А если по теме, то думаю что лучший путь - это пойти работать либо в маркетинговый отдел крупной FMCG компании с сильными брендами (там так или иначе придется приблизится к мировой практике управления и продвижения брендов), либо в крупное рекламное агенство (где если не агенство, то крупный FMCG клиент тебя обязательно этому научит)
если идти в крупные FMCG компании, то в большей степени научишься ремеслу мерчендрайзера, а потом только маркетолога. объясняю почему:
а) эти компании никогда не проводят самостоятельно исследования, и продвижениями, ими занимаются маркетинговые компания, в частности, проводят исследования, аналитику, делают презентацию и рекомендации, проводят акции и т.п.;
б) насчет управления и продвижения бренда, опять таки, этим занимаются не сами FMCG-шники, а компании, с которыми они работают - маркетинговые;
ну, а если есть желание стать маркетологом, то придется в начале поработать для имени, а не ради зарплаты, и пойти в интервьюеры, чтоб знать, как откуда и каким потом добывается инфо, потом можно поработать супервайзером, и научиться отличать настоящии анкеты от нарисованных (но это не обезательно, т.к. работая интервьюером, постигается все, а в первую очередь, как делать липовую анкету), ну, а потом можно идти дальше, и работать маркетологом той отрасли, которая больше подуше. (маркетолог-исследователь, маркетолог-аналитик, маркетолог - PR, маркетолог - креатор)
вот. Это моё мнения, как надо обучаться маркетингу.
P.S. Я знаю некоторых людей, которые сейчас имеют свои маркетинговые компании (да и вы их знаете, если не первый день в маркетинге), которые начинали именно так