![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-36889.jpg?_r=0)
Аким Алматы настаивает на ограничении эксплуатациикровавая баня, часть следующая
#1
Отправлено 12.02.2008, 15:27:12
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Алматы (Алма-Ата). 12 февраля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов выступает за скорейшее ограничение ввоза и эксплуатации в Казахстане автомобилей, чей "возраст" превышает семь лет.
"Главным загрязнителем воздуха города является автомобильный транспорт, выбросы которого составляют более 90%. Они являются прямой причиной возникновения широкого диапазона заболеваний от астмы до рака", - сказал И.Тасмагамбетов на отчетной встрече с жителями города во вторник.
"Мы уже реализуем ряд проектов по улучшению ситуации, свидетельство тому - транспортная стратегия города. Но не все зависит от городских властей. Уже который год мы обращаемся в правительство, парламент по изменению экологического законодательства", - продолжил он.
В этой связи аким считает необходимым ввести ограничения на ввоз автомобилей со сроком эксплуатации более 7 лет посредством увеличения соответствующих импортных пошлин. "Посудите сами: из 504 тысяч единиц автотранспорта у 387 тысяч, или 77% всего автопарка, срок эксплуатации более 7 лет. Это означает, что львиную долю вредных выбросов в атмосферу дают именно они", - отметил И.Тасмагамбетов.
"Для нас очень важно законодательное решение. Пусть эта норма будет, к примеру, введена с 2010 года, чтобы население могло подготовиться", - отметил аким.
Кроме того, считает он, необходимо ввести обязательную сертификацию горюче-смазочных веществ, поступающих на АЗС города, "с ужесточением наказания за продажу несертифицированного продукта и его выпуск с применением присадок для увеличения октанового числа горючего".
Вместе с тем, отметил аким, необходимо ввести обязательное применение на всех автосредствах каталических нейтрализаторов. При этом он отметил, что стоимость одного катализатора составляет порядка $200, в то время как один курс лечения онкобольного, которое многократно повторяется, обходится почти в $1000.
"Ответ на вопрос, что дороже, полагаю, очевиден", - заметил в этой связи И.Тасмагамбетов.
Вместе с тем для снижения транспортной нагрузки в городе продолжается реализация специальной программы, сообщил аким. Так, в текущем году на строительство и ремонт существующих дорог, по его данным, в бюджете города предусмотрено 14,1 млн тенге (текущий 120,35/$1).
В этом году, напомнил он, в городе будут построены шесть транспортных развязок и первая очередь Восточной объездной автодороги. "Завершение этого проекта снизит транспортную нагрузку в городе на 30%", - отметил аким.
Наряду с этим, сообщил он, в Алматы в этом году будет начато строительство 10 паркингов, 4 из которых будут сданы до конца года. Для упорядочения работы паркингов, по его словам, будет создана новая структура "Алматыпаркинг" на базе существующего казенного городского предприятия (КГП) "Технический центр".
Как заметил в этой связи И.Тасмагамбетов, первоначально планировалось, что строительством паркингов займутся предприниматели, но они не проявили к этому никакого интереса. "Поэтому мы решили придать этому импульс, построив ряд паркингов за счет бюджета, постепенно переходя к форме государственно-частного партнерства", - рассказал И.Тасмагамбетов.
Алматы с населением порядка 1,5 млн человек является самым крупным городом Казахстана.
#5
Отправлено 12.02.2008, 15:44:03
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#11
Отправлено 12.02.2008, 16:00:22
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Да, но это между строк, прямо сказать о запрете 77 % автомобилй это уже идеотизм, а при запрете, понятно, что 77 процентов начнут быстро сокращаться, но тоже далеко не сразу, новые машины тоже стареют.Ну читайте внимательно статью... 77% машин старше 7 лет, львиная доля выбросов приходится на них... Дело ограничением ввоза не закончится.
Если речь будет идти лишь о запрете ввоза, то почему бы и нет.
#14
Отправлено 12.02.2008, 16:11:08
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
А с эксплуатацией старых машин можно бороться объявив о повышении налога на старые авто с 2010 года...каким образом интересно они будут ограничивать эксплуатацию? ввоз имо можно ограничить подняв ставки на ввоз, а эксплуатировать уже ввезенные не запретишь.
#15
Отправлено 12.02.2008, 17:10:01
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/dandy.gif)
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
Сообщение отредактировал nightman20_05: 12.02.2008, 17:11:49
#16
Отправлено 12.02.2008, 17:15:11
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ну на счет АЗС я согласен. бензин бодяжат как могут и продают полное "Г" опятьже сделают "типа качественный" бензин и поднимут на него цену в несколько раз.
Если нам будут старые авто менять на новые, без доплвты, то ещё можно. )))
#18
Отправлено 12.02.2008, 17:21:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#19
Отправлено 12.02.2008, 17:24:57
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Аким Алматы настаивает "с ужесточением наказания за продажу//продукта и его выпуск с применением присадок для увеличения октанового числа горючего".
к сожалению аким технически безграмотные вещи говорит.........применение многих присадок для увеличения октанового числа горючего улучшает процесс сгорания и уменьшает выбросы....... такие как биоэтанол, метанол, этбе мтбе....
#20
Отправлено 12.02.2008, 17:27:11
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0