Перейти к содержимому

Фотография

Дневник пилотаВпечатления от...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 783

#301
Volk_RU

Volk_RU
  • Гость
  • 23 сообщений

Уговорили, выложила:
http://samuryk.kz/page.php?id=71

Прикольно как !!! :smoke:

Переход, минус скручиваю. Земля!!! Здравствуй, колючая и вся в цветах))) Приходит страх, уходит…


Леночка! Прочитал на одном дыхании! Порадовался и попереживал! Как будно сам пролетел :spy:

А у нас дожди, дожди ;) и подготовка Курая :rolleyes: :D :) ;) !
  • 0

#302
Хас

Хас
  • В доску свой
  • 2 370 сообщений
Вы там на время соревнований грозы повыключайте-то. Наши девушки хоть и научились скручивать, но нафик надо.
  • 0

#303
Yuriy_K

Yuriy_K
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений
учитесь крутить тугие спирали, делать уши и маленькие и большие (если кто знает что это такое и можно ли их сделать лично на его куполе) да и другие способы экстренного снижения.
а еще не плохо было бы подумать наверное, перед тем как начинать летать около грозы и набирать высоту вставая в аффигенно хорошую тройку. при этом не помешало бы оценить собственные силы и возможности.
не плохо было бы поговорить с теми кто летали или видел как это было в прошлые разы. как люди садились спиной вперед.
как народ затягивало в тучи и он выпадал потом с осадками.
научитесь осознавать опасность и относиться к ней с уважением.
иначе опасность начнет уважать вас.
  • 0

#304
Ленка

Ленка
  • Завсегдатай
  • 177 сообщений

Леночка! Прочитал на одном дыхании! Порадовался и попереживал! Как будно сам пролетел :lol:


Спасибо, что не закидал тухлыми помидорами и не прочитал нотаций как некоторые.

А у нас дожди, дожди :D и подготовка Курая :rotate: ;) :laugh: :-) !


Относительно дождей ваших наслышана, подумываю а стоит ли к вам ехать, может лучше вы к нам!
Хотя в хорошей компании мокнуть нам не привыкать :D
  • 0

#305
Cherkashin Valeriy

Cherkashin Valeriy
  • Завсегдатай
  • 191 сообщений

учитесь крутить тугие спирали, делать уши и маленькие и большие (если кто знает что это такое и можно ли их сделать лично на его куполе) да и другие способы экстренного снижения.
а еще не плохо было бы подумать наверное, перед тем как начинать летать около грозы и набирать высоту вставая в аффигенно хорошую тройку. при этом не помешало бы оценить собственные силы и возможности.
не плохо было бы поговорить с теми кто летали или видел как это было в прошлые разы. как люди садились спиной вперед.
как народ затягивало в тучи и он выпадал потом с осадками.
научитесь осознавать опасность и относиться к ней с уважением.
иначе опасность начнет уважать вас.

Полностью согласен
Переоценка пилотом своих навыков основная причина всех травм.
В полете у вас должно быть в голове как минимум 2 варианта развития событий и соответственно 2 варианта вашего полета. В полете вы должны постоянно корректировать эти свои варианты в соответствии с изменением погоды и воздушной обстановки.

единствное что хотелось поправить

научитесь осознавать опасность и относиться к ней с уважением.
иначе опасность ПЕРЕСТАНЕТ уважать вас.
  • 0

#306
Volk_RU

Volk_RU
  • Гость
  • 23 сообщений

Относительно дождей ваших наслышана, подумываю а стоит ли к вам ехать, может лучше вы к нам!
Хотя в хорошей компании мокнуть нам не привыкать :spy:

Стоит, стоит. :) В июле совсем другое дело! Да и Курай - 850 км от нас! :-)
  • 0

#307
Dmitrijj

Dmitrijj
  • Гость
  • 27 сообщений
Вот мы и учимся сами и в своём понимании того самого. А опотные пилоты летают тоже сами и что то не спешат поделиться своими знаниями с другими. Просто отмалчиваются думая про себя то самое. Когда сам не прочувствуеш и не разберёшся ,то наверное ни кто и не поможет. Грустно товарищи! Каждый кто пришёл в этот спорт, я думаю уже осознал ту опасность, которой он себя подвергает и относиться к ней с уважением. Всем хороших полётов в эти выходные.
  • 0

