Как муж и отец, хотел бы вынести на обсуждение небольшой анализ законодательства. Как мне кажется это будет очень важно для тех женщин, чья заработная плата составляет более 105 000 тенге.
В соответствии с пунктом 2, статьи 15 Закона РК «Об обязательном социальном страховании», от 25 апреля 2003 года, №405-II (далее – Закон о соцстраховании), ежемесячный доход принимается для исчисления социальных отчислений в размере, не превышающем 10-кратного размера минимальной заработной платы, устанавливаемой законодательным актом Республики Казахстан. Согласно Закону РК «О республиканском бюджете на 2008 год», минимальная заработная плата установлена в размере 10 515 тенге. Следовательно, большинство работодателей уплачивает социальные отчисления в ГФСС по ставке 3% (для 2008 года) с базы, не превышающей 105 150 тенге (10-кратный размер минимальный размер заработной платы для 2008 года).
Согласно абзацу 5, пункта 4 статьи 23-1 Закона о соцстраховании, для участника системы обязательного социального страхования (беременная женщина), за которого производились социальные отчисления менее двенадцати месяцев, среднемесячный размер дохода определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления, на количество месяцев, за которые социальные отчисления поступили в Фонд.
Это означает, что для целей определения размера социальных выплат по беременности и родам, будет приниматься в расчет сумма дохода, с которой уплачивались социальные отчисления, т.е. не более 105 150 тенге. Поэтому, получается, что те, у кого официальная заработная плата больше 105 150 тенге, получат социальные выплаты, как если бы они зарабатывали 105 150 тенге.
В итоге, получается не совсем веселая, а скорее даже грустная картина для тех, кто зарабатывает более 105 000 тенге в месяц.
Решением данного вопроса, было бы, если работодатель был согласен исчислять суммы социальных отчислений с полного размера выплачиваемой заработной платы. Тем более, что Закон о соцстраховании этого не запрещает. Абзац 6 пункта 4, статьи 23-1 Закона о соцстраховании гласит, что если ежемесячный доход, принимаемый для исчисления социальных отчислений, больше 10-кратного размера минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, то в качестве дохода принимается доход, с которого в рассматриваемом периоде производятся обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды.
Для работодателя, согласно пункту 1 статьи 318, суммы обязательств по социальному налогу могут быть уменьшены на суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, уплаченных в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Если у кого-нибудь есть аргументы против, пожалуйста, выскажите их.
Если, к сожалению, все будет так, как указано выше, то новая система оказалась несовершенной и более того, несправедливой.
извините, что пришлось полностью цитировать, но вы недочитали этот закон, а именно данную ст. 23-1 п. 4 всего на 1 абзац, где говорится, что " Если ежемесячный доход, принимаемый для исчисления социальных отчислений, больше десятикратного размера минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год,
то в качестве дохода принимается доход, с которого в рассматриваемом периоде производятся обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды.мне, кстати, так и посчитали. вчера.
а сегодня пообещали, что по вчерашнему уведомлению постараются отправить мое дело.