Перейти к содержимому

Фотография

Казахстанское кино"Казахфильм", Новая волна, коммерческое кино 2000-х


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2837

#421
Метельщик

Метельщик

    Канонир

  • В доску свой
  • 3 550 сообщений
Ну вот, началось :-)

Я же не прошу Вас открыть свое инкогнито. Просто раз уж Вы встали в позицию "профессионала", то будьте добры, озвучьте ее до конца. А иначе все Ваши рассуждения просто бред из категории "байки бывалого".

Я к примеру сразу указал, что отношения к киноиндустрии не имею, и моя точка зрения это "взгляд со стороны".

Есть большая разница между обычным ИМХО и ИМХО профессионала. Вы претендуете на второе, отсюда и логика: или подтверждайте, или пасуйте.
Плести туман, намекая на свою причастность - удел недалеких и неполноценных. Ежели это не так, докажите.

Сообщение отредактировал Метельщик: 13.02.2009, 22:25:19

  • 0

#422
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений
edgecode, спасибо за ответы. Если позволите, еще пару вопросов.

1. Так ли важна для режиссера и просто кинематографиста насмотренность, как об этом утверждают преподаватели жургеновки? Насколько я понял из общения с ними, посмотрев достаточное количество хороших фильмов, режиссер на подсознательном уровне не сделает откровенных ляпов хотя бы в построении кадра.

2. Получается, что у нас вообще нет профессионально пригодных режиссеров? Вы привели в пример "Карой", но Исабаева никогда не училась режиссуре, а к проекту Омирбаева (вообще тоже киноведу) у вас, как я понял, сугубо идейно-декоративные претензии.
Вы лучше скажите, какие профессиональные ошибки именно режиссерско-операторского плана есть в фильмах "Жылама", "Киллер", "Конечная остановка", "Охотник", "Остров возрождения", "Прощай, Гульсары" и "Подарок Сталину" (последние два вы сами упоминали как неудачные фильмы).

Да, кстати. Информацию, кроме как из мурзилок, неоткуда больше брать, исключая, конечно гипотетическую возможность путешествия во времени и пространстве для личного ознакомления с событиями и персонами.

Сообщение отредактировал tunder: 14.02.2009, 01:31:38

  • 0

#423
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

1. Так ли важна для режиссера и просто кинематографиста насмотренность, как об этом утверждают преподаватели жургеновки? Насколько я понял из общения с ними, посмотрев достаточное количество хороших фильмов, режиссер на подсознательном уровне не сделает откровенных ляпов хотя бы в построении кадра.


Человек, много читающий, делает гораздо меньше орфографических ошибок, когда пишет. Зрительная память срабатывает. Насмотренность очень важна. Но она недостаточна. Нужно обязательно уметь анализировать увиденное. И не с позиций советской средней школы, где анализ художественного произведения подменялся анализом политической позиции автора. Необходимо уметь анализировать кухню — какого эффекта автор добивался этим планом или монтажной фразой, какие приёмы для этого применял, насколько хорошо это ему удалось. И выбор фильмов очень важен — если смотреть одного Триера с Годаром, представление о выразительных средствах киноязыка будет очень скудное.

к проекту Омирбаева (вообще тоже киноведу) у вас, как я понял, сугубо идейно-декоративные претензии.


Идейных претензий к тому, чтобы снять кино о том, как взрослая тётенька увлеклась безответственным молодым человеком, и как из этого не вышло ничего хорошего, у меня нет никаких. Но Омирбаев снимал кино о том, как коварный обольститель Вронский погубил несчастную Анну Каренину. И если "Шугу" пересказывать, то примерно так и получается. А вот если смотреть, получается совсем другое кино. К примеру сцена знакомства героя и героини происходит в вагоне поезда. Причём знакомятся они в купе. Он сидит, а она входит. Из-за требующихся при такой мизансцене ракурсов, вместо коварного соблазнителя зритель видит испуганного мальчика, забившегося в угол купе, которого героиня окидывает циничным оценивающим взглядом. Что не имеет ничего общего ни с задачей, которую Омирбаев ставил актёрам, ни с его замыслом, насколько этот замысел можно понять из сюжетной последовательности фильма. Что это, как не профессиональная беспомощность и полное непонимание природы кино? Что значит, "декоративные претензии"? Кино — это не радиопьеса. Зритель кино смотрит. И выводы делает в первую очередь из того, что видит. А не из того, что потом в интервью режиссёр рассказывает. А видит он как раз "декоративное".

