Изменения в Закон о страхованииЧем это нам грозит?
#21
Отправлено 16.05.2007, 19:26:00
P.S. Кстати, "Алтын", теперь называется "Премьер". Будьте осторожны!
[/quote]
Чёто непонял. 3 года страховался в Премьер, и 2 недели назад тоже в Премьер.Нифига не понял-обьединились\поглатились чтоли?
[/quote]
Не знаю, может, я чего напутал...
#23
Отправлено 16.05.2007, 21:53:53
Вспомните перестроечные времена, когда автострахования не существовало вовсе, стукнул дорогую машину, что было? Типа поехали смотреть квартиру, мордобои и прочее.
Вели автострахование, при аварии стали спрашивать, какая у вас страховая компания? За виновника стали платить страховые компании. Всем стало хорошо.
Но цены выросли, стоимость запчастей и работ тоже, соответственно страховым приходится выплачивать бОльшие суммы, а собирают они с продаж страховых полисов по старому! В итоге выплаты превышают доход! Что делать, чтобы не остаться без штанов? Правильно, занижать выплаты и искать всевозможные причины, чтобы вообще отказать в выплате, а кто от этого страдает? Правильно потерпевшая сторона вина которого лишь в том, что оказался не в нужном месте не в нужное время!
Солидные компании, которым дорога репутация, вообще решили отказаться от автострахования, так как эта деятельность убыточная, и большинство стали страховатся в компаниях "однодневках" и таких, кто не собирается платить, найдя кучу причин, а что будут говорить пор них им все равно, так же как и застраховавшемуся в такой компании, типа ПУСКАЙ ПОСТРАДАВШИЙ!!!! парится с получением компенсации!!! Страховка для предъявления гайцам есть, остальное не волнует! Вот народ и не стремился найти достойную страховую компанию, шли туда, где ближе дешевле, а репутация не играет роли!
До сего времени страховые были связаны законом, брать за страховку больше они не имели права, поэтому им оставалось либо не выплачивать всеми путями, либо разорится!
Так же и водители выбирали страховую по принципу, чем хуже, тем лучше, мне то по барабану, в итоге было хуже всем!
Итак прошу прощения за длинный монолог, но интересуют ответы на несколько вопросов:
1. Чтобы Вы предпочли, чтобы со всех брали за страховку по 3-4 тысячи, и выбивание компенсации шло по полгода и то возмещали треть ущерба в лучшем случае, либо заплатить за страховку 15-20 тыщ (1 раз в год) и без проблем получить полную компенсацию?
2. Бегать по возможно несуществующим страховым компаниям, где застрахован виновник, или получить деньги в своей, а ихние юристы пусть уже разбираются между собой? а для этого уже стоит думать, где страховаться!
И коэфициенты правильны, лихачи должны платить больше, а безоварийщики меньше, везде так в европе.
#25
Отправлено 17.05.2007, 22:13:36
Вот поэтому-то и вопрос был. Вот, к примеру, у меня какой расчет получился:Почему делить то? На коэффициенты обычно умножают
Что-то не понятно с "бонусом-малусом" - делить на него надо или как ? А то получается, что за езду без происшествий самый высокий коэффициент.
Для удобства расчета, скажем, сегодня МРП =1000 тенге.
1000 х 1.9 (базовый) х 2.96 (коэф. Алматы) х 2.09 (вид автотранспорта) х 1.0 (возраст+стаж) х 1.10 (срок эксплуатации) = 12929. А теперь применяем коэффициент из пункта 9 ст. 19. За безаварийную езду (насколько я понимаю приведенную таблицу) он равен 2,45. Итого страховка обходится 12929 х 2,45 = 31677. В то время как: "При заключении договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств впервые страхователю присваивается класс 3", по которому коэффициент =1, т.е. страховка обошлась бы в 12929. Что-то бред какой-то
Если кто разобрался с этой таблицей по "бонусу-малусу" - ответы в студию, плиииз
#26
Отправлено 18.05.2007, 10:29:37
Не правильно понял. Чем выше класс, тем меньше аварийность и соответственно меньше коэффициент. Коэффициент 2,45 у класса М. Это те кто не может ездить без аварий. В общем, М оно и есть М...Вот поэтому-то и вопрос был. Вот, к примеру, у меня какой расчет получился:
Почему делить то? На коэффициенты обычно умножают
Что-то не понятно с "бонусом-малусом" - делить на него надо или как ? А то получается, что за езду без происшествий самый высокий коэффициент.
Для удобства расчета, скажем, сегодня МРП =1000 тенге.
