Х..З..где правда, где нет....http://www.megapolis.kz/show_article.php?art_id=9836
Неожиданный поворот
№ 30 (395) от 04.08.2008
Рашид ГУЛИЕВ
Стандартная алматинская ситуация: ночь, улица, фонари, визг тормозов, авария, «скорая» – ну, почти по Блоку… Обычная авария, которых в южной столице ежедневно десятками считают. Но с этой – почти детектив. Дело не в том, что показания свидетелей, как обычно, разнятся, а в том, что даже после трех экспертиз одна из сторон пытается оспорить итоги «крэша» всеми доступными способами – в том числе и через СМИ.
Вкратце авария выглядела так: праворульная «тойота» готовилась совершить поворот через разрыв двойной разделительной полосы, и в этот момент ей в бок врезался «мерседес» – уже на «встречке». А теперь детали.
как утверждают свидетели со стороны хозяина «тойоты» Тимура Кобжанова, он начал совершать маневр разворота, предварительно остановившись возле разрыва и пропустив какую-то машину. «мерседес» же летел за сотню…
По словам свидетелей водителя «мерседеса» Максима Мельникова, он ехал по «своему» левому ряду (через сотню-другую метров ему предстоял поворот налево), когда «тойота», припаркованная у обочины справа, вдруг резко вырулила в левый ряд и, не включая «поворотников», начала разворачиваться на разрыве, не обращая на световые и звуковые сигналы «мерса». И куда Мельникову деваться, как не влево?..
В месте ДТП улицу Розыбакиева не отнесешь к разряду широких – обычная двухполоска, зажатая машинами, стоящими у обочины, тем более в 11 вечера. Так что места для маневров было не так много. И вот тут начинаются «движения».
Г-н Кобжанов и его свидетели утверждают, что «мерседес» Мельникова ехал по встречной полосе.
Покажите мне такого трезвого водителя, который рискнет совершить этот трюк? А Мельников, кстати, был трезв.
Г-н Кобжанов и его свидетели утверждают, что он двигался по левой полосе, а не выезжал с места парковки – и в это момент Мельников якобы и «догнал» его – и бил в бок уже на «встречке».
А где логика? Какой смысл водителю выезжать на «встречку», чтобы врезаться в чужую машину? Для этого надо быть или сумасшедшим, или самоубийцей. Кроме того, экспертиза определила, что «тойота» находилась в движении – об этом свидетельствует и угол столкновения – 36 градусов. Это говорит о том, что машина Кобжанова все-таки не стояла, а двигалась. И именно с правого ряда…
Г-н Кобжанов утверждает, что у Мельникова было пять секунд на то, чтобы совершить другой маневр и уйти вправо.
Почему он назвал именно пять секунд, а не три, семь или больше – сам Мельников понять не может. Да и кто может точно сказать, сколько именно мгновений нужно, что предотвратить столкновение, – может, 17?
Сторона г-на Кобжанова утверждает, что раз Мельников выплатил штраф в размере 17 520 тенге, это является доказательством признания Мельниковым своей вины.
Но где написано, что оплата штрафа за превышение скорости – признание своей вины в ДТП? Да, Максим превысил скорость (81 километр в час против 60, разрешенных на этом участке), этого он не отрицает. Но, с другой стороны, «тойота» Кобжанова никак не просигнализировала ему о том, что собирается совершать указанный выше маневр. Кстати, в Правилах дорожного движения прописано, что водитель, совершающий перестроение в левый ряд, должен полностью убедиться в том, что не создает препятствий и аварийной ситуации идущему сзади транспорту.
Вполне вероятно, что водитель «тойоты» мог просто не видеть «мерседеса» – с учетом того, что она – «праворулька». Но ведь это накладывает на водителя такой машины еще большие обязательства!
Наконец еще одна деталь: пассажирка «тойоты» Юлия Д. получила травмы, которые характерны, скорее, для травм водителя, нежели для пассажирки. В то же время г-н Кобжанов получил травмы, характерные, скорее для пассажира, чем для водителя. Но кто именно из них был за рулем «тойоты» в момент ДТП, расследование так и не смогло установить достоверно. «Скорая помощь» приехала очень оперативно, однако пострадавшие от госпитализации отказались…
Три экспертизы подтвердили: да, Мельников нарушил скоростной режим. Но ни одна экспертиза ни прямо, ни косвенно не установила его вины в ДТП. Была обычная «подрезка», которая хорошо «читается» по схеме происшествия, составленной сотрудниками дорожной полиции…
В одной из газет прошла информация, что у Мельникова не было на руках ни одного документа. Но если бы их не было, на него бы составили протокол об административном нарушении за управление автомобилем без соответствующих документов!..
Судья административного суда Жанна Нургалиева сумела разобраться в столь запутанном и сложном деле и принять по нему обоснованное решение, хотя различные персонажи (в том числе и следователи управления дорожной полиции) пытались перевернуть все с ног на голову. Но решение уже вынесено: Мельников прав. И точка!..
По словам самого Максима, его пытались представить этаким мальчиком из «золотой молодежи», раскатывающей на дорогущих «мерседесах». На самом деле Максим живет в Енбекшиказахском районе и постоянной работы не имеет. Основной его доход – услуги водителя физическим и юридическим лицам, да и то разовым порядком. Достаточно сказать, что парню элементарно не хватило денег на адвоката, чтобы отстаивать свою правоту в суде: защитник был только в суде первой инстанции…
Кстати, за свою старую «тойоту» г-н Кобжанов пытался взыскать с Мельникова семь тысяч долларов и 500 тысяч тенге в качестве компенсации за моральный ущерб…
Вэтом дорожно-транспортном происшествии было довольно много странностей, которые с трудом поддаются расшифровке. Но тут смущает другое: с 1 августа требования к участникам дорожного движения в республике здорово ужесточились. Однако многие водители (а с их подачи и некоторые СМИ) почему-то считают, что всегда прав тот, на кого «наехала» крутая иномарка. Как в том анекдоте про «мерседес» и асфальтовый каток – когда гаишники начали выяснять у водителя катка: ну рассказывай, как обгонял, как подрезал…
Только здесь не до смеха: в Алматы не в первый раз такие «убитые» катки, как «тойота» г-на Кобжанова, подрезают «мерсы».
И это здорово похоже на охоту…