Перейти к содержимому

Фотография

CRM-системы, нужны ли они?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 197

#10725060
gosh

gosh

    Могильщик оптимизма

  • В доску свой
  • 31 694 сообщений
Аналогичный топик в разделе "Софт" - CRM-системы, Управление взаимоотношениями с клиентами.
Любая реклама сразу будет караться readonly.

Сообщение отредактировал gosh: 08.04.2011, 19:19:22

  • 0

#161
dfot

dfot
  • Гость
  • 6 сообщений
в теме обсуждаются достаточно курпные и дорогие системы (Oracle, Siebel, Microsoft), а есть у кого-нибудь опыт работы с CRM попроще (например SugarCRM, ZohoCRM, Salesforce) ?
  • 0

#162
svdplus

svdplus
  • Гость
  • 7 сообщений
http://реклама/
http://www.реклама/
пока лучшего софта я не встречал
Oracle, првда :D
MODERATORIAL [gosh]
предупреждение о нарушении п.2.2.4 и 2.2.7 Правил. Следующая ссылка на такой "софт" = бан

Сообщение отредактировал gosh: 27.04.2010, 15:15:42

  • 0

#163
rustamts

rustamts
  • Свой человек
  • 986 сообщений
Для чего нужны CRM-системы ;) - для того чтобы лепить отчетность по продажам!!

Видел в одной компании сравнительный отчет по продажникам, кто сколько сделал звонков за неделю, кто сколько выявил лидов (интересов). Продажников в компании человек пять, отчет лепится в Excel. Каждый продажник присылает данные в Excel начальнику отдела. Начальник отдела подбивает итоги по каждому файлу, и делает сводную таблицу. Это целый день ковыряться в Excel только начальнику отдела.

То есть компания продвинутая, руководство понимает, что прозрачность работы продажников - это есть большой гуд. Осталось только внедрить CRM, и все сильно упростится.

CRM это великое благо с точки зрения повышения прозрачности работы продажников. Можно легко и просто получать например такие отчеты, как:

- Отчет "А кто не сидит в инете, а встречается с клиентами? Проведенные менеджерами встречи" - пример.

- Отчет "А кто у нас сколько принес компании бабла? Продажи менеджеров" - пример.

- Отчет "Кто у нас слабое звено в продажах? Активность менеджеров" - пример.
  • 0

#164
rustamts

rustamts
  • Свой человек
  • 986 сообщений

Стоимость системы не должна превышать выгоду её использования....

CRM сразу приводит к более эффективной работе продажников, так как CRM дает следующее:
- Уменьшение забывчивости продажников (обещал отправить коммерческое - отправь!!).
- Осведомленность продажника о клиенте в виде легко доступной истории работы с клиентом.
- Повышение производительности продажника благодаря систематизированной информации.
- Выявления "забытых" клиентов.
- Ведение сделок до конца (проигранная сделка лучше чем забытая сделка).

Допустим более эффективная работа продажников приводит к увеличению продаж на 5% в год. Вот и бюджет на CRM, и причем вложения быстро отбиваются.
  • 0

#165
Кадыков Михаил

Кадыков Михаил
  • Гость
  • 16 сообщений

Для чего нужны CRM-системы ;) - для того чтобы лепить отчетность по продажам!!

Рустам,
согласен, но это далеко не все! И даже не самое главное в CRM! :D

Ну узнали вы, что кто-то из менеджеров работает лучше, а кто-то хуже... А дальше что?
- А если все работают одинаково, а продаж нет?
- Никто ничего не забывает, а продаж нет...
- Встреч много, а продаж нет... И т.д.

CRM - это не система отчетности, а технология УПРАВЛЕНИЯ!
1. Сбор и анализ информации о рынках и клиентах...
2. Определение приоритетных сегментов, их потребностей и ожиданий.
3. Выяснение, что в нашей компании мы должны менять и подстраивать (чем должны управлять!), чтобы удовлетворять запросам выбранных сегментов.
4. Построение системы отчетности и управления, исходя из п.3 (Вот только в этом пункте немножко сидят те отчеты, которые Вы привели!)
5. Переход к п.1

Чтоб было еще понятнее...
Если ваши менеджеры звонят не тем клиентам, не в то время... говорят не те слова... Предлагают не те товары и услуги по ценам, которые никого не устраивают...

Да будь они хоть трижды пунктуальны!!! А вы хоть стены оклейте отчетами вместо обоев! :D
Такой CRM никому не поможет!