#308
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений
А для того чтобы услышать как опытные пилоты делятся опытом, есть лекции в клубе каждую среду:hi:

Сообщение отредактировал Malulig: 29.06.2009, 11:25:53

  • 0

#309
Flea_Fly

Flea_Fly
  • Завсегдатай
  • 295 сообщений
Полностью согласен с Тохой!
Хочу еще добавить:
Я часто задавал, задаю и буду задавать вопросы опытным пилотам. Меня всегда выслушают, ответят, помогут и поставят на правильный путь. При мне так было. Может быть Дима не к тем пилотам подходит за советом?!
  • 0

#310
krup

krup
  • Постоялец
  • 386 сообщений
Привет всем! Когда-то и я любил грозу и хорошие потоки, сейчас чуть тучки потемнели у меня мысли на приземление и комочек тревоги к горлу подходит. Не люблю я летать в грозовых облаках. Но за битого, двух не битых дают. Хороший урок парапланеристам была крайняя гроза. Многие прочувствовали потоки превышающие возможности параплана и главное массовость. А опыт одного случайного парапланериста не воспринимаются.
Так вот на соревнованиях по моему 2004 году я стартовал крайним с западного старта Ушканора и первый ППМ был на кольце Чемолгана и Каскелена. Дальше А-11. Облачно, ветряно, в долине разрознено бродят косые косяки ливневых осадков. Далеко и не правда. Рву через «мозги», потоки ровные стабильный, не крутя набираю высоту, ну думаю, взял маршрут... Ветерок западный, над дорогой входящей в Ушканорское ущелье, потянуло сильнее, сильнее и еще раз сильнее. А когда дошло до сознания, поздно было. С лева косые полосы дождя с права такие же полосы. Думал меж струек к ППМу проскачу сухеньким, тем более РП выпустил. Ан не вышло. Параплан Гриф, «дубовой», но надежный. Что только не предпринимал. И «уши» делал, одно ухо, при такой «рвачки», выбивает из рук стропы, колбасит безбожно, затягиваю туже заложенное ухо вместе с галстучной стропой двумя руками. Висну на стропах, можно сказать. И спуск кленового зернышка, ассиметричный геликоптер. Ось вращения где-то над головой, ниже купола. Вращаются по кругу купол и мои ноги, в разных плоскостях. Варик подъем верещит, слабый, но верещит. Не хватает скорости снижения. А меня затягивает в верх в какой-то колокол огромный и сказочный. Любоваться экзотикой некогда. Так дергает и рвет, в этом колоколе, впечатление, что кто-то большой и грозный раскручивает и играется со мной как с шариком на ниточке. Вокруг висят и шевелятся космы, серых облаков, клубящихся. Кручу «тугую», набираю обороты, глаза проваливаются куда-то в низ внутрь, сознание туманится теряется, стропы режут тугой воздух вибрируя, выхожу, качек и обратно бешенный визг варика. И в противоположную сторону кручу «тугую», так до изнеможения, то в одну, то в другую сторону. Отдыхаю…, опять ушную стропу с галстучной двумя руками и ассиметричным геликоптером вниз, так легче, так отдыхаю в борьбе за жизнь, но варик все равно визжит подъем. Руки устают, немеют. Хорошо в перчатках. Колокол прошел благополучно, затягивает в какую-то трубу, как в потусторонний мир. Труба и катишься в просвет впереди, только у меня просвет внизу над фермой и Ушканом и качусь от просвета в темень вертикально в верх. Ушкан, в дырочке внизу, слился в одну точку с фермой. Вот только тогда я понял, что мне пришла труба... высота бешенная. Холодно, сыро и я туда не хочу. Меня затягивает в трубу из земной точки в точку некуда. Чувствую, воздуха не хватает, пульс в виски бьет. Разреженность воздуха. Голова и мысли мякнут, руки слабеют. Глаза слезятся - холодный ветер, влажность, изморозь. Думаю о срыве купола в "В" свале, рано еще. То есть сделать «В» свал и потом сорвать купол… Еще могу бороться. Потом молния и гром, вот было страшно это уж точно. Я словно очухался, как заведенный хватанулся за винговеры... И эти упражнения в клубах облаков, купол еле видно, глаза заполнены слезами. Видимость …была она или не была? Где земля, где небо?! Интуиция и матерь Божья. Куда летишь, что, делаешь, правильно не правильно???? По времени не помню. Прострация полнейшая. Мне кажется, я терял сознание, нет последовательной картины.


