Сообщение отредактировал Farmer: 06.11.2008, 12:21:04
![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-59669.gif?_r=0)
Кругосветное путешествие байкера ПетрухинаЭксклюзив на ЦТ. Большие фото (траффик)
Автор
bendz
, 14.12.2007, 13:53
#669
Отправлено 03.06.2010, 12:13:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
КИТАЙ
Сенсация! Сенсация! Сенсация!
не скажешь. Действительно, столько лет я пытался въехать в Поднебесную на своем двухколесном товарище, - и вот теперь, слава богу, фантазии и мечты стали реальностью!
Но всё равно, как я ни пытаюсь поверить в случившееся, пока это у меня плохо получается! Вспоминаю, когда я ехал эти первые 100 метров после вьетнамско-китайской границы, всерьез боялся свихнуться от столь грандиозного события. Разум и тело ликовали заодно - хотелось и кричать, и плакать одновременно, в горле стоял ком, слезы непроизвольно скатывались по щекам… Такое со мной было только один раз - когда я возвратился в Казахстан из первой кругосветки...
Уже на территории Китая, быстро оформив документы и дав экспресс-интервью китайским СМИ, я сразу рванул в глубь страны, чтобы как можно скорее начать свой транскитайский мотопробег. Есть 70-я страна в моей кругосветной коллекции!
А теперь все по порядку. Конечно, томительные дни ожидания на границе здорово потрепали нервы мне и моим коллегам по экспедиции. Да и как тут не нервничать, если и вьетнамская, и китайская сторона в один голос твердили, что это - авантюра, и мои шансы въехать в Китай "на своих двоих" равны нулю. Мол, это не удавалось еще ни одному "кругосветнику", а тут байкер на мотоцикле плюс пикап с прессой! Все сводилось к тому, что будут большие проблемы. Ну, так мне терять нечего, и я все время готов к любому бою!
Проблема №1: куда девать мотоцикл и пикап? Дело в том, что, по законам Въетнама, мне нужно выезжать из страны, так как у меня закончилась виза, а с ней и разрешение находиться в стране. Но как выехать, если Китай пока не пускает?! Да и в нейтральной зоне находиться запрещено! Китайцы же и слушать не хотят, чтобы некоторое время наша техника постояла у них на границе...
С огромным трудом договорились с въетнамской стороной, оставили у них технику и перешли границу с Китаем. Здесь мне для начала пришлось пройти углубленную медицинскую комиссию - для получения китайских водительских прав. Позабавила проверка зрения: посадили на стул и начали показывать большие и маленькие… иероглифы! Потом сообразили, что я не китаец и просто подписали акт прохождения мной медкомиссии. Я в ответ подписал им свой календарь. Затем началась процедура оформления страхования и получения номера на мотоцикл. При этом легко было понять, что всё это для них ново, и никаких норм и правил въезда в их страну на мотоцикле пока просто не существует. Помнится, когда я заезжал в Австралию или в США, там мне предъявлялся полный список условий въезда мототехники в их страны. Здесь же полная импровизация!
Все-таки я благодарен судьбе, что в апреле 2008 года мне посчастливилось провезти на своем байке Олимпийский огонь пекинской Олимпиады (http://www.olympic.k...orch.php?id=687). Тогда руководство Китая с интересом наблюдало за этим событием! Скорее всего, это и решило положительным образом судьбу моих притязаний на въезд в Поднебесную…
И вот настал день, когда все должно свершиться! Я не мог заснуть практически всю ночь. Рано утром наняли такси и поехали на границу с Въетнамом, чтобы забрать технику и начать процесс перехода границы. До этого вьетнамцы предупреждали, что, если я вернусь из Китая назад, то они просто-напросто арестуют технику, и мы её никогда больше не увидим. Настроение аховое, но виду не подаем, наоборот - начинается шоу! Делаем всё, чтобы мероприятие стало праздником.
Сенсация! Сенсация! Сенсация!
не скажешь. Действительно, столько лет я пытался въехать в Поднебесную на своем двухколесном товарище, - и вот теперь, слава богу, фантазии и мечты стали реальностью!
