, процентов, и.т.д.
И без установки катализаторов и какой-то там доработки двигателя, старый автомобиль в принципе НЕ МОЖЕТ соответствовать нормам.
Значит, что он либо, за счет владельца должен быть доработан до стандарта Евро2, либо его владелец должен платить драконовский налог за загрязнение атмосферы.
Так же привести качество ГСМ в норму, ну и самое главное вести застройку по стандартам а не как попало, чтобы продуваемость не нарушать. В советское время была целая наука как правильно располагать дома, сейчас на нее забили и результат видит каждый.
С января 2009 бензин должен соответствовать тому же евро2.
Значит, что он должен вырасти в цене.
Опять крики начнутся.
И риторический вопрос:
что проще, снести высотки или ввести экологические налоги на старый транспорт ?