И вдруг очнулся, град по лицу да такой!!! Больно! По приборам, по шлему, по лицу в скользь, но больно. Голова гудит, градины стучат... жуть. Время идет, слабеет истерика варика , легче стало дышать. Провал памяти. Дождь, полегчало, «нисходняк» должен быть где-то рядом, варик легкий подъем визжит, легкий. Силы на исходе, осталось лишь высморкаться один раз и … Смотрю на купол, ахнул, с каждого воздухозаборника ручьем толщиной с палец вода хлещет! Да так много и сзади, с купола ручьи бегут и все с завихрением да на меня, промок. Ну, думаю сейчас параплан заполница водой и кердык, мешком с водой в низ и меня с собой утянет, и парашют не поможет. Приготовился к худшему. Почувствовал «жом». Не уютно стало. Присмотрелся, а ручьи выдуваются из карманов, ну и, слава Богу! И здесь обойдется. Но купол мокрый какой-то не стабильный, кисельный какой-то. Летим. Вроде передых. Опять молния сверкнула слабым заревом где-то в облаках и гром громыхнул, да так… ну я опять винговеры. Уши (мои уши) закладывает, глохну от грома. Винговиры дают горизонтальную скорость и вертикальное снижение. Короче, над речкой Каскеленкой я вывалился из облака, прям над дорогой по курсу и впереди шквала понесло меня... Высота приличная наверное 4000 метров абсолютки, а может и больше. Скорость шквала плюс моя скорость, через несколько минут посадка. Варик сдох вместе с джопсом. Посадка была в шквальный ветер жесткой, экстремальной, ниже п. Раимбека где-то 19 км. Первым меня встретил, прибежал ко мне с аптечкой под мышкой, Круглов. Вторыми приехали киргизы. В воздухе был где-то 30- 35 минут. Где полет, где борьба за жизнь не разберешь или не разобрал… А киргизы мне: «…. что орешь, по тише рассказывать не можешь?!» Громом оглушило.
Можно столько же написать о посадке. Но это отдельно. Не буду утомлять.

Не летать в грозу, а уж попал так не сопротивляться потоку надо, а все силы тратить на выход с потока нужно и главное не пасовать бороться до последнего…
РП не всегда прав, надейся на свой опыт, свои знания, лучше сомневаться, чем мужественно бороться…
  • 0

#311
Ленка

Ленка
  • Завсегдатай
  • 177 сообщений

а еще не плохо было бы подумать наверное, перед тем как начинать летать около грозы и набирать высоту вставая в аффигенно хорошую тройку. при этом не помешало бы оценить собственные силы и возможности.
не плохо было бы поговорить с теми кто летали или видел как это было в прошлые разы.


На лекции ходить действительно важно и полезно, но в жизни любого пилота бывают такие секунды, когда можно растеряться и при наличии базы знаний в отсутсвии пережитого опыта.
В данном случае "о себе" не проще чем судить после (а-та-та нехорошая полезла в офигенную тройку), помочь советом в сложной ситуации, когда это было важно. Или у всех "опытных" пилотов, кроме Жени, рации отключены были? Пилот "неопытный" сам примет решение слушать этот совет или нет.

Так же важно здесь делиться полезной информацией. После инцендента Аселя мне ссылочку скинула, очень интересно было прочитать все три истории: http://para.moy.su/publ/2
  • 0

#312
Yuriy_K

Yuriy_K
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений


а еще не плохо было бы подумать наверное, перед тем как начинать летать около грозы и набирать высоту вставая в аффигенно хорошую тройку. при этом не помешало бы оценить собственные силы и возможности.
не плохо было бы поговорить с теми кто летали или видел как это было в прошлые разы.