1000 х 1.9 (базовый) х 2.96 (коэф. Алматы) х 2.09 (вид автотранспорта) х 1.0 (возраст+стаж) х 1.10 (срок эксплуатации) = 12929. А теперь применяем коэффициент из пункта 9 ст. 19. За безаварийную езду (насколько я понимаю приведенную таблицу) он равен 2,45. Итого страховка обходится 12929 х 2,45 = 31677. В то время как: "При заключении договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств впервые страхователю присваивается класс 3", по которому коэффициент =1, т.е. страховка обошлась бы в 12929. Что-то бред какой-то
Если кто разобрался с этой таблицей по "бонусу-малусу" - ответы в студию, плиииз
#27
Отправлено 19.05.2007, 08:52:40
Спасибо за разъяснение. Интересно вот теперь, ГАИ уже свои базы страховым раскрылиНе правильно понял. Чем выше класс, тем меньше аварийность и соответственно меньше коэффициент. Коэффициент 2,45 у класса М. Это те кто не может ездить без аварий. В общем, М оно и есть М...
#28
Отправлено 21.05.2007, 14:02:12
А это ИМХО сейчас рояли не играет. Сначала всем присваивается класс 3 с коэффициентом 1. А потом на сколько за год наездишь И тогда уже нужна будет какая-нибудь общая база.Спасибо за разъяснение. Интересно вот теперь, ГАИ уже свои базы страховым раскрыли
Не правильно понял. Чем выше класс, тем меньше аварийность и соответственно меньше коэффициент. Коэффициент 2,45 у класса М. Это те кто не может ездить без аварий. В общем, М оно и есть М...
#29
Отправлено 21.05.2007, 17:32:35
а помоему, ГАИ даже не надо будет раскрывать свои базы, т.к. страховщикам выгоднее и быстрее будет создать свою собственную, ведь страховой случай не наступает, если водилы в ГАИ не обращаются. т.е. у них (у страховщиков) и так есть вся база по ДТП.
#32
Отправлено 21.05.2007, 23:39:23
[quote name='doxtor' date='16.05.2007, 12:23' post='3507242']
P.S. Кстати, "Алтын", теперь называется "Премьер". Будьте осторожны!
[/quote]
Чёто непонял. 3 года страховался в Премьер, и 2 недели назад тоже в Премьер.Нифига не понял-обьединились\поглатились чтоли?
[/quote]
Не знаю, может, я чего напутал...
[/quote]
ПРЕМЬЕР И АЛТЫН ПОЛИС и ранее были одно и то же - один хозяин. Сейчас Алтын закрыт как уже месяц- приостановили деятельность и все хором перешли работать к себе же в премьер
#36
Отправлено 22.05.2007, 14:43:00
#37
Отправлено 22.05.2007, 17:06:10
Не совсем понял один момент. Они пишутНе парься, читай http://omega.kz/arti...article_id=8789 там весь расчет описан
Однако, как и прежде, для того, чтобы получить причитающуюся компенсацию, потерпевшему придется месяцами сохранять свой автомобиль в аварийном состоянии, иначе у страховых компаний есть законная возможность ?соскочить?.
Вместе с тем, в Законе написано:
Т.е. получается, что если страховщики провели оценку вовремя, то надо сохранять автомобиль в аварийном состоянии. А если нет, то проводи сам экспертизу и можешь чинить машинку. Так что ли? Чет фигня какая-то получается... Или автоадвокаты нашли там какие-то лазейки, благодаря которым страховщики могут "соскочить"?дополнить пунктом 5-3 следующего содержания:
?5-3. Если страховщиком в срок, установленный пунктом 5-2 настоящей статьи, не будет организована оценка причиненного вреда у независимого эксперта, то страхователь (застрахованный) либо потерпевший (выгодоприобретатель) или их представители могут самостоятельно воспользоваться услугами независимого эксперта и начать восстановление (утилизацию) имущества. Затраты на услуги независимого эксперта, понесенные страхователем (застрахованным) либо потерпевшим (выгодоприобретателем) или их представителями, подлежат возмещению страховщиком вне зависимости от страховой выплаты.?;
#39
Отправлено 22.05.2007, 17:32:53
Соскочить могут запросто. В законе же не сказано, что участвовать может только один независимый эксперт. Допустим, ты пригласил эксперта и он насчитал как надо. А страховщик пригласил другого, которого они подогревают, ручного, и он провел экспертизутак, как СК удобно - половину косяков не указал. Кто кого первым вызвал не важно. Важно то, что если начнешь судиться в суде, то суд захочет выяснить, кто же все-таки прав, потребуется твоя машина, а она уже восстановлена (продана, утилизирована). И все - они точно свою линию протолкнут, поскольку у них завязки в суде наверняка покруче бедут.Т.е. получается, что если страховщики провели оценку вовремя, то надо сохранять автомобиль в аварийном состоянии. А если нет, то проводи сам экспертизу и можешь чинить машинку. Так что ли? Чет фигня какая-то получается... Или автоадвокаты нашли там какие-то лазейки, благодаря которым страховщики могут "соскочить"?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0