Предложения по дислокации выкладывать прямо сюда!!!
Горы Богуты представляют собой рыхлые осадочные породы. Водные потоки пробили в них множество каньонов, образовав тем самым причудливый лабиринт из ущелий, над которыми высятся скалистые вершины. Когда-то здесь было большое озеро, следы которого в виде осадочных пород встречаются буквально на каждом шагу.
Но не только большой водоем является частью истории этих гор. По всей видимости, в этих местах в далеком прошлом находился действующий вулкан. На это указывают многочисленные глыбы окаменевшего вулканического пепла. Среди скал видны застывшие лавовые потоки, время для которых остановилось еще в эпоху динозавров. А среди камней можно найти настоящий базальт, являющийся вулканическим продуктом.
Сквозь горы проходит дорога длиной около 30 км, замкнутая в кольцо. По этой дороге и следует ехать, чтобы окунуться в красоту первозданной и нетронутой природы.
Спустившись с долины, вы увидите удивительные красные горы. Огненно-красная глина придала своеобразный оттенок склонам хребта. Под действием воды и ветра податливая глина приняла разные формы, образуя каньоны, уступающие знаменитой Долине замков лишь размерами. И далее по маршруту вам будут встречаться горы различных цветов, от иссиня-черных до почти белых.
Климат в районе Богутов неприветливый, резко континентальный. Летом очень жарко. Жара усиливается тем, что здесь практически нет растительности и источников воды. Лишь несколько родников и колодцев на весь район площадью около 400 квадратных километров. Даже осенью температура воздуха в тени может достигать более 30 С.
Легенда маршрута
Старт от границы города на Кульджинке в том месте, где она пересекается с проспектом Рыскулова. (Километраж списан со спидометра, возможна погрешность в один-два километра.)
0 км – перекресток Рыскулова-Кульджинский тракт – начало маршрута.
3.5 км – кольцо: вниз – дорога на аэропорт, вверх – на Талгар, пара АЗС, базар.
5.8 - 9 км – п. Гулдала (раньше – Красное Поле), небольшой а/рынок, пост облГАИ.
10.9 км – поворот на п. Кызылту.
13.2 км – поворот на п. Алатау, АЗС.
13.3 км – начало п. Панфилово.
14.6 км – базар.
15.2 км – в этом месте всегда можно купить саксаул.
15.7 км – конец п. Панфилово.
17.2 км – рынок.
17.6 км – еще один рынок.
18.9 км – поворот на п. Байсерке.
20.9 км – поворот на г. Талгар.
21.1 км – 24.4 км – п. Новоалексеевка.
26.5 км – п. Ават.
27 км – вулканизация.
28.3 км – конец п. Ават.
32.4 км – СТО, мойка, кафе, АЗС.
32.8 км – поворот на Александровку.
34.9 км – поворот на Иссык, АЗС.
35 км – мост через р. Иссык.
39.2 км – начало п. Кульджа.
40.1 км – аптека.
40.5 км – конец п. Кульджа.
45.3 км – 46.4 км – п. Енбек.
49. 8 км – 51.6 км – п. Бирлик, АЗС, начало п. Балтабай.
54.3 км – конец п. Балтабай.
59.4 км – 61.8 км – п. Акши.
62.7 км – начало п. Маловодное, АЗС.
65.1 км – базар.
67.1 км – в этом месте можно купить надувные круги, матрацы, мячи и т.д.
67.8 км – СТО, вулканизация, АЗС.
68.1 км – конец п. Маловодное.
79.8 км – начало п. Тескенсу.
80.4 км – пункт полиции.
81.7 км – конец п. Тескенсу.
82.1 км – поворот на рыбхоз, куда многие люди ездят на рыбалку.
88.6 км – начало п. Ашысай.
90.2 км – здесь из трубы льется чистая питьевая вода.
90.4 км – конец п. Ашысай, начало п. Каратурык.
93.1 км – небольшая АЗС с низкооктановым топливом.
95.6 км – конец п. Каратурык.
98.6 км – 99.4 км – п. Лавар.
100.6 км – оборудованное место отдыха.
109.2 км – большая АЗС с хорошим выбором топлива, базар, магазин автозапчастей.
109.4 км – развилка. Дорога прямо – на п. Чилик, до которого отсюда 1 км. Нам надо уходить вправо, в объезд Чилика.
115.3 км – развилка, нам – по главной дороге.
118 км – мост через реку Чилик.
118.3 км – сразу за мостом уходим вправо по главной дороге.
122 км – начало п. Байсеит.
123.1 км – небольшой базар.
124 км – конец п. Байсеит.
124.6 км – АЗС, вулканизация.
133 км – 135.1 км – п. Нура. Есть эстакада.
142 км – слева к дороге примыкает хорошо укатанная грунтовка. Необходимо свернуть на нее.
142.3 км – дом. Перед домом необходимо уйти направо, через небольшой ложок. Дальше дорога проходит вдоль невысокого кряжа желто-красного цвета, постепенно подымаясь вверх. Дорога несложная, доступна легковому автомобилю. Однако лучше ехать на внедорожнике, т.к. на пути есть несколько мест, которые на обычном легковом автомобиле проехать очень трудно.
145.6 км – дорога входит в небольшой каньон и начинает петлять по его дну. 151 км – поднимаемся вверх. Перед нами открывается широкая степь. Впереди высятся горы Улкен-Богуты.
159 км – слева примыкает укатанная грунтовка. Сворачиваем на нее. Далее едем по степи вниз и через 5 км спускаемся. На пути встретится дом, огибаем его, оставив справа, и спускаемся в ущелье. Поворачиваем налево и едем дальше вниз. Теперь мы попали в горы Бала-Богуты.