На лекции ходить действительно важно и полезно, но в жизни любого пилота бывают такие секунды, когда можно растеряться и при наличии базы знаний в отсутсвии пережитого опыта.
В данном случае "о себе" не проще чем судить после (а-та-та нехорошая полезла в офигенную тройку), помочь советом в сложной ситуации, когда это было важно. Или у всех "опытных" пилотов, кроме Жени, рации отключены были? Пилот "неопытный" сам примет решение слушать этот совет или нет.

Так же важно здесь делиться полезной информацией. После инцендента Аселя мне ссылочку скинула, очень интересно было прочитать все три истории: http://para.moy.su/publ/2


Так как же тебе и чем можно было помочь не видя тебя, кроме как сказать что надо делать.
тебе и так сказали что делать надо было две вещи
1. крутить тугие спирали.
2. уходить в зону минусов
начинать учиться крутить тугую спираль в критических условиях довольно не комфортно. поэтому это надо было сделать до этого. заранее. попробовать себя и свой купол в этой ситуации. привыкнуть к новым ощущениям
по собственному опыту знаю, что впервые разогнав купол хотя бы до - 8 у тебя возникает перегрузка, которая лично тебе кажется чуть ли не запредельной и становиться сильно не комфортно.
то же касается других режимов экстренного снижения. иногда просто страшно что либо сделать со своим куполом в воздухе. и надо перебороть этот страх что бы сломать купол и начать экстренно снижаться ( падать).
Поэтому надо проводить подготовку заранее.
НО - ведь НИ КТО не подходит НИ КТО не спрашивает как это делать, а только ждут пока петух жаренный в ...опу не клюнет.
Да и то - сейчас клюнул, но ни кто так же не подошел и не попросил научить действиям в непредвиденных ситуациях. За исключением пары человек. Арман вот немного потренировался с Женей тугие крутить да Оксанка их потихоньку крутит, опыт набирает= молодец.
И все!
Отсюда вывод- ждем следующей грозы, что бы опять сказать что ни кто не может и не хочет помочь.
А лучше подойти спросить и попробовать.
У нас еще ни кто не отказывал в обучении.
  • 0

#313
Sesha

Sesha
  • Постоялец
  • 322 сообщений
Давайте вопрос поставим по-другому:
Может часть элементов сделать этапом обязательного обучения? Знаю, что вопрос об этом не раз поднимался в клубе и вне его стен.
Давайте не кривить душой? первые уши я тоже училась делать сама, когда увидела шквал и надо было быстро садиться. первую тугую спираль делала, когда уже засасывало в облако.
Например мне Маша вчера рассказала, что там, где она летала в Оклахоме до полетов не допускали вообще, пока пилот не продемонстрирует выход из 50% ассиметрии, еще какие-то элементы. Я считаю, это не должно быть иннициативной каждого пилота в отдельности. Если мне завтра над овалом захочется потренироваться (сорвать крыло на 50%), народ испугается и спросит, все ли у меня с головой в порядке? Тугие спирали я бы хотела учиться крутить, и к тебе Юра тоже подходила. Но делать это надо на большой высоте в удалении от других пилотов организованно, под присмотром опытного пилота.
Опять же, в субботу если мы попробуем такой элемент, на нас начнут орать за засорение эфира.
Здорово, что опытные пилоты хотят обучать и всегда помогут советом, в этом ни тебе Юра ни другим пилотам не откажешь. Хотелось бы чтобы школа тоже поучаствовала в этом...
Как считаете?