Но всё равно, как я ни пытаюсь поверить в случившееся, пока это у меня плохо получается! Вспоминаю, когда я ехал эти первые 100 метров после вьетнамско-китайской границы, всерьез боялся свихнуться от столь грандиозного события. Разум и тело ликовали заодно - хотелось и кричать, и плакать одновременно, в горле стоял ком, слезы непроизвольно скатывались по щекам… Такое со мной было только один раз - когда я возвратился в Казахстан из первой кругосветки...
Уже на территории Китая, быстро оформив документы и дав экспресс-интервью китайским СМИ, я сразу рванул в глубь страны, чтобы как можно скорее начать свой транскитайский мотопробег. Есть 70-я страна в моей кругосветной коллекции!
А теперь все по порядку. Конечно, томительные дни ожидания на границе здорово потрепали нервы мне и моим коллегам по экспедиции. Да и как тут не нервничать, если и вьетнамская, и китайская сторона в один голос твердили, что это - авантюра, и мои шансы въехать в Китай "на своих двоих" равны нулю. Мол, это не удавалось еще ни одному "кругосветнику", а тут байкер на мотоцикле плюс пикап с прессой! Все сводилось к тому, что будут большие проблемы. Ну, так мне терять нечего, и я все время готов к любому бою!
Проблема №1: куда девать мотоцикл и пикап? Дело в том, что, по законам Въетнама, мне нужно выезжать из страны, так как у меня закончилась виза, а с ней и разрешение находиться в стране. Но как выехать, если Китай пока не пускает?! Да и в нейтральной зоне находиться запрещено! Китайцы же и слушать не хотят, чтобы некоторое время наша техника постояла у них на границе...
С огромным трудом договорились с въетнамской стороной, оставили у них технику и перешли границу с Китаем. Здесь мне для начала пришлось пройти углубленную медицинскую комиссию - для получения китайских водительских прав. Позабавила проверка зрения: посадили на стул и начали показывать большие и маленькие… иероглифы! Потом сообразили, что я не китаец и просто подписали акт прохождения мной медкомиссии. Я в ответ подписал им свой календарь. Затем началась процедура оформления страхования и получения номера на мотоцикл. При этом легко было понять, что всё это для них ново, и никаких норм и правил въезда в их страну на мотоцикле пока просто не существует. Помнится, когда я заезжал в Австралию или в США, там мне предъявлялся полный список условий въезда мототехники в их страны. Здесь же полная импровизация!
Все-таки я благодарен судьбе, что в апреле 2008 года мне посчастливилось провезти на своем байке Олимпийский огонь пекинской Олимпиады (http://www.olympic.k...orch.php?id=687). Тогда руководство Китая с интересом наблюдало за этим событием! Скорее всего, это и решило положительным образом судьбу моих притязаний на въезд в Поднебесную…
И вот настал день, когда все должно свершиться! Я не мог заснуть практически всю ночь. Рано утром наняли такси и поехали на границу с Въетнамом, чтобы забрать технику и начать процесс перехода границы. До этого вьетнамцы предупреждали, что, если я вернусь из Китая назад, то они просто-напросто арестуют технику, и мы её никогда больше не увидим. Настроение аховое, но виду не подаем, наоборот - начинается шоу! Делаем всё, чтобы мероприятие стало праздником.
#670
Отправлено 03.06.2010, 12:14:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Хотя фотографирование на границе категорически запрещено, не можем отказать народу с обеих сторон, который требует от нас автографы и групповые фото. Даже сами пограничники и таможенники не могли отказать себе в удовольствии сфотографироваться с нами, хотя их кагэбэшники снимали всё на видео. В общем, я еще раз убедился в том, что люди во всем мире одинаковы, им интересны такие путешественники, как мы, и они с огромным уважением относятся к нашей экспедиции.
И вот все процедуры пройдены, мы с документами на руках уже на китайской стороне. Осталось открыть шлагбаум и - победа? Но нет! В самый последний момент подошел начальник таможни и сказал, что нужно поставить мотоцикл в сторонку и накрыть его чехлом. Якобы не хватает какого-то разрешения, которое нужно подождать. О боже, ведь всё было так близко! Неужели провал?! Но всё оказалось куда проще: нужно было пропустить какую-то иностранную группу (а накрыть мотоцикл потребовали, чтобы его никто не фотографировал).
