По поводу лажи с родным профилем от принтера EPSON.
В связи с покупкой EPSON Stylus Photo R270 провел небольшое тестирование и закрыл вопрос (листов 20 бумаги и фактически вся первая заправка чернил).
Перво-наперво, правим фотографию по приборам или на калиброванном мониторе (у кого как получается), но всю коррекцию делаем на компьютере до удовлетворительного состояния.
Ни какими Photo Enchance самого принтера не используем, процесс неконтролируемый а потому от лукавого.
Далее описываю печать из Photoshop, но принципиально так же из любой другой программы с поддержкой профилей ICM.
Вариант 1. В опциях печати Photoshop ставим Color Handling: Printer Manages Color, Рендеринг выбираем Relative Colorimetric.
В настройке драйвера Epson (расширенной) ставим Управление цветом:ICM и следим, что бы оно не было выключено!
Ставим тип бумаги: EPSON Glossy (или какая лучше есть), Качество: Photo RPM
Вариант 2. В опциях печати Photoshop ставим Color Handling: No Color Management
В настройке драйвера Epson (расширенной) ставим Управление цветом:Цветокоррекция, Гамма:2.2 (не 1.8!)
Режим цвета: зависет от цветового пространства исходной фотографии. Если фото в Adobe RGB, то и ставим Adobe RGB. Если фото в sRGB, то выбираем Насыщенный EPSON (или Стандартный EPSON для портретов и нейтральных тонов)
Ставим тип бумаги: EPSON Glossy (или какая лучше есть), Качество: Photo RPM
Вариант 3. В опциях печати Photoshop ставим Color Handling: Photoshop Manages Color, Рендеринг выбираем Relative Colorimetric.
Далее лезем по ссылке к Жапонцам за профилями
http://www.epson.jp/...technic/icc.htm. Мой EPSON R270 на родине зовется PM-G850. Профили выбираем по типу бумаги, Epson Glossy=Photo Entry, Epson Premium Glossy=Photo Paper(G), Epson Ultra Glossy=Photo Crispia, Epson Matte=Matte Paper, Epson Photo Quality=SuperFinePaper.
В настройке драйвера Epson (расширенной) ставим Управление цветом:ICM и следим, что бы оно Было выключено!
Ставим тип бумаги: EPSON Glossy (или какая лучше есть), Качество: Photo RPM
Во всех трех случаях качество печати тестового снимка PhaseOne- CMS Checker практически не отличалось друг от друга и от изображения на калиброванном мониторе.
Есть нюансы. Вариант 1 - самый стабильный, во всяком случае затем печатался в нем.
Вариант 2 - если входное изображение в Adobe RGB, то резултат полностью аналогичен Варианту 1. Если входные изображения в sRGB, то получаются несколко Пере- или Недонасыщенными.
Вариант 3 - профили дали несколько больше желтого, чем два первых варианта.
Желтый присутсвовал везде (заметен на телесных и нейтральных участках), но не сильно и я склонен все же винить чернила/бумагу. Серый клин практически нейтрален.
ВНИМАНИЕ! Профиль StylusPhotoR265 R270 Series, который ставит принтер, используется им самим в Варианте 1 для преобразования и для Варианта 3 не годится НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.
Выводы, которые я сделал для себя:
1. Дешевый калибраторы монитора стоят на B&H в районе $70
http://www.bhphotovi...nt_Bundles.html2. Монитор FSC ScenicView P17-1 с S-PVA матрицей еще сегодня болтался на Альфе
http://alfa.kz/prod/?product_id=32144Анализ Замеренного профиля моего P20-2 показал практически полный охват sRGB.
3. Работа с цифрами, а не на глаз, дает гарантированно и повторяемо приемлимый результат.
4. Анализ профиля даже такой дешевки как R270 показал значительно больший охват пространтсва по сравнению с цифровым минилабом Fuji Frontier в доступном режиме sRGB.
5. Нормальные профили с практически полным охватом AdobeRGB официально выкладываются на тот же EPSON R800. Четыреста баксов и стабильный результат!
6. Фирменная бумага по возрастанию качества дает большую скорость впитывания чернил, и соответственно большее разрешение и лучшую цветопередачу. Бумаги класса Ultra дают зерно меньше, чем доступно тем же минилабам. Есть нюанс - водяные чернила дают нормальную цветопередачу через примерно полтора часа сушки.
7. Для лучшего результата надо ...калибровать сканер а затем аккуратно строить профили для каждой заправки чернил и типа бумаги. Для любого бюро или конторы, где печатают профессионально, цена в 600 долларов за комплект калибраторов вполне реальна
http://www.bhphotovi...uite_Color.html8. Снимая на цифровую зеркалку в пространстве AdobeRGB, практически не вижу альтернативы струйному принтеру с точки зрения качества отпечатка.
Как LCD в конце концов превзошол CRT по техническим параметрам, так и струйная печать уже оказалась совершеннее "мокрого" процесса в лабах.
У лабов осталось одно преимущество - цена отпечатка.
Но если печатать в альбом по 300-500 фотографий в год, а весь "поток" показывать гостям на LCD-телевизоре, то и тут мы приходим к логичному компромиссу.