15 июля, летом, в нашу машину заехала машина, которая застрахована в Наско. Так вот до сих пор мы не можем получить страховку за нанесенный ущерб.
Будьте добры, скажиет пожалуйста, в какой срок должны уже произвести выплату?
До 15 сентября компания молчала, говорила что документы в Алматы уже выслала, а 17 ого сентября, мы явились в филиал, где выяснилось,что документы наши валялись у них в столе... они сказали якобы мы вам присылали СМСку, о том что нужен счет именно владельца авто, а не по доверенности,а мы ездим по доверенности, вообщем счет мы открыли, документы сказали что уже отправили, а деньги поступят на счет владельца СЕГОДНЯ(сказали еще, что страховка полностью выплачена не будет), сегодня никаких денег нет. Что делать!? Уже бесит все!!!!
Нам должны выплатить около 2,500 тыс долларов, но сказали якобы выплатят не полностью, а почему не обосновали, вот мы хотим поглядеть сколько нам выплатят...но деньги еще не выплатили!
Сколько уже можно?!?!?
Сейчас убедитесь, что вы сдали в страховую компанию весь пакет документов на выплату. Вам должны были дать подтверждающую справку. См. ниже.
Статья 25. Общие условия осуществления страховой выплаты
2. К заявлению о страховой выплате прилагаются следующие документы:
1) страховой полис (его дубликат);
2) документ, подтверждающий факт наступления страхового случая и размер вреда, причиненного потерпевшим;
3) копия справки организаций здравоохранения о сроке временной нетрудоспособности потерпевшего или справки специализированных учреждений об установлении инвалидности потерпевшего - в случае ее установления;
4) нотариально удостоверенная копия свидетельства о смерти потерпевшего и документ, подтверждающий право выгодоприобретателя на возмещение вреда (копия), - в случае смерти потерпевшего;
5) документы по оценке размера причиненного вреда, произведенной независимым экспертом, - при их наличии;
6) копия удостоверения личности выгодоприобретателя (для физического лица) или оригинал доверенности, выданной представителю юридического лица;
7) документы, подтверждающие расходы, понесенные страхователем (застрахованным) в целях предотвращения или уменьшения убытков при наступлении страхового случая, - при их наличии;
8) копия водительского удостоверения страхователя (застрахованного) или лица, управлявшего транспортным средством, и копия документа, подтверждающего его право на управление данным транспортным средством.
Истребование страховщиком дополнительно других документов от страхователя (застрахованного) либо потерпевшего не допускается.
3. Страховщик, принявший документы, обязан выдать заявителю справку с указанием полного перечня представленных документов и даты их принятия.После ждите уже выплату. см. ниже.
Статья 26. Порядок осуществления страховой выплаты
1. Страховая выплата производится страховщиком в течение семи рабочих дней со дня получения им документов, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона.
2. В случаях, когда размер страховой выплаты оспаривается выгодоприобретателем, страховщик обязан незамедлительно осуществить страховую выплату в той ее части, которая не оспаривается ни одним из указанных лиц в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
Оспариваемая часть страховой выплаты должна быть выплачена страховщиком в течение трех рабочих дней со дня заключения мирового соглашения и утверждения его судом либо со дня вступления в законную силу решения суда по данному спору, если судом решение не обращено к немедленному исполнению.
3. Если в результате события, приведшего к наступлению страхового случая, у потерпевшего наступит ухудшение здоровья (устанавливается инвалидность либо более высокая группа инвалидности) либо смерть, то страховщик на основании поступившего от потерпевшего (выгодоприобретателя) заявления и соответствующих документов обязан произвести перерасчет суммы страховой выплаты в порядке и размере, установленных настоящим Законом. При этом при перерасчете суммы страховой выплаты принимаются в зачет ранее выплаченные суммы.
4. При несвоевременном осуществлении страховой выплаты страховщик обязан уплатить выгодоприобретателю неустойку в порядке и размере, установленных статьей 353 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
и несколько советов:
1. Вообще, в "хороших" компаниях филиалы могут в определенных размерах выплачивать самостоятельно, т.е. без согласованоя с головным офисом. В вашем случае давите на то, что вне зависимости от внутренних процедур этой компании выплату они должны осуществить в течение семи дней
2. По Закону страховая компания самостоятельно может оценивать ущерб. Причем точных коэффициентов для оценки не существует, поэтому оценка может быть существенно занижена. Если Вас это сильно будет напрягать, то обратитесь к независимому оценщику. У них принцип такой "кто платит, тому и более выгодная оценка" Результаты оценки страховщика будете оспаривать в суде
3. С 26 ноября 2007 г. вступает в действие принцип "прямого урегулирования". Это значит, что в случае ДТП пострадавшая сторона выплату будет получать у "своего" страховщика, т.е. у кого он затрахован. А уже потом ваш страховщик взымет деньги у страховщика виновника. Поэтому необходимо будет выбирать страховщика надежного