Ребят, ну вы что как дети - никто не спорит что с вложением денег и "через годик" - все запомнят этот новый брендинг, забудут старый, и начнут узнавать этот брендинг. Это как пить дать! Это как вложить миллион долларов в безголосую певицу и сделать ее звездой.
Она станет звездой не благодаря таланту, а благодаря бедшеногй раскрутке. Так и здесь - новый брендинг БТА редкий ацтой, но в него вложили много денег - и его запомнят только благодаря бешеной ротации рекламных материалов.
Вопрос в том, что если брендинг хороший - в него достаточно вложить на ротацию, например 200 000 долларов. Если брендинг откровенно ацтойный - в него нужно вложить 1 000 000 баксов на ротацию, чтобы от этого был такой же эффект, как от ротации хорошего ребрендинга, но всего за 200 000.
То есть - ацтойный ребрендинг или рекламный материал требует в разы больше денег на ротацию, чтобы получился нужный эффект. Хороший ребрендинг или рекламный материал - требует меньше денег на ротацию. Короче - хорошая реклама экономит ваши деньги на ротацию, а ротация всегда дороже разработки рекламы. Это все знают, это правило.
Сегодня читали газету Адвертайзинг за декабрь, рейтинг постеров 3Х6, который ведет член российской ассоциации дизайнеров Евгений Петров. Это его постоянная рубрика, я бываю не согласен с его оценками, но в большинстве случаев он абсолютно прав. В мнени про билболрд/брендинг БТА - он говорит на все 100% все то, что говорят люди здесь, которые критикуют новый брендинг БТА. Это просто говорит о том что люди, разбирающиеся в рекламе сошлисьв едином мнении, что ребрендинг у БТА - пример абсолютно неудачной работы.
Цитирую мнение г-на Петрова в газете Адвертайзинг по поводу БТА, дословно, полностью:
"Банк сделал ребрендинг втихаря. Сразу разместил свои новые билборды, где присутствует отдаленный с действительностью слоган. Прежний логотип был с уклоном на фен-шуй, да и новый не сильно радует глаз. Название получилось "БАНК ТУРАН АЛЕМ БАНК". Понятно, что квадрат устойчивая фигура, но нужно было хоть немного уйти от темы квадратов, т.к. у многих казахстанских банков уже присутствует эта фигура в логотипе (Темирбанк, Казком, Цесна, Каспийский и т.д.) Также дизайнеры явно перегнули палку палку с количеством цветных квадратов и людей. 2/3 постера просто можно выкинуть в мусор, оставив тольконовый лого на белом фоне. Все 6 человек стоят на месте. И где же здесь скорость? Что касается цветовой гаммы - она больше подходит для розницы (а-ля сеть дешевых супермаркетов "7Я"), но не для серьезных клиентов и зарубежных партнеров Банка. Веселуха - веселухой, а к деньгам отношение всегда у людей было серьезное. Так что и лого нужно было делать построже".Ну как вам? Один в один - все, о чем говорили критиканы на ЦТ - также считает и г-н Петров! И про квадрат, который есть у многих банков (что говорит о том что агентство не изучило местный рынок, предлагая это лого),
и про то что слоган про "скорость" не по поддерживает картинку - позиционирование одно, а принты и ролик говорят о другом - сколько я об этом говорил,
и что цветовая гама дешевая, не для банка - с самого начала говорили.
Все это подтверждает что ребрендинг БТА не выдерживает никакой критики, а значит - агентство московское либо схалтурило, развело БТА как лохов, либо - агентство не является профессионалом такого уровня, который может сделать качественный ребрендинг. Просто приходишь к такому выводу глядя на такое количество явных ошибок.
Короче, я почему-то уверен, что если в БТА придет грамотный менеджмент в маркетинг - рано или поздно они признают провал этого ребрендинга, и нас ждет новый ребрендинг БТА.
Сообщение отредактировал Плебей: 01.02.2008, 11:53:13