Есть такой Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 мая 2001 года N411 Об утверждении Инструкции о порядке приема жалоб граждан по фактам неправомерных действий сотрудников дорожной полиции.
Там есть и образец жалобы и обязанности их прописаны. Хотя бланки у них должны быть, по идее конечно ![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Приказ в студию!
Будем учиться юридической грамоте!
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 мая 2001 года N
411 Об утверждении Инструкции о порядке приема жалоб граждан по фактам
неправомерных действий сотрудников дорожной полиции
В целях обеспечения законности при осуществлении надзора за дорожным движением сотрудниками дорожной полиции приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке приема жалоб граждан по фактам неправомерных действий сотрудников дорожной полиции (приложение 1).
2. Начальникам УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, ГУВД, УВД областей обеспечить изучение Инструкции с личным составом всех подразделений дорожной полиции и неукоснительное соблюдение ее требований.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Отто И.И., Департамент дорожной полиции МВД Республики Казахстан (Мурзабеков Н.Т).
Министр внутренних дел Республики Казахстан
Б. Искаков
Приложение 1 к приказу МВД Республики Казахстан от 29 мая 2001 года N 411
Инструкция о порядке приема жалоб граждан по фактам неправомерных действий сотрудников дорожной полиции
1. Прием жалоб граждан в подразделениях дорожной полиции осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан N 2340 от 19 июня 1995 года "О порядке рассмотрения обращений граждан". Настоящая Инструкция разработана в целях организации приема и рассмотрения жалоб граждан по фактам неправомерных действий сотрудников дорожной полиции.
2. Действие настоящей Инструкции не распространяется на обращения граждан, порядок разрешения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и иным законодательством.
3. Свое несогласие с предъявляемыми требованиями о совершении административного правонарушения или наложенным административным взысканием гражданин может подробно изложить в протоколе об административном правонарушении. Порядок подачи и рассмотрения таких жалоб регулируется Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
4. Прием жалоб граждан по фактам неправомерных действий сотрудников дорожной полиции осуществляется подразделениями дорожной полиции круглосуточно, в том числе сотрудниками дорожной полиции, осуществляющими надзор за дорожным движением.
5. Письменные и устные, в том числе поступившие по телефону жалобы граждан на неправомерные действия сотрудников дорожной полиции, регистрируются в специальных журналах с указанием фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы (приложение 1).
6. В Управлениях дорожной полиции (далее - УДП), на стационарных постах дорожной полиции устанавливаются специальные почтовые ящики с надписью "Для жалоб граждан". Почтовые ящики должны быть опечатаны. Выемку корреспонденции из почтовых ящиков на постах дорожной полиции осуществляют уполномоченные сотрудники, проверяющие несения службы нарядов дорожной полиции, в зданиях УДП - старший инспектор-дежурный.
7. УДП обеспечиваются бланками жалоб установленного образца (приложение 2), имеющих порядковый номер и серию.
8. Распоряжением начальника УДП назначается ответственный сотрудник отдела (отделения) организационно-аналитического обеспечения УДП, на которого функционально возлагается учет бланков жалоб, их выдача соответствующим подразделениям, а в регистрационно-экзаменационных подразделениях (далее - РЭО), автодорожной инспекции, административной практики, строевых подразделениях - ответственные сотрудники, на которых возлагается работа по учету и выдаче под роспись бланков жалоб нижестоящим структурным подразделениям и инспекторам дорожной полиции.