Это только Прект Закона, но скорее всего он останется без изменений .
Проект Закона РК
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения и труда»
(17 сентября 2007 года):
"«Статья 23-1. Назначение и размер социальной выплаты на случай беременности и родов
1. Социальная выплата на случай беременности и родов назначается участнику системы обязательного социального страхования, имеющему право на получение социальных выплат из Фонда, начиная с 1 января 2008 года.
2. Для назначения социальной выплаты на случай беременности и родов к заявлению прилагаются:1) документ, удостоверяющий личность;
2) сведения о месте жительства (копия книги регистрации граждан либо справка адресного бюро, либо справка акима аульного (сельского) округа);
3) листок нетрудоспособности;
4) свидетельство налогоплательщика;
5) свидетельство о присвоении социального индивидуального кода.
3. Социальная выплата по беременности и родам назначается на весь период, указанный в листе нетрудоспособности по беременности и родам, выданном в установленном законодательством порядке.
4. Размер социальной выплаты по беременности и родам определяется путем умножения среднего дохода, полученного за последние двенадцать календарных месяцев перед наступлением социального риска, на коэффициент 4,2, в случае осложненных родов или рождения двух и более детей - 4,7.
При определении размера социальной выплаты на случай беременности и родов у женщин, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, применяется коэффициент 5,7, в случаях осложненных родов или при рождении двух и более детей - 6,2.
При определении размера социальной выплаты при усыновлении (удочерении) новорожденного ребенка (детей) применяется коэффициент - 1,9.
Среднемесячный размер дохода, определяется путем деления суммы всех доходов, с которых производились социальные отчисления за последние двенадцать месяцев (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), включая месяц, в котором наступил случай социального риска, если социальные отчисления за этот месяц поступили в Фонд, на 12. Если ежемесячный доход, принимаемый для исчисления социальных отчислений, больше десятикратного размера минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий год, то в качестве дохода принимается доход, с которого в рассматриваемом периоде производились обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды.
«Статья 23-1. Назначение и размер социальной выплаты на случай беременности и родов 1. Социальная выплата на случай ухода за ребенком по достижению им возраста одного года назначается участнику системы обязательного социального страхования, осуществляющему уход за ребенком и имеющему право на получение социальных выплат из Фонда, начиная с 1 января 2008 года.
2. В случае рождения двух и более детей социальная выплата на случай ухода за ребенком по достижению им возраста одного года назначается на каждого ребенка отдельно.
3. Для назначения социальной выплаты на случай ухода за ребенком по достижению им возраста одного года к заявлению прилагаются: 1) документ, удостоверяющий личность;
2) сведения о месте жительства (копия книги регистрации граждан либо справка адресного бюро, либо справка акима аульного (сельского) округа);
3) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), а также оригиналы для их сверки;
4) свидетельство налогоплательщика;
5) свидетельство о присвоении социального индивидуального кода.
4. Социальная выплата на случай ухода за ребенком по достижению им возраста одного года назначается с даты рождения, указанной в свидетельстве о рождении ребенка, до дня достижения им возраста одного года включительно.
5. Ежемесячные социальные выплаты на случай ухода за ребенком по достижению им возраста одного года определяются путем умножения среднемесячного размера дохода на коэффициент замещения дохода.
Среднемесячный размер дохода, учтенный в качестве объекта исчисления социальных отчислений, определяется путем деления суммы всех доходов, с которых производились социальные отчисления за последние двадцать четыре месяца (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), включая месяц, в котором наступил случай социального риска, если социальные отчисления за этот месяц поступили в Фонд, на 24Коэффициент замещения дохода составляет - 0,4.. При этом максимальный размер социальной выплаты не должен превышать сорока процентов от десятикратного размера минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий год, а минимальный размер социальной выплаты не менее размера ежемесячного государственного пособия по уходу за ребенком по достижению им возраста одного года.»;
Меня вот какой момент непонятен, как у меня будут считать среднюю з/п за последние 12 мес., если я проработала только 4-5 мес., а до этого была в декретном отпуске, соответственно не было никакой з/п и отчислений, а делить будут всё равно на 12. Это что у меня тогда соц.выплата в 2 раза уменьшится?
То же самое и с расчётом соц.выплаты по уходу за ребёнком, там вообще за последние 24 мес. берётся.
Короче намудрили они конечно, чёрт ногу сломит