P.S. Рустам, извините, но вот именно после таких "объяснений", как Ваше... (боюсь, что и таких же внедрений...) в Интернете куча высказываний, что "CRM - это полная фигня и ничего реально не дает..." :D
  • 0

#166
rustamts

rustamts
  • Свой человек
  • 986 сообщений
Да я же написал про отчетность по продажникам, это интересно для начальника отдела продаж. И для этого же начальника отдела продаж те первые три пункта, которые вы перечислили, это просто вода из рекламных буклетов. На это вам ответят - конкретней сэр!!

PS: А монитор все равно отстой :rolleyes:
  • 0

#167
Кадыков Михаил

Кадыков Михаил
  • Гость
  • 16 сообщений
Мда... :laugh:
Раньше компания Террасофт более строго подходила к подбору кадров и их обучению...
А тут, видно кризис сказался. Даже, фактически, в региональное представительство в целой стране, набирают какой-то детский сад... Без знаний, опыта и элементарной культуры общения... :-)

Рустам, если Вы имеете весьма поверхностное представление о CRM, то не надо это всем демонстрировать и подставлять своего работодателя...

P.S. А за рекламу спасибо! :weep: У нас сейчас есть версия Free и многие, наверняка, захотят сами проверить, отстой или нет... :)

Сообщение отредактировал Кадыков Михаил: 05.05.2010, 16:57:22

  • 0

#168
Meihua Zheng

Meihua Zheng

    of course i talk to myself. sometimes i need an expert advice

  • В доску свой
  • 3 170 сообщений

отчет лепится в Excel

:D вот.. у нас таг. на этом сидят в головном 3 человека, в регионах по одному - те которые активные продажники.
представляю сколько времени отнимается у них! совершенно советский союз.
буду дальше отслеживать цены.
  • 0

#169
rustamts

rustamts
  • Свой человек
  • 986 сообщений

отчет лепится в Excel

:laugh: вот.. у нас таг. на этом сидят в головном 3 человека, в регионах по одному - те которые активные продажники.
представляю сколько времени отнимается у них! совершенно советский союз.
буду дальше отслеживать цены.

Причем скорее всего продажник вносит в свой Excel-файл данные не только по встречам/звонкам (итоги, потенциал), но и данные о клиенте - с кем контакт то был?

В данном случае интересно то, что для внедрения CRM в отделе продаж не требуется усилий, система пойдет на ура. Просто вместо Excel будет окошко в CRM, и если в Excel нужно тратить время на заполнение ячеек с информацией о клиенте, то в CRM это просто щелчок мышкой на клиенте и "Создать встречу". Ну а ответственный за сводный отчет уже просто нажимает кнопку "Отчет по встречам".

Если CRM экономит хотя бы 20% рабочего времени продажника, то из затрат на продажника (на руки плюс пенс. и соц. отчисления) видно, что CRM отбивается всего за несколько месяцев.

Сообщение отредактировал rustamts: 28.05.2010, 11:58:30

  • 0

#170
Кадыков Михаил

Кадыков Михаил
  • Гость
  • 16 сообщений
Рустам,

С тем, что CRM-система делает ввод и обработку данных быстрее и удобнее, я полностью согласен!
Но вот Ваши рассуждения по поводу ROI от внедрения CRM, очень сомнительны :laugh:

При чем тут экономия на зарплате продажника? Вы что, после внедрения CRM будете его отпускать домой на полтора часа раньше и платить на 20% меньше? Или может уволите каждого пятого сотрудника? :(

Если уж Вам так хочется привязать ROI к экономии времени, то считать надо не так!
Предположим, что CRM экономит 20% времени сотрудника... Тогда он успеет обработать за рабочий день на 20% больше клиентов! Берем среднюю прибыль, которую приносит этот сотрудник. 20% от этой суммы уже можно записывать в актив CRM...

Но это далеко не единственная составляющая ROI при внедрении CRM!
Есть еще повышение прибыли за счет лояльности, подстройки ассортимента, кросс-продаж и т.д. и т.п.
  • 0

#171
rustamts

rustamts
  • Свой человек
  • 986 сообщений
О! Михаил, так вы работаете комментатором моих постов! Я польщен! Если будете стараться, то с меня пиво. Может быть даже хорошее, ну там францисканер.

Да я согласен с вами, но вы в итоге примерно то же самое и сказали. Есть экономия времени, а как ее применять, сокращать продажников, или увеличивать продажи при том же штате, ну или на ЦТ больше времени проводить - это уже дело десятое. CRM это же инструмент - не заменит руководство. Насколько руководство старается эффективно использовать продажников - это не в компетенции внедренцев CRM.

А еще я думаю, что у нас в Алматы чем проще объясняешь CRM, тем лучше. По крайней мере пока, еще года два-три. Это в Москве объяснять ничего не нужно, там CRM покупают как у нас мониторы - "...Здрасьте, мне счет на ... штук выпишите...". Вот в Москве, пока счет распечатывается, можно про ROI чего либо воткнуть.