Хорошо, ждём... Ну скорее же! Вот и группа прошла. Смотрю на пограничников, жду команду. За шлагбаумом нас уже ждут представители прессы и просто масса зевак… Йеессс! Разрешение дано! Шлагбаум открыт!! Я В КИТАЕ НА БАЙКЕ!!! Моему счастью нет предела! Останавливаюсь, чтобы поговорить с прессой, пообщаться с людьми, порадоваться со всеми этому событию. Но пограничники и полиция вытесняют людскую массу вместе со мной подальше от пограничного поста. И всё-таки шоу удалось!
До сих пор я всегда волнуюсь, когда меня спрашивают: "Вэ а ю фром?" (Where are you from? - Откуда ты?). Отвечаю, что из Казахстана! Следует новый вопрос: "А где это?". Тогда я разворачиваю карту и показываю им: вот он - наш огромный Казахстан, 9-е государство в мире по территории. Прошу любить и жаловать! А вообще, я к этому привык и горжусь тем, что таким образом делаю нашу страну узнаваемой в мире не только для руководителей, но и для простых жителей тех стран, которые я посещаю во время своих мотопутешествий. Вот почему хочется сказать огромное спасибо всем! Я всегда чувствую поддержку - и друзей, и чиновников, и спонсоров, и простого народа, - всех, кому интересна байкерская жизнь и мои мотокругосветки!
Впрочем, что я всё о своих эмоциях? Пора уже пару слов сказать о Китае. Хотя в этой стране уже побывали многие из моих читателей, и все, наверное, скажут, какая она классная! Мне она тоже нравится - и люди, и культура, и кухня, и города с памятниками! Китай огромен! Почти 10 млн. квадратных километров, что делает её третьей по площади страной в мире. А уж по численности населения так и вовсе первая - 1,3 млрд. человек. Цифры впечатляют! Основную часть населения составляют собственно китайцы (ханьцы), также проживают уйгуры, монголы и т. д. Практически на всей территории страны население считает себя атеистами, но есть здесь немало представителей самых разных религий. Это чуть-чуть фактов…
А теперь - поехали по Китаю! Первый большой город на моем пути - Наньнин. До него - километров 400. Это примерно 3 часа по скоростному шоссе или 6 часов по проселочным дорогам.
Как только меня отпустила пресса, мы сразу двинулись в сторону Наньнина, чтоб успеть доехать до темна и уже там трезво осознать, что мы уже едем по Китаю. Представитель турфирмы, которая занималась оформлением моих документов на въезд в Китай, тоже решил ехать с нами до города. Через 10 км подъехали к хайвею, и, только я собрался заехать на скоростную трассу, как мне коротко и ясно указали на параллельную дорогу. Такой вот получился облом! Причем, с нами даже разговаривать никто не стал! Что ж, спорить нет смысла, тем более, что мне абсолютно все равно, где ехать. Главное - мы едем по Китаю! И главное - среди людей! А какая обалденная деревенская кухня! Не сравнить с городской: цены ниже некуда, а выбор и качество - отменные!
И вот все процедуры пройдены, мы с документами на руках уже на китайской стороне. Осталось открыть шлагбаум и - победа? Но нет! В самый последний момент подошел начальник таможни и сказал, что нужно поставить мотоцикл в сторонку и накрыть его чехлом. Якобы не хватает какого-то разрешения, которое нужно подождать. О боже, ведь всё было так близко! Неужели провал?! Но всё оказалось куда проще: нужно было пропустить какую-то иностранную группу (а накрыть мотоцикл потребовали, чтобы его никто не фотографировал).
Хорошо, ждём... Ну скорее же! Вот и группа прошла. Смотрю на пограничников, жду команду. За шлагбаумом нас уже ждут представители прессы и просто масса зевак… Йеессс! Разрешение дано! Шлагбаум открыт!! Я В КИТАЕ НА БАЙКЕ!!! Моему счастью нет предела! Останавливаюсь, чтобы поговорить с прессой, пообщаться с людьми, порадоваться со всеми этому событию. Но пограничники и полиция вытесняют людскую массу вместе со мной подальше от пограничного поста. И всё-таки шоу удалось!
