- погода после запуска резко меняется, причём в худшую сторону. Не согласны? Это происходит ХОТЯ БЫ потому, что весь воздух в районе стартовой площадки (радиус зависит от запускаемой махины) сгорает. Образуется вакуум, ракета в это время всё ещё на земле. Отрывается она лишь тогда, когда мать-природа заполняет воздухом образовавшуюся пустату (она её не любит
), тем самым выталкивая ракету. И вот в этот самый момент и образуются мощные потоки ветров. Причём искусственных, не жданных, не предполагаемых природой. Всё! - уже плохо. Думаю одного подробного довода хватит.
Несколько фактов в копилку знаний.
1. Любой ракетный двигатель, предназначенный для вывода космических аппаратов, несет в себе запас как топлива, так и окислителя. И атмосферным воздухом
не пользуется. Более того, масса окислителя существенно превышает массу собственно горючего. Так, в РН типа Протон соотношение массы горючего (НДМГ ) и окислителя (АТ) соотносится в среднем как 1/2,5. То есть окислителя в два с половиной раза больше. Причин тому множество. Главная - если бы двигатели даже первой ступени базировались на турбореактивных двигателях (таких же как в самолетах) их запаса тяги не хватило бы для того, чтобы оторвать ракету от стартового стола.
Почему - обьяснять долго. И без оперирования уже специфическими знаниями в области физики и химии горения - невозможно.
...неглавная. Даже при наборе высоты в 10 километров (при вертикальном старте это секунды) - двигатель с окислителем в виде атмосферного воздуха захлебнется от отсутствия этого самого воздуха.
2. Принцип реактивного движения, благодаря которому ракеты и самолеты перемещаются в пространстве - с описанным вами законом Архимеда коррелирует весьма и весьма косвенно.
Это больше все-таки третий закон Ньютона .
3. Обьем выбросов при старте даже тяжелого носителя составляет много меньше часового выброса среднего металлургического комбината. Но я никогда не слышал гипотезы о том, что трубы металлургических комбинатов и иные мощные промышленные обьекты являлись бы генераторами атмосферных явлений крупного масштаба. Можно также для эксперимента сжечь во время движения по железной дороге три цистерны с керосином (примерный обьем топлива в тяжелом носителе) и посмотреть - возникнет ли при этом хотя бы средний ураган...
Остальное потом.
Сообщение отредактировал Марк Сестерций Антилох: 13.09.2007, 22:07:37