вставлю свои пять копеек...
в первую свою зиму за рулём, мы с друзьями поехали в Ате на старый Автодром и там, на открытой заснеженной площадке в течение нескольких часов тренировались входить в занос и выходить из него. лично мне этого времени хватило, что бы почувствовать свой автомобиль и понять, как реагировать в случае чего. и это спасло мне жизнь, когда через 2 недели на трассе Ата-Иссык я ушел от лобового столкновения с Вольво-дальномером, проехав юзом по заснеженной обочине и выскочив обратно на трассу ***опережая вопросы: моей вины там не было, дальномера от части - какой-то псих вырулил с обочины перекрыв дорогу Вольво и тому пришлось выскакивать на встречку, прямо на меня*** при случае, опишу подробно как всё это происходило, на пальцах так сказать.
на обратном пути я уже сам допустил ошибку - выскочил на горку на скорости и, так как дорога делала поворот сразу на спуске, повернул руль в сторону поворота. колеса естественно соскочили с колеи и машину понесло боком. опять же благодаря тренировке я смог справиться с ситуацией, так как знал что именно надо делать в этой ситуации, и сделал всё на уровне рефлексов. страха вылететь с трассы не было, был только резкий всплеск адреналина.
к чему я всё это?... что бы понять что делать - нужно это попробывать. специально создать себе экстремальную ситуацию и попробывать из неё выйти без потерь. но не в городе естественно, а к примеру на Кояндах. потренироваться, попробывать что будет при применении различных контрдействий (руль вправо, руль влево, тормоза, ручник, etc.). этой зимой я очень хочу выехать на кояндинский лёд, потренироваться немного.