Вы лучше скажите, какие профессиональные ошибки именно режиссерско-операторского плана есть в фильмах "Жылама", "Киллер", "Конечная остановка", "Охотник", "Остров возрождения", "Прощай, Гульсары" и "Подарок Сталину".


Для этого я не настолько хорошо помню эти фильмы, а пересматривать не хочу. Извините. Могу только сказать, что у Абдрашева, в отличие от остальных наших режиссёров, практически не встречается вопиющих противоречий между тем, что нам рассказывают и тем, что показывают. Но фильм у него не складываются в цельное произведение, потому что сцены существуют сами по себе, объёдинённые только формально — общими действующими лицами. То есть одна сюжетно не вытекает из другой. Вспомните "Подарок Сталину". Единственный персонаж, с которым хоть какая-то история происходит в кадре, во время действия фильма, а не до или после — милиционер. А он ведь далеко не главное действующее лицо. Из-за этого, а не только из-за вялого темпоритма, фильмы у него лишены драйва.

Что касается мурзилок, то в них регулярно пишут, что Земля налетит на небесную ось. Вы в это верите? А почему же Вы верите в любую ерунду, которую они пишут про кино?
  • 0

#424
Бешенная

Бешенная
  • Гость
  • 25 сообщений
Уважаемый edgecode,
вижу вы разбираетесь в вопросе. Хотелось бы узнать ваше ИМХО о казахстанских сценаристах и операторах. Как с ними обстоит дело, каков уровень их профессионализма и кого из казахстанских операторов и сценаристов вы можете причислить к профессионалам.
  • 0

#425
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений
А они вообще есть? На первый взгляд создаётся ощущение, что в Казахстане один сценарист — Ермек Турсунов, и один оператор — Хасан Кыдыралиев.

Конечно кроме Хасана есть Трошев, Рубанов, Косай. Ещё работают операторы советской школы — братья Сулеевы. Александр Костылёв после "Стрижа" вроде бы что-то снимет ещё. Оценить их реальный уровень очень трудно. Хороший оператор — глаза режиссёра. Если у режиссёра замыленный взгляд, он боится крупных планов, потмоу что на крупном актёру надо ставить задачу посложнее, чем "встань, пройди, повернись, плюнь", если режиссёр не понимает, насколько сильно свет влияет на состояние сцены, то и лучший оператор снимет ему плоско и невыразительно. С этих позиций все наши операторы — суперпрофессионалы. Они делают ровно такое изображение, какое от них требует режиссёр. С точки зрения наших режиссёров, все наши операторы не умеют вообще ни хрена, потому что у них вечно оси попутаны и вся лажа художника на экране видна. То есть не пашут за всю творческую группу. С моей точки зрения базовыми навыками операторской работы все, кто сейчас что-то снимает на плёнку, обладают. А что получится, если их попросить придумать цельное и выразительное изобразительное решение фильма, или хотя бы не придумать, а просто повторить, никому не известно. Никто никогда не просил.

Что касается сценаристов, то с ними полная катастрофа не только у нас, но и в России. Операторов всё-таки учили ставить свет и техническим аспектам профессии. Даже режиссёров учили чему-то. А сценаристов учили писать плохую прозу. И они её пишут. Представления о том, как выглядит сценарий полнометражного игрового фильма нет ни у кого. Даже в условиях конкурса, который объявил "Казахфильм", написана чушь — "не более шестидесяти страниц". В профессионально оформленном сценарии количество страниц соответствует количеству минут, которые длится фильм. А в наших сценариях страниц от восемнадцати до сорока, шестнадцатым кеглем в два интервала, да ещё с картинками. Это даже не смешно, а просто позорище. Такой сценарий не то что поставить, его обсчитать невозможно. Потому что сколько в будущем фильме сцен, сколько персонажей и где всё это происходит, из сценария понять невозможно. Выйдем в поле, там решим.
  • 0

#426
ss2412

ss2412
  • Постоялец
  • 438 сообщений
Млин, думаю это у многих на языке вертится. Все таки не могу удержаться, чтобы не задать вам риторический вопрос, edgecode:
"Если вы такой умный, почему же до сих пор без "Оскара"?"

