Дорогие педагоги! Позвольте вам возразить по поводу "импровизиции и способности фантазировать и делать свои постановки". Не у каждого преподавателя есть талант к этому, да и не должен он быть, ведь учителя в школах, вузах не всегда придумывают свои методики уроков, а работают, используя имеющийся опыт (причем, чаще всего, не только свой, а именно "передовой", мировой). В театре тоже постановка может быть одного "великого" человека, а играют ее несколько поколений актеров, тоже самое и в балете. Не очень уверена, что самые-самые танцовщицы беллиданса сами придумывают ВСЕ свои номера. Каждый преподаватель, обучая свои группы, привносит в танец что-то свое, и, мне кажется, что лучше обучать хорошей постановке, которую сам выучил во время мастер-класса, чем "нафантазировать" набор характерных для этого танца движений. Это тоже не постановка - это сборная солянка.
Не убедительно! Никто не умаляет великих постановок. Но мир не стоит на месте.
Например в музыкальном мире. уже есть прецедент, когда турецкий исполнитель потребовал объяснений с казахстанской группы, за то, что они использовали его музыку.
Пока египтяне молчат, за то, что многие используют на выступлениях их постановки. Пока у нас не ставиться вопрос о плагиате, но в российском беллиданс уже активно говорят о этичности использования постановок с мастер-классов.
Я считаю, использовать поставновки с МК на сцене - это чистейший плагиат. Их можно брать как базу. использовать при ведении групповых занятий. Не надо быть семь пядей, чтобы скопировать уже готовую постановку, причем представленную как МК, на котором присутствовало минимум (если это известный каирский педагог) 60 человек. Эти 60 человек везут поставноку домой. и "размножают". Копия растет в геометрической прогрессии. Другое дело. если тот же каирский педагог ставит вам эсклюзивный танец. Лично для вас. Иной подчерк, иное видение. которое накладывается на ваш темперамент. Мне близка по духу Зейна, в прошлом году я попросила танец для меня (классика плюс табла). Думаю. скоро на общий зрительский суд я вынесу ее постановку
Я лично знаю педагогов, кто тоже работают и творят. Это Джамиля Камбарова и Наталья Кассина. Приятно, что у людей есть есть свой подчерк, уже узнаваемый.
Вы пишете" лучше обучать хорошей постановке, которую сам выучил во время мастер-класса, чем "нафантазировать" набор характерных для этого танца движений. Это тоже не постановка - это сборная солянка". Если подходить с вашей терминологией. то получается, что любая постановка, это и есть сборная солянка. Естественно, требуется мастерство, чтобы использовать те. или иные движения в такт, тембр. стиль итд данной композиции, это и есть мастерство. А если нет. желания творить, то можно всю жизнь сидеть на копиях, и не развиваясь.
Ничего не стоит на месте, уверенна, что когда-нибудь наш уровень вырастет настолько, что будет просто стыдно выставлять не свое, подписываясь под своим творческим бессилием.
PS. Чуть позже выложу ссылку на статью - интервью с Ольгой Нур.
С уважением, Джайли Танико