А у нас? Пять презентаций нужно провести. Если еще и таких словов втыкать, как "ROI", то их тогда придется проводить десять.
  • 0

#172
rustamts

rustamts
  • Свой человек
  • 986 сообщений
А вот хороший пример, для чего нужна CRM. Нужно сделать рассылку SMS по тем клиентам, которые в прошлом году интересовались продуктом А. Потому что на него сейчас скидка, или обновление.

Где взять список клиентов, которые интересовались продуктом А? В учетной системе 1С у нас есть список клиентов, которые покупали продукт А. И их конечно то же нужно включить в рассылку. Но клиентов, которые интересовались, но не купили, в учетной системе разумеется нету. Это только в CRM.

Делаем фильтр клиентов по такому интересу, выгружаем из CRM список в Excel. Список отправляем в компанию для рассылки SMS. Еще и можно отчет от компании о доставке SMS из Excel загрузить в CRM, чтобы воздействие попало в историю клиента.
  • 0

#173
Filipacchi

Filipacchi
  • Свой человек
  • 906 сообщений
Решили внедрять CRM... Очень нуждаюсь в дельных советах :-(

Народ, у нас есть компании которые продают несколько CRM-решений?
  • 0

#174
Drakos

Drakos
  • Свой человек
  • 565 сообщений
Microsoft Dynamics, думаю любого представительства MS можно приобрести
  • 0

#175
danilawp

danilawp
  • Завсегдатай
  • 113 сообщений

не знаю, как для продаж, но для маркетинга СРМ система это супер, ...



а на кой тогда вообще нужен маркетолог, если его задачи отделить от продаж.....

конечно CRM нужна, я бы купил пару полноценных баз :rolleyes: :rotate: ))))))



прошу прощения за не своевременность

Сообщение отредактировал danilawp: 08.07.2010, 17:22:53

  • 0

#176
sergwolf

sergwolf

    Captain

  • В доску свой
  • 2 707 сообщений

как выразился наш фин.директор "Стоимость системы не должна превышать выгоду от ее использования". а как тут определить?

Почти, мы когда предлагаем CRM-систему клиенту, мы считаем вместе с клиентом какую выгоду он получит.
  • 0

#177
rustamts

rustamts
  • Свой человек
  • 986 сообщений


как выразился наш фин.директор "Стоимость системы не должна превышать выгоду от ее использования". а как тут определить?

Почти, мы когда предлагаем CRM-систему клиенту, мы считаем вместе с клиентом какую выгоду он получит.

Будьте добры пример расчетов? Я как то не представляю себе, как можно точно рассчитать экономию времени сотрудников, повышение лояльности клиентов, рост продаж, и т.п. По идее это должны быть настолько примерные расчеты, что их можно и не считать.
  • 0

#178
rustamts

rustamts
  • Свой человек
  • 986 сообщений
К вопросу зачем нужна CRM - еще в CRM можно лепить коммерческие предложения :-)

Вместо того, чтобы делать коммерческое в Ворде, тыкаешь мышкой, выбираешь продукты из списка, указываешь количество, если цена отличается от прайсовой – корректируешь цену, и все, на печать. Потом экспорт в PDF:
Изображение Изображение

Экономия кучи времени продажника, плюс гарантировано нет ошибок в расчетах.

Правда в этом примере КП очень простое, но понятное дело можно добавить и расчеты.
  • 0

#179
gosh

gosh

    Могильщик оптимизма

  • В доску свой
  • 31 694 сообщений
Интересно, кому нужны такие убогие и не несущие полной информации коммерческие предложения...позорище.
Я так понимаю, что приведенный Вами пример это попытка черного ПР конкурирующей компании, которая там в шапке.
  • 0

#180
rustamts

rustamts
  • Свой человек
  • 986 сообщений

Интересно, кому нужны такие убогие и не несущие полной информации коммерческие предложения...позорище.
Я так понимаю, что приведенный Вами пример это попытка черного ПР конкурирующей компании, которая там в шапке.

От вас, гош, ни в жисть недождешься ничего радостно-оптимистичного!

Насчет убогого КП - скорее всего в компании, где вы работаете, уже лет пять КП выписывают в CRM. И это хорошо конечно. Но я вас уверяю, что 95% коммерческих предложений в нашей стране лепятся в ворде ручками. В этом случае даже просто табличка с текстом - уже хорошо. Ее хоть в системе сделали, потом найти можно.

И я же сказал, что это простой пример, и текста и расчетов можно добавить сколько угодно.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.