По поводу "Келин" вышло еще два материала:
http://www.caravan.k...id=165&aid=7873
http://www.camonitor.com/nomer/2-1.htm

Кстати, по моему часто такое было когда фильм выходил в двух версиях: продюссерской и режиссерской. Хотя в Казахстане такое удовольствие будет не по карману наверное. Остается давить на менеджмент "Казахфильма".
Может режисеру тогда выложить фильм в Сети? И он начнет жить своей жизнью, независимо от чиновников.

Сообщение отредактировал ss2412: 16.02.2009, 10:50:37

  • 0

#427
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

"Если вы такой умный, почему же до сих пор без "Оскара"?"


Потому что то, что я пишу — элементарные вещи, которые должен знать каждый, кто работает в кино. За 2x2=4 Нобелевскии премии не дают.

По поводу "Келин" вышло еще два материала:


После таких статей самое главное — фильм не выпускать. Чтобы все так и остались в полной уверенности, что это было что-то гениальное.
  • 0

#428
Djami

Djami

    Читатель

  • Свой человек
  • 545 сообщений

В профессионально оформленном сценарии количество страниц соответствует количеству минут, которые длится фильм. А в наших сценариях страниц от восемнадцати до сорока, шестнадцатым кеглем в два интервала, да ещё с картинками. Это даже не смешно, а просто позорище.


По этому поводу звонил на КЗФ и беседовал с неким Лаврентием Дедюновичем .
Выяснилось, что просто «так лучше видно…»
Видать, одни старики с плохим зрением остались в сценарном цехе, если не видят шрифт курьер 12 кеглем.

На мой вопрос, а как же тогда «1 стр – 1минута» - был послан в сад, типа «не морочьте голову и делайте, как написано».

Дело было в начале осени...

Вот.

Сообщение отредактировал Djami: 16.02.2009, 21:38:51

  • 0

#429
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

Может режисеру тогда выложить фильм в Сети? И он начнет жить своей жизнью, независимо от чиновников.


Он и так за устроенные показы рискует нарваться на иск, проиграв который попадёт к "Казахфильму" в пожизненное рабство. Сейчас пойдёт гулять по лоткам экранка и ему выставят упущенную прибыль по полной программе.
  • 0

#430
Талгинидзе

Талгинидзе
  • Свой человек
  • 755 сообщений
2edgecode

Ну хорошо. Черт с ним с Оскаром. Тогда почему вы сами не снимаете хорошее кино, которое добилось признания хотя бы у казахстанского зрителя? Ведь вы то, если верить вашим словам, знаете те самые элементарные вещи, которые не знают другие. Так почему? Что такого хорошего вы лично сделали, что позволяете себе столь высокомерно-снисходительно критиковать других? И чем вы лучше их? Конкретные достижения пожалуйста :rolleyes:

ЗЫ Достижения, а не пустые слова. Иначе, сударь, вы рискуете ославиться как пустобрех.
  • 0

#431
Djami

Djami

    Читатель

  • Свой человек
  • 545 сообщений

А сценаристов учили писать плохую прозу. И они её пишут. Представления о том, как выглядит сценарий полнометражного игрового фильма нет ни у кого.

У меня сейчас лежит сценарий написанный нашими известными сценаристами. Был неприятно удивлен изобилию : "Мы видим..., зритель слышит...", огромному количеству описаний природы и пафосных диалогов.
Чернота сплшная, а действий нет.

Сообщение отредактировал Djami: 16.02.2009, 21:48:54

  • 0

#432
Талгинидзе

Талгинидзе
  • Свой человек
  • 755 сообщений
2 Djami

А может попробовать обратиться к писателям новой волны. Таких у нас очень и очень мало, но они есть. И более того, они гораздо успешнее своих собратьев в кинематографе.
  • 0

#433
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

Иначе, сударь, вы рискуете ославиться как пустобрех.


