Плебей,
На самом деле очень сложно вам сейчас объяснить, почему мы не видим никакого сходства с Натиксисом. Понимаете ли, пересекающиеся квадратики могут возникнуть не только потому, что дизайнерам в голову больше ничего не приходит, кроме как копировать то, что уже есть. Если вы ставите под сомнение компетенцию дизайнеров и арт-директоров, то добро пожаловать на наш сайт, в раздел работы.
Перед тем, как разрабатывался фирменный стиль, как Вы знаете из пресс-релизов, была проведена работа по проработке самого бренда, его платформы. И идея динамичности, прозрачности и яркости заложена в качестве brand essence. графическое воплощение получилось таким, каким вы можете его видеть, и я более чем уверен, что про Натиксис господин Аблязов, и другие топ-менеджеры БТА знают намного больше чем мы с вами, что тем не менее ни в коей мере не повлияло на их уверенность при выборе айдентики.
Кто-то нашел лого Натиксиса, и увидев пересекающиеся квадраты моментально привязал это к теме. Про шрифты я промолчу вообще, уже не говоря о том, что для БТА был разработан свой шрифт, который специалисты могут спокойно определить.
В нашем случае не было специфичного для рынка Средней Азии "хочу так же", напротив нас удивил вполне современный и профессиональный подход к разработке фирменного стиля. Так же в нашем случае как видите не было "резания" идеи, только потому, что кто-то что-то припоминает, не помню где.....
Я в последнее время кстати часто задумываюсь, что при всех попытках "быть никак все" уверяю вас, что в банковской сфере вы столкнетесь с кучей трудностей. Если говорить отвлеченно от БТА и Казахстана, Вы посмотрите что творится с ВТБ, Юникредит...ролики один в один, вызывающие одну эмоцию, по Станиславскому - "Не верю!". В банковском креативе, есть куча других нюансов, которые учитываются таким образом, чтобы не навредить, и этот баланс является большим профессионализмом, чем выпендриться и снять ролки за бешенное бабло "никак у всех".
Сделать фестивальный стиль это не проблема, поверьте, посмотрите хотя бы здесь
http://www.directdes..._rfc/0/0/0/0/0/ Но разрабатывая креатив не стоит забывать и о куче других потребностей клиента и задач, которые стоят перед брендом
Я не заню, открыли ли в Алмате ритэйл офисы, но если все будет хорошо и сделано как задумано, то разработанный для БТА стиль (не только лого) будет четко решать свои задачи, и станет качественно дополнять все те изменения, которые заложены в понятие ребрендинг