До сих пор я всегда волнуюсь, когда меня спрашивают: "Вэ а ю фром?" (Where are you from? - Откуда ты?). Отвечаю, что из Казахстана! Следует новый вопрос: "А где это?". Тогда я разворачиваю карту и показываю им: вот он - наш огромный Казахстан, 9-е государство в мире по территории. Прошу любить и жаловать! А вообще, я к этому привык и горжусь тем, что таким образом делаю нашу страну узнаваемой в мире не только для руководителей, но и для простых жителей тех стран, которые я посещаю во время своих мотопутешествий. Вот почему хочется сказать огромное спасибо всем! Я всегда чувствую поддержку - и друзей, и чиновников, и спонсоров, и простого народа, - всех, кому интересна байкерская жизнь и мои мотокругосветки!
Впрочем, что я всё о своих эмоциях? Пора уже пару слов сказать о Китае. Хотя в этой стране уже побывали многие из моих читателей, и все, наверное, скажут, какая она классная! Мне она тоже нравится - и люди, и культура, и кухня, и города с памятниками! Китай огромен! Почти 10 млн. квадратных километров, что делает её третьей по площади страной в мире. А уж по численности населения так и вовсе первая - 1,3 млрд. человек. Цифры впечатляют! Основную часть населения составляют собственно китайцы (ханьцы), также проживают уйгуры, монголы и т. д. Практически на всей территории страны население считает себя атеистами, но есть здесь немало представителей самых разных религий. Это чуть-чуть фактов…
А теперь - поехали по Китаю! Первый большой город на моем пути - Наньнин. До него - километров 400. Это примерно 3 часа по скоростному шоссе или 6 часов по проселочным дорогам.
Как только меня отпустила пресса, мы сразу двинулись в сторону Наньнина, чтоб успеть доехать до темна и уже там трезво осознать, что мы уже едем по Китаю. Представитель турфирмы, которая занималась оформлением моих документов на въезд в Китай, тоже решил ехать с нами до города. Через 10 км подъехали к хайвею, и, только я собрался заехать на скоростную трассу, как мне коротко и ясно указали на параллельную дорогу. Такой вот получился облом! Причем, с нами даже разговаривать никто не стал! Что ж, спорить нет смысла, тем более, что мне абсолютно все равно, где ехать. Главное - мы едем по Китаю! И главное - среди людей! А какая обалденная деревенская кухня! Не сравнить с городской: цены ниже некуда, а выбор и качество - отменные!
#671
Отправлено 03.06.2010, 12:16:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
В общем, я даже был рад, что меня не пустили на хайвей. Разве на скоростной дороге можно с кем-либо пообщаться? А здесь - запросто! Притормозил, остановился и пожалуйста - общайся! Я в который уже раз убеждаюсь в том, какой интересный и любознательный народ живет на периферии. А с каким восторгом и радостью они воспринимают мое присутствие среди них! Мол, вот даже кругосветник из Казахстана удосужил их своим посещением! Наверное, глядя на такое доброе отношение ко мне, и появляются дополнительные силы и желание продолжать свою миссию! К тому же, откровенной нищеты и криминала здесь не увидишь, очень спокойно и тихо. Я от самой границы и до города ехал в олимпийском костюме. Так многие меня узнавали, говорили, что видели по телевизору, как я вез Олимпийский огонь Пекина. Ничего не скажешь, продвинутый народ эти китайцы! Всё знают и следят за ситуацией в мире…
Почти 200 км пришлось ехать в сплошной темноте. И такое чувство, что все машины выехали на ночные дела. Лишь потом я сообразил, что из экономии многие китайцы не пользуются хайвеями! (Кстати, самые дорогие платные дороги в Китае! Но до них я еще доберусь в своем рассказе…). Так вот, для меня главный дискомфорт - езда в ночное время. Но находясь под таким допингом, как покорение Китая, я словно не замечаю неудобств! Один грузовик внаглую так меня зажал, что снёс боковое зеркало. Пришлось убраться с трассы на обочину, но я даже не заругался на него! Вот такое у меня настроение сегодня. Кстати, на дороге у меня одно единственное правило: "Будь внимателен. Опасайся всех. Не надейся ни на кого. Виноват во всех неприятностях только ты!". Пока это мне помогает…
Город Наньнин - большой (больше 10 млн. жителей) и очень красивый! Светится разноцветными огнями до самого утра! Я по старой байкерской привычке сразу же ищу вывеску с обозначением города, чтоб сфотографироваться на её фоне. Но только остановишься, как, откуда ни возьмись, собирается толпа из сотен зевак и любопытных! По себе знаю, даже, если я без мотоцикла, все равно подхожу к байкеру-путешественнику и задаю такие же вопросы, как и все. И это нормально. Правда, в некоторых странах, таких, как Пакистан, Бангладеш и Индия, я старался избегать подобных митингов (ведь у террористов-смертников в этом случае появляется отличная возможность для совершения громких терактов), но только не в Китае. Ведь здесь вообще НИКОГДА не видели иностранных мотокругосветников!
