Изменения в Закон о страхованииЧем это нам грозит?
#81
Отправлено 20.06.2007, 16:24:04
И очень плохо, с другой стороны ..........
Удивительно, но в случае с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности плохо всем: и страховщикам, и страхователям. Был даже момент, когда некоторые компании пытались уклоняться от страхования <гражданки>. Но на них топнули ножкой, погрозили пальцем, попугали лишением лицензии, и синдром <уклонизма> прошел. Не ушла проблема.
- Автострахование остается для компаний самым убыточным видом, - говорит директор столичного филиала страховой компании <Комеск Омир> Сауык Джетписбаев. - У нас только за первый квартал 2007-го - более 16 миллионов тенге выплат по этому виду. А за весь прошлый год - 54 миллиона.
От имени страховых компаний Агентство по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций инициировало законопроект <О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по обязательным видам страхования>. Сторону страхователей представляли при обсуждении законопроекта народные избранники. Именно они должны были разобраться - не протащат ли страховщики под флагом <повышения уровня страховой защиты населения> исключительно свои интересы.
Обсуждение по этому законопроекту прошло спокойно, да и поправок последовало немного. После подписания президентом он обрел силу закона и 30 мая по ряду положений вступил в силу. Какие же перемены нас ожидают?
Поскольку хуже быть не могло, кое-что обернется к лучшему. Например, теперь в случае ДТП вы будете обращаться в свою страховую компанию. Необходимость сбора документов в <лагере противника> отпадает. Уже неплохо.
Второе: вы вправе выбрать оценщика, причем его услуги тоже обязана оплатить ваша компания. В-третьих, оговаривается < ускорение урегулирования страхового случая>. То есть сроки. Вы производите оценку - и выплату по ней получаете в своей же страховой компании. Дальше ваши страховщики уже сами разбираются со страховой компанией виновника. И еще: возросла сумма максимальных выплат. Если до сих пор она едва превышала 400 тысяч тенге, то теперь достигает 600.
Казалось бы, слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но на все есть свои причины.
Во-первых, страховщики настолько восстановили против себя водителей-страхователей, что народ и к другим, выгодным, видам страхования стал относиться с недоверием. Во-вторых, на конкурентном поле страховщиков началась постепенная монополизация - сегодня на долю двух крупных компаний приходится 40% всего страхового рынка. Человек, разумеется, идет туда, где за страховку плата меньше. Разбираться в случае ДТП ему все равно придется с другой компанией, с той, где был виновник застрахован. Стимула выбирать надежную солидную фирму никакого. И у компаний печься о своем добром имени мотивации не было. А это - палка о двух концах.
С другой стороны, не разорять же уполномоченному органу своих подопечных, не рушить же систему. А потому в законе отражены и меры защиты предпринимателей. Главная из них - принципиально новый подход к расчету страховой премии. И вот где они, подводные камни. Если до сих пор за страховку вы платили в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации машины, сейчас будет иначе. Взгляд страховщика от техпаспорта поднимется теперь выше - до личности водителя. Как давно, например, он водит машину, и какова аварийность по его вине? То есть для новичков страховая премия будет гораздо выше, чем для водителя со стажем. А вот если человек определенное время водит машину без ДТП, суммы страховых премий будут уменьшаться по системе <бонус-малус>. Они будут варьироваться даже от места проживания, то есть регистрации транспортного средства. Если ты ездишь в особо аварийных Алматы, Астане - один подход, если в тихом селе - другой. Словом, за удобства нужно платить, и мы заплатим. Больше. Некоторые - намного больше.
<Смотрящий> у страховщиков
Еще одно интересное новшество - это страховой омбудсмен, своего рода третейский судья. Он будет разбирать споры между страховыми организациями. Рекомендоваться будет агентством, а избираться советом представителей от каждой страховой компании, но ни в коем случае не из самих страховщиков. Должен быть неподкупен, справедлив, честен. Наделен рядом полномочий, прописанных в законе, и вершить суд свой правый в отношении всех нарушений на страховом поле. В общем, участвовать во всех внутренних <разборках> между страховыми компаниями.
Словом, много интересных нововведений появилось в новом законе. Кстати, теперь нам пред-ставляется возможность в случае ДТП с незначительными последствиями самостоятельно оформить схему происшествия - без участия дорожной полиции. Затем заехать в страховую организацию и информировать об этом. То есть то, что сейчас называется <разойтись по-тихому>, обретает вполне законную основу.
#82
Отправлено 20.06.2007, 18:13:33
Делая аналитический материал, старайтесь собирать более всестороннюю информацию, а не только "со слов" одной стороны (в данном случае - страховщиков). На протяжении последних 2-3 лет они не перестают слакаться по поводу невыгодности страхования ГПО. Однако, если бы Вы посмотрели статистику Минфина по доходам в данной отрасли (публикуется в профильных изданиях, совсем не секретная информация), то только за 1 квартал страховые премии по ГПО составили порядка 80 млн. тенге, а выплат за этот период было произведено около 15 млн. (точно цифры не помню, видел их еще в апреле, но соотношение примерно такое). Доходность посчитай сама. Вот тебе и "бедные", "измученные" страховые компании. Или просто хитромудрые?
#84
Отправлено 21.06.2007, 13:22:18
Maxi от имени Макс, поэтому Вы ошиблись при обращении ко мне, в дальнейшем потрудитесь заглянуть в профиль, где в разделе пол указано М.Милая, Maxi!
Делая аналитический материал, старайтесь собирать более всестороннюю информацию, а не только "со слов" одной стороны.............
По теме:
В предыдущем моем посте просто размещена сворованая с одного из сайтов статья, которая соответствует данному топику, и я решил поделится ей с народом, и совсем не обязательно, что мое мнение полностью совпадает с ней!
Теперь же мои личные наблюдения:
Реально солидные страховые компании за которыми стоят банки и которым дорога репутация реально не желали заниматься обязательным автострахованием придумывая различные отмазки, то полисов нету, то еще что либо, так было в прошлом году, а страховка заканчивалась и в итоге пришлось идти в алтын, которые страхуют всех желающих без разговоров, но и как они выплачивают всем известно...
#88
Отправлено 21.06.2007, 15:15:23
Реально же некоторые страховые компании уже страхуют по новым тарифам, хотя вроде как должны только с 1 января, сам лично не сталкивался, но друзья говорили, да и тут на форуме проскакивала такая инфа, а остальное, типа, что уже обращаться в свою страховую а не в страховую виновника уже вроде как действует!
#89
Отправлено 21.06.2007, 15:25:01
Вот и подтверждение, что ГПО был убыточным бизнесом, иначе они бы его не бросили, а сейчас после изменений в законодательстве они к нему опять возвращаются!то-то я думаю - че это БТА опять начал ГПО заниматься? 2 года не было ни видно не слышно и тут на тебе! ))
Кстати выше писали, что автострахование даже по старым законам приносил большую прибыль, возможно мы немного недопоняли друг друга, если рассматривать КАСКО то она конечно не могла быть убыточной, там и ранее страховые взносы были немалые, а убыточен был именно ГПО. ИМХО.
#94
Отправлено 21.01.2008, 11:55:37
Там все считается индивидуально. См. первое сообщение в этой теме. Там есть сцылко на соответствующий закон, в котором все коэффициенты расписаны. берете калькулятор и считаете...кто страховал по новым ставкам в этом году? сколько выходит для легковушки свыше 7 лет? спасибо.
Не совсем. Страхуется гражданско-правовая отвественность водителянасколько я понял страхуется водитель, а не легковушка
Сообщение отредактировал Mr.Alex: 21.01.2008, 11:59:48
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0