Не было времени читать всю тему. Просто хочется отметить свой случай сотрудничества с банком, так сказать, наболевшее, крик души. В августе-сентябре мы обратились в банк за консультацией касательно рефинансирования. Пара менеджеров, узнав, что мы оба (супруги) работаем в крупных компаниях, предварительно сказали, сто все будет ок, минимум времени и документов (!!!) Для нас был важен именно ЭТОТ МОМЕНТ-ВРЕМЯ! У нас были определенные планы!!!!!!!!!!! Которые рушатся с каждым звонком менеджера, требующего то одну бумажку то другую!
Но продолжу: с нашей стороны это был лишь предварительный сбор информации по всем банкам, однако в декабре, все взвесив, учитывая солидную репутацию, западный метод работы(т.е. как мы поняли "быстрый" и "без проволочек"), а также напор менеджера, который названивал нам регулярно, обещал, что все займет месяц,мы решились сотрудничать с HSBC в Астане. Т.о. в январе, сразу после новогодних праздников мы отдали весь необходимый, как сказал нам менеджер, пакет документов. И началось.... нужна та справка, потом еще другая справка, потом третья. Пока подготовили третью, устарела первая.... опять все по новой, затем в банке решили, что кредит нужно переформить на другого из супругов, и опять понеслось кучи документов и справок. Нас выдергивали с работы, подписать, переподписать, принести, потом заболел менеджер недели на две, был абсолютно недоступен, заменявшие его сотрудники не владели информацией по нашему случаю, в связи с чем, нам опять пришлось переделывать какие-то справки и письма с работы и банка, где у нас ипотека, я уже и не помню точно всего, сплошные справки...вообщем, вот сегодня, с утра мы были почти что уже на финишной прямой, должны были подписывать у нотариуса доверенность на получение представителем банка наших документов и тут опять звонит наш менеджер и сообщает, что нужна очередная справка с БТИ, учитывая, что такие бумажки готовятся минимум 10 дней, представьте наши чувства, мягко говоря, мы очень-очень-очень расстроились!!!!!!!! Итого, подсчитайте - 3 месяца: январь, февраль, март!!!! 3 МЕСЯЦА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И это еще не конец........Каждый день мы думаем, ну вот все, чуть-чутьосталось, столько всего пройдено и на тебе...опять 25! То одно, то другое. Мы выражаем недовольство менеджеру, он утверждает, что это все Алматы ставит проволочки, головной офис, но нам-то какая разница! Очень жалею потраченное время и нервы. Понятно, что банк все тщательно проверяет, но не так ведь ДОЛГО!!!! Теперь просто дело принципа-довести до логического конца эту многострадальную сделку. А ведь в самом начале у нас был выбор между разными банками. И мы выбрали HSBC по уже указанным выше причинам...Жаль, теперь у меня столько негатива касательно обслуживания....вернее времени, потраченного на это обслуживание.
Хотелось бы отметить, неужели в банке нет какой-то четкой схемы, вот ситуация по рефинансированию - здесь вот такие-то и такие-то документы, такой-то срок??? А то менеджер, требуя очередную справку, утвержадет, что это с такого-то депратамента в Алматы просят, потом очердной документ - это уже другой департамент с Алматы и т.д. Но мы ведь тоже работающие люди, сколько ж можно гонять нас за различными справками? понятно, что тут негласно действует пинцип "Вам надо-вот и напрягайтесь", но простите, ведь "НЕ ЗАБЕСПЛАТНО"!!! Когда мы только пришли в банк, прямо-таки столько вежливости, столько звонков от различных менеджеров с предложениями своих услуг и вот результат, вернее его отсутствие. Мы раньше тоже работали с банками, брали кредиты разные, но так ДОЛГО мы еще нигде не оформлялись!!!!!!!!!
Простите, может получилось спонтанно и бессвязно, но думаю, общий вывод сделать можно. Теперь вот для себя отметила, если до конца этого месяца ситуация не изменится, вернее не придет в заключительную стадию, то напишу письмо в головной офис банка в Гонконг, кажется, а то уже нервы на пределе.