Наш друг из турфирмы Виктор (настоящее его имя - Тан Суен) привез нас в отель "Марко Поло". Пока ходили узнать цену и наличие свободных номеров, возле мотоцикла собрались подвыпившие молодчики, отдыхавшие в казино. Какие же они шумные! Мне показалось сначала, что нужно срочно ретироваться отсюда. Но быстро выяснилось, что бояться их не следует. Напротив, обидно стало, что не могу с ними пообщаться! Они, знай себе, лопочут что-то по-китайски, а я лишь время от времени вставляю английские словечки, которых они не понимают.
Сфотографировались возле "Марко Поло" и поехали искать другой отель, попроще. Уж больно цены здесь кусающиеся! Повезло быстро найти 2-звездочный отель с интернетом (кстати, интернет по всей Юго-Восточной Азии и Китаю находится без проблем!). В результате, я не сомкнул глаз до тех пор, пока всем своим друзьям не сообщил о своем покорении Китая!
С приветом, байкер Петрухин!
Почти 200 км пришлось ехать в сплошной темноте. И такое чувство, что все машины выехали на ночные дела. Лишь потом я сообразил, что из экономии многие китайцы не пользуются хайвеями! (Кстати, самые дорогие платные дороги в Китае! Но до них я еще доберусь в своем рассказе…). Так вот, для меня главный дискомфорт - езда в ночное время. Но находясь под таким допингом, как покорение Китая, я словно не замечаю неудобств! Один грузовик внаглую так меня зажал, что снёс боковое зеркало. Пришлось убраться с трассы на обочину, но я даже не заругался на него! Вот такое у меня настроение сегодня. Кстати, на дороге у меня одно единственное правило: "Будь внимателен. Опасайся всех. Не надейся ни на кого. Виноват во всех неприятностях только ты!". Пока это мне помогает…
Город Наньнин - большой (больше 10 млн. жителей) и очень красивый! Светится разноцветными огнями до самого утра! Я по старой байкерской привычке сразу же ищу вывеску с обозначением города, чтоб сфотографироваться на её фоне. Но только остановишься, как, откуда ни возьмись, собирается толпа из сотен зевак и любопытных! По себе знаю, даже, если я без мотоцикла, все равно подхожу к байкеру-путешественнику и задаю такие же вопросы, как и все. И это нормально. Правда, в некоторых странах, таких, как Пакистан, Бангладеш и Индия, я старался избегать подобных митингов (ведь у террористов-смертников в этом случае появляется отличная возможность для совершения громких терактов), но только не в Китае. Ведь здесь вообще НИКОГДА не видели иностранных мотокругосветников!
Наш друг из турфирмы Виктор (настоящее его имя - Тан Суен) привез нас в отель "Марко Поло". Пока ходили узнать цену и наличие свободных номеров, возле мотоцикла собрались подвыпившие молодчики, отдыхавшие в казино. Какие же они шумные! Мне показалось сначала, что нужно срочно ретироваться отсюда. Но быстро выяснилось, что бояться их не следует. Напротив, обидно стало, что не могу с ними пообщаться! Они, знай себе, лопочут что-то по-китайски, а я лишь время от времени вставляю английские словечки, которых они не понимают.
Сфотографировались возле "Марко Поло" и поехали искать другой отель, попроще. Уж больно цены здесь кусающиеся! Повезло быстро найти 2-звездочный отель с интернетом (кстати, интернет по всей Юго-Восточной Азии и Китаю находится без проблем!). В результате, я не сомкнул глаз до тех пор, пока всем своим друзьям не сообщил о своем покорении Китая!
С приветом, байкер Петрухин!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0