Сообщение отредактировал Sesha: 02.07.2009, 10:47:22

  • 0

#314
Yuriy_K

Yuriy_K
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений

Давайте вопрос поставим по-другому:
Может часть элементов сделать этапом обязательного обучения? Знаю, что вопрос об этом не раз поднимался в клубе и вне его стен.
Давайте не кривить душой? первые уши я тоже училась делать сама, когда увидела шквал и надо было быстро садиться. первую тугую спираль делала, когда уже засасывало в облако.
Например мне Маша вчера рассказала, что там, где она летала в Оклахоме до полетов не допускали вообще, пока пилот не продемонстрирует выход из 50% ассиметрии, еще какие-то элементы. Я считаю, это не должно быть иннициативной каждого пилота в отдельности. Если мне завтра над овалом захочется потренироваться (сорвать крыло на 50%), народ испугается и спросит, все ли у меня с головой в порядке? Тугие спирали я бы хотела учиться крутить, и к тебе Юра тоже подходила. Но делать это надо на большой высоте в удалении от других пилотов организованно, под присмотром опытного пилота.
Опять же, в субботу если мы попробуем такой элемент, на нас начнут орать за засорение эфира.
Здорово, что опытные пилоты хотят обучать и всегда помогут советом, в этом ни тебе Юра ни другим пилотам не откажешь. Хотелось бы чтобы школа тоже поучаствовала в этом...
Как считаете?


Навряд ли ты есть возможность сделать часть элементов обязательным этапам обучения.
По целому ряду причин. учлеты то на все занятия то прийти не могут и тратить время обучения на элементы складывания крыльев не всегда представляется возможным и целесообразным. Учлета легче не пустить в грозу летать, чем тратить его время на вбивание этих навыков. Тем более они пока еще слабо представляют зачем это надо. Можно долго еще раскрывать этот тезис...

Если мне завтра над овалом захочется потренироваться (сорвать крыло на 50%), народ испугается и спросит, все ли у меня с головой в порядке?

Если ты пришла летать и учиться летать то летай и учись постигать новое.
Чего то не знаешь - спроси, посоветуйся. Всегда подскажут в том числе и я.
Хочешь оглядываться на чужое мнение о твоей голове - сиди дома, занимайся рукоделием. Будешь примерной женой, пай девочкой.

Тугие спирали я бы хотела учиться крутить, и к тебе Юра тоже подходила. Но делать это надо на большой высоте в удалении от других пилотов организованно, под присмотром опытного пилота.


И что я тебе сказал?? отправил подальше??
Или сказал что давай это сделаем позже, потому что ты подошла весной когда не было полетов с ушкунура??
но почему то ты не подошла когда появились нормальные полеты.

Опять же, в субботу если мы попробуем такой элемент, на нас начнут орать за засорение эфира.


Открою тебе тайну - в радиостанции есть еще много других частот, на которые можно перейти что бы не засорять эфир.

Тот кто хочет всегда найдем возможность.
Тот кто не хочет всегда найдет причину.
  • 0

#315
Sesha

Sesha
  • Постоялец
  • 322 сообщений
Юра! ты мне сказал, давай попробуем и на этом пока наши диалоги закончились. я не отказываюсь пробовать, давай наши переговоры отставим в сторону.
ты в своих прениях не конструктивен, я прошу поучаствовать в вопросе инструкторов школы.
  • 0

#316
Yuriy_K

Yuriy_K
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений

ты в своих прениях не конструктивен,


в чем?
в том что кто то не может на другую частоту перейти для тренинга упражнения??
или в том что кто то подойти не может и спросить как делается то упражнение или это??
мне тебе конструктивно фамилии назвать??
  • 0

#317
Sesha

Sesha
  • Постоялец
  • 322 сообщений
Юра! вопрос не в спросить, вопрос - сделать с помощью и под руководством. я хочу пройти такое обучение в рамках школы. У нас есть федерация, у нас есть комиссия по безопаснсти, для которой я тоже выношу этот вопрос.
Если бы все было так просто: не летайте, сидите дома, и пилоты после таких советов попадают в грозы, это был бы другой разговор.

Я говорю о том, чтобы даже если что-то случился, пилот был бы более или менее подготовлен. у нас порядка 45 активно летающих пилотов, из них возможно 20 захочет потренироваться! ты всех переключишь на другую частоту, когда РП требует быть на определнной волне? или всех соберешь на неделе дабы никому не мешать? поэтому я и говорю о более организованном подходе, нежели подойти к Юре и попросить. я уверена, что ты не откажешь!