Пожалуй рискну.
  • 0

#434
asan-kaygy

asan-kaygy
  • В доску свой
  • 3 762 сообщений

2 Djami

А может попробовать обратиться к писателям новой волны. Таких у нас очень и очень мало, но они есть. И более того, они гораздо успешнее своих собратьев в кинематографе.

А можно узнать имена этих нововолновцев. Интересно почитать
  • 0

#435
Djami

Djami

    Читатель

  • Свой человек
  • 545 сообщений

А может попробовать обратиться к писателям новой волны. ...

Чтобы получить ещё большее количество "мы видим и зритель слышит" :rolleyes: шутка.

Кстати, edgecode действительно знает про что пишет. Так что советую прислушаться.

Сообщение отредактировал Djami: 16.02.2009, 22:04:59

  • 0

#436
Талгинидзе

Талгинидзе
  • Свой человек
  • 755 сообщений
2edgecode

Ваше право. Но ясно одно, вы ничем не лучше тех кого ругаете. Может вы и знаете больше, может быть даже и умеете, но не можете применить. А жаль, какое-то время я начал относиться к вам с уважением, но последние посты с ничем не обоснованным высокомерием, ставят под сомнение ваш "махровый профессионализм". Знаю, что вам мое мнение до одного места, но это тоже ваше право. Свои же вопросы я задавал только для того чтобы определиться в отношение вас. И своей цели я добился, перенеся вас из категории профессионалы в категорию кухонных теоретиков (в моей личной классификации).

Про edgecode. Этот парень в моей


Не понял? А, впрочем, закрыли тему. Смысла нет мусолить из пустого в порожнее. Профессию данного профи пытался выявить не только я. Ну что ж поделать, быть партизаном не запретишь :rolleyes:

А можно узнать имена этих нововолновцев. Интересно почитать


Дык уже не один раз писали и обсуждали, даже кажется в этой ветке. Но могу повторится и навскидку назвать двух казахстанских авторов новой волны. Оба начали свою лит деятельность в 2008 году (по крайней мере вышли первые книги), оба печатаются в России в серьезных издательствах (вполне приличными тиражами), оба выпустили уже минимум по две книги. Это Владислав Конюшевский и Аркадий Степной, про них немало говорилось на ветке "Изба Читательня". И достаточно прогуглить, дабы на вас обрушилось море информации.
С фантазией, сюжетами и интересностью для современной аудитории у этих авторов все в порядке.
  • 0

#437
asan-kaygy

asan-kaygy
  • В доску свой
  • 3 762 сообщений

Оба начали свою лит деятельность в 2008 году (по крайней мере вышли первые книги), оба печатаются в России в серьезных издательствах (вполне приличными тиражами), оба выпустили уже минимум по две книги. Это Владислав Конюшевский и Аркадий Степной, про них немало говорилось на ветке "Изба Читательня". И достаточно прогуглить, дабы на вас обрушилось море информации.
С фантазией, сюжетами и интересностью для современной аудитории у этих авторов все в порядке.

Спасибо, сейчас погуглю.
  • 0

#438
asan-kaygy

asan-kaygy
  • В доску свой
  • 3 762 сообщений
Почитал аннотации к книгам Владислава Конюшевского и понял, что про это уже снимали: Мы из будующего.
  • 0

#439
asan-kaygy

asan-kaygy
  • В доску свой
  • 3 762 сообщений
Прочитал также аннотации к Аркадию Степному.
ИМХО: фантастика и фэнтези не самые популярные жанры фильмов, к тому же они очень дорогостоящие.
  • 0

#440
Талгинидзе

Талгинидзе
  • Свой человек
  • 755 сообщений
Почитайте книги. Почитайте отзывы. Я же не призываю экранизировать именно эти произведения. Я предлагаю обратиться к авторам. Если уж они сумели заинтересовать читателей, то и зрители не останутся равнодушными, как минимум к сюжетам, дальнейшее зависит уже от режиссеров.

Сообщение отредактировал Талгинидзе: 16.02.2009, 22:37:25

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0


    Bing (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.