Прочитал всю тему что называется от корки до корки. Прочитал и еще раз укрепился в мысли, что народ наш страдает прежде всего от своей безграмотности. Не хочу никого обидеть этим высказыванием, просто это действительно так. И проблема даже не в том, что народ не знает или не хочет знать, а в том, что людям не откуда почерпнуть информацию в области онкологии. И вот это то самое грустное. Больных и их родственников в поликлиниках, в онкодиспансерах обычно пинают туда-сюда, отфутболивают. Отсюда и безысходность.
В теме увидел такой пост, в котором гистологическое заключение называют дедовским методом. В чем то истина есть гистология действительно метод достаточно старый, но ТОЛЬКО гистологический диагноз является заключительным. Ни цитология, ни другие методы не являются окончательными. Это во первых.
Во вторых, касательно самого первого сообщения этой темы относительно новых препаратов. В настоящее время очень много действительно хороших лекарственных препаратов, которые реально могут работать. Имеются так называемые таргетные препараты, которые направлены на конкретные мишени в опухолевых клетках. Но они могут работать у одного больного и быть абсолютно бесполезными у другого. Потому что каждая опухоль по своему уникальна и несет только ей присущий иммунофенотип. Для определения иммунофенотипа опухолей сейчас используют иммуногистохимическое исследование (ИГХ). Причем определяется при помощи этого метода иммунофенотип самой опухоли (это разновидность гистологического исследования), а не уровень онкомаркеров в крови, которые, как уже писал автор одного из постов, могут быть повышены у людей не страдающих онкозаболеванием и понижены у больных раком. И в зависимости от молекулярно-биологических характеристик опухоли должно назначаться лечение, должны подбираться химиопрепараты.
Например, сейчас при раке молочной железы проводят ИГХ исследование на чувствительность к очень эффективному таргетному препарату герцептину (трастузумабу). Но чувствительность (белок c-erbB-2) определяют, а резистентность (белок PTEN) нет. Вот и получается - что вроде бы чувствительность должна быть к лекарству, его назначают, лечат, а результата никакого. Кроме того, при сомнительной экспрессии c-erbB-2 необходимо проводить FISH (CISH) исследование для определения амплификации гена c-erbB-2. А его в Казахстане нигде не проводят.
Точно такая же ситуация и с другими препаратами. Многие химиотерапевты назначают лечение основываясь на результатах только только трех ИГХ-маркеров - экспрессии белка c-erbB-2(он же HER2/neu) и рецепторов эстрогена и прогестерона (для назначения гормональной терапии). И это в лучшем случае.
А об ИГХ определении чувствительности к другим химиопрепаратам и говорить не приходится. Этого ни в онкодиспансерах, ни даже в институте онкологии не проводится. Отсюда и такие результаты лечения.
Правда совсем недавно в Алматы появилась лаборатория, в которой определяют не только чувствительность к гормональной терапии и герцептину. Там ИГХ-методом определяют также резистентность к герцептину (трастузумабу). Определяют наследственный рак молочной железы. Определяют чувствительность практически ко всем современным химиопрепартам (лапатинибу, эрлотинибу, таксанм, фторпиримидинам, антрациклинам), используемым при лечении злокачественных опухолей практически всех локализаций. Определяют такие важные биологические характеристики опухолей как пролиферативная активность и апоптотический индекс, которые играют важную роль при определении прогноза заболевания. И самое главное, только в этой в лаборатории в ближайшее время будет возможно проведение FISH (CISH) исследования при сомнительной экспрессии белка c-erbB-2.
Если кого-то интересуют подробности об этой лаборатории - пишите в личку или по e-mail.