Tamia, привет! Специально для тебя!
Я посмотрела фильм «Восемь дней Зейнеп». Долго и мучительно вспоминала, в каком же сериале я видела актера, сыгравшего Али? Но так и не вспомнила. Да и ладно, это не важно.
Актриса превосходно передала образ главной героини. Вроде ничего такого особенного в ней нет, но в то же время что-то заставляет задерживать на ней взгляд.
Походка Зейнеп неподражаема, а ее танец меня несколько шокировал. Это ж сколько нужно выпить, чтобы так беспорядочно и косолапо двигаться? А вот сцену ярра-рея на мой взгляд надо было снимать с другого ракурса, как-то непривлекательно выглядела Зейнеп. И еще меня всегда раздражают лохматые актрисы, так и хочется что-нибудь сделать с их волосами.
Фильм начинается с черно-белой картинки, я сначала подумала, что весь фильм так будет, но потом поняла суть. Это серые будни. Изо дня в день, как робот, выполняешь одно и то же, одно и то же. И никакой радости от этого нет, особенно если живешь в одиночестве. Даже работая в коллективе, можно оставаться одиноким человеком. И нет никого, кто раскрасит твою жизнь яркими красками. Зейнеп аккуратистка. С какой бережностью она относится к своим вещам, как аккуратно вешает их на стул перед кроватью, как ровно ставит свои домашние тапочки, чтобы наутро не «промахнуться», вставая с кровати. Утром – неизменно яичница. Любимое блюдо Зейнеп. Вся жизнь расписана до мелочи. Скучно и неинтересно.
Но в один прекрасный день, на вечеринке, на которую Зейнеп пошла против своей воли, появляется ОН! Али! И жизнь сразу раскрашивается яркими красками. Хочется двигаться быстрее, радоваться всему, что окружает, делать покупки, ждать, любить, и еще много чего. Пока тебе уделяют внимание, жизнь прекрасна. Но когда Али неожиданно исчезает, Зейнеп, превозмогая свой страх, отправляется на его поиски, хоть даже глубокая ночь на дворе, ее ничто не страшит, она готова войти в любые двери, даже если сердце будет бешено колотиться, но она должна узнать местонахождение своего возлюбленного. Но Али все время ускользает из поля зрения Зейнеп, и сей факт приводит ее в глубокое чувство отчаяния и череду истерик.
Однако судьба так непредсказуема. Никогда не знаешь, что будет завтра, и даже через пять минут.
Али предстает перед Зейнеп в тот момент, когда она окончательно смиряется с той мыслью, что больше никогда его не увидит. Но это счастье длится недолго. Али убивают у нее на глазах. Зейнеп вновь окунается в серые будни. Что может заставить ее вновь увидеть мир в ярких красках?
Вообще, я заметила такую закономерность: в односерийных турецких фильмах много тишины, молчания, главные герои подолгу могут смотреть в одну точку. Казалось бы, зачем растягивать фильм на 3 часа, если весь сюжет можно уместить в полтора часа? Эта растянутость иногда просто в сон вгоняет. Хочется быстроты событий, ведь мы к этому привыкли. А тут тянут и тянут. То же было и в фильме «Восемь дней Дильбер», «Восемь дней Али». И еще какой-то турецкий фильм я смотрела, там тоже так много тишины, глубоких дум. Можно успеть выспаться, прежде чем наступит развязка.
В общем, если разместить эти три фильма на пьедестале, то первое место бесспорно отдам фильму «Восемь дней Дