я думаю в предверии наступающей зимы многим будет полезно:
Рассмотрим сначала простейший вариант – батарея села после длительной стоянки, под рукой есть зараядное устройство и розетка на 220В. Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора и подключаем его к «зарадке». Пробки можно не выкручивать – газообразование в начальный период зарядки незначительное. Примерно через полчаса исправная батарея в состоянии провернуть двигатель. С пускозарядным устройством дело пойдёт быстрей. Алгоритм тот же, только через 10-15 минут возвращаем «минусовую» клемму на батарею, переводим устройство в режим пуска и пробуем «крутануть» двигатель. Не ленитесь на время подзарядки снимать с батареи «минусову» клемму – зарядное напряжение обычно выше бортового.
Но гараж, зарядное устройство, 220 вольт – тепличные условия.
«Прикуривать» в мороз на дороге от другого автомобиля гораздо хлопотнее. Можно, конечно, просто подцепить «крокодилы» кабелей к клеммам батарей. Вероятно даже, что всё закончится благополучно и двигатель удасться пустить. Только везёт не всем, а последствия могут быть неприятными и для «донора»и для «акцептора». Чтобы избежать их, придерживайтесь определённых правил.
Выключаем зажигание и снимаем «минусовые» клеммы на батареях обоих автомобилей. Соединяем кабелем «плюсы» обоих аккумуляторов, зажим второго кабеля соединяем со снятой «минусовой» клеммой неисправной машины и лишь потом с «минусовым» выводом батареи донора.Теперь можно пускать двигатель. Но не усердствуйте: не завёлся с трёх-четырёх попыток – значит, дело не в батарее. Придётся искать истинную причину, иначе оба никуда не уедите.
Но, предположим, мотор заработал. Пусть потарахтит минут пять., подзарядит батарею, а мы тем временем убедимся, что зарядка идёт. Это видно по погасшей индикаторной лампе на щитке приборов или по увеличению яркости света фар при прогазовке.
Наступает самый ответственный момент-
правильно разойтись с «донором». Ваша батарея разряжена, её внутреннее сопротивление мало и соединить её в этот момент с заряженной, накинув клемму с «крокодилом» на штырь батареи, - «ударить» по севшей током в десятки ампер. Обычно на этот момент никто не обращает внимание, а зря. Ведь мы не знаем наверняка, что послужило причиной её посадки. Если, к примеру, в ней нарушен контакт между блоками пластин – батарея взорвётся со всеми вытекающими последствиями!
Рекомендации же такие.
Включаем фары или вентилятор отопителя, иначе без нагрузки (система зажигания потребляет слишком мало) напряжение в сети может подскочить сверх допустимого. Отсоединяем «минусовый» кабель от снятой клеммы (в это время электрооборудование питается от генератора) и возвращаем её на штырь батареи. Ток генератора в этот момент невелик и севшей батарее не вреден.Вот, если не углубляться в теорию, и вся наука.