Пишу значит отчет по поводу прошивки. Касается только американских 40-ок, объем двигателя 2.4, любая коробка передач, 2007-2009 годы.
Для начала нужно проверить, нужна ли прошивка. Если вас устраивает, как машина ездит - вам прошивка не нужна, сразу говорю. Если все таки вы не просто замечаете задержки в реакции педали газа, а они вас конкретно задолбали - то можно попробовать.
Дальше нужно открыть капот и проверить наличие наклейки AUTHORIZED MODIFICATIONS на крышке капота. Если она есть - значит тачку уже шили. Наклейки редко клеили, так что второй шаг - поехать на компьютерную диагностику (тут любая подойдет) и там считать номер прошивки (калибровки) ЭБУ. Если номера не 333А5100, 333А6100 или 333А7100 - то значит прошивка в машине старая и можно ее обновить.
Теперь самое главное - если в ходе прошивки произойдет сбой, оборвется провод, сядет аккумулятор, зависнет ноутбук, отключат свет, ударит молния - ваш ЭБУ придется выкинуть на помойку. Бюджет на восстановление - нереальный. Поэтому 200 раз подумайте, прежде чем делать это.
Если вы до сих пор читаете, то теперь вам нужна сама прошивка. У меня есть она, для тачек с автоматом из любого штата, кроме Калифорнии. Она датирована декабрем 2009-го года и стопудова самая свежая - сам качал с TIS на той неделе.
Если у вас калифорнийка, либо механика - надо скачивать прошивку из TIS, либо у меня есть чуть более старые 2008-ые кажется прошивки. На сайте TIS было слезно написано, чтобы я не выкладывал их в сеть, поэтому желающим я вышлю по мылу - всего они по 2 мега.
Следующий шаг - найти электрика с ноутбуком с программой Techstream и поддерживаемым интерфейсом (Mongoose или EASE). Сразу говорю, таких не много, а кто из них когда-либо прошивал - вообще единицы. Я ездил к известному тут Евгению, мы с ним прочитали все инструкции и он в курсе как правильно шить - проверено.
При прошивке тачка обязон подключается к заряжалке аккума, не тревожится и соблюдаются условия мандражной тишины. Прошивка занимает минут 10. Подготовка и дозарядка аккума минут 30 перед этим.
Сразу после прошивки сбивается адаптация, поэтому к Евгению лучше ехать с чистым дросселем, либо чистить там у него. Иначе моя тачка держала слишком низкие холостые и тряслась - пришлось самому чистить дроссель, тогда все устаканилось.
Кто знает английский - линк на бюллетень от Тойоты (PDF), где все сказано, что я написал -
http://forum.autocd....oad.php?id=2811Теперь самое главное...
После прошивки моя машина реагирует на газ моментально в любом случае. Я проехал за 3 дня почти 100 км и ни разу не столкнулся с задумчивостью. Иногда тачка сначала начинает переключать передачи, а только потом едет, но это ее нормальная реакция. Тачкой стало гораздо приятнее управлять, я стал активнее ездить. Рекомендую всем, у кого есть такая проблема.