если это невозможно. не приветствуется, пусть мне члены комисси по безопасности ответят, я пойму, буду искать другие выходы и найду их.

я ничего плохого не вижу в том, что после первой ступени, когда учат стартам, посадкам, активному пилотированию и летать маршруты, можно сделать другой курс обучения: уши, большие уши, ассиметрия, тугая спираль.
На Сив-курсах это не преподают, так почему не восполнить этот пробел образования наших пилотов?
  • 0

#318
DPA

DPA
  • В доску свой
  • 1 424 сообщений
Аселя, давай попробуем если присутствует такое желание (на твоем куполе это достаточно безопасно)...я полечу первый, покажу ассиметрию в 50% и более, фронтальный подворот(который я кстати демонстрировал на 31 км в прошлые выходные со стольника), Б-Свал и спирали до 10 - 15м.с... потом по подсказываю по рации... :laugh:

Считаю что в рамках обучения достаточно обычных ушей... просто мы придерживаем новичнов от сильной погоды, а опытный пилот, или почуствовавший купол сам в состоянии выполнить эти режимы (просто многие еще не готовы видеть у себя над головой кусок трепыхающей тряпки, или купол под ногами) :D

Сообщение отредактировал DPA: 02.07.2009, 12:14:31

  • 0

#319
Yuriy_K

Yuriy_K
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений

Юра! вопрос не в спросить, вопрос - сделать с помощью и под руководством. я хочу пройти такое обучение в рамках школы. У нас есть федерация, у нас есть комиссия по безопаснсти, для которой я тоже выношу этот вопрос.
Если бы все было так просто: не летайте, сидите дома, и пилоты после таких советов попадают в грозы, это был бы другой разговор.

Я говорю о том, чтобы даже если что-то случился, пилот был бы более или менее подготовлен. у нас порядка 45 активно летающих пилотов, из них возможно 20 захочет потренироваться! ты всех переключишь на другую частоту, когда РП требует быть на определнной волне? или всех соберешь на неделе дабы никому не мешать? поэтому я и говорю о более организованном подходе, нежели подойти к Юре и попросить. я уверена, что ты не откажешь!

если это невозможно. не приветствуется, пусть мне члены комисси по безопасности ответят, я пойму, буду искать другие выходы и найду их.

я ничего плохого не вижу в том, что после первой ступени, когда учат стартам, посадкам, активному пилотированию и летать маршруты, можно сделать другой курс обучения: уши, большие уши, ассиметрия, тугая спираль.
На Сив-курсах это не преподают, так почему не восполнить этот пробел образования наших пилотов?

я хочу пройти такое обучение в рамках школы.


Денис вот тебе предложил это сделать.
Если ты сделаешь это под его руководством, будет ли это считаться в рамках школы??
Если ответ - да, то вот тебе и инструктор проводящий курс в рамках школы.

20 захочет потренироваться! ты всех переключишь на другую частоту, когда РП требует быть на определнной волне? или всех соберешь на неделе дабы никому не мешать?


все 20 физически не смогут сразу полететь и все сразу выполнять элементы.
тем более, что для выполнения многих элементов нужен индивидуальный подход к каждому пилот, с учетом его купола навыков и стажа.
исходя из этого один инструктор может обучать одновременно 2-3 человека максимум. да и то, лично мне кажется перебор. лично я бы взялся только за 2-х . не больше.
а переключиться 2-3 пилотам на одну волну - не проблема. некоторые так и делают и летают общаясь на другой волне.

я ничего плохого не вижу в том, что после первой ступени,


вот именно, после первой ступени.
по моему субъективному мнению, это надо проводить обязательно.
  • 0

#320
Dmitrijj

Dmitrijj
  • Гость
  • 27 сообщений
Я всё как то, не конкретно намекал на то, што написала Асель. Я бы с большой охотой поучавствовал в обучении, вопрос где и когда? А то лекции, понятия, а вот вам конкретно. Можно ли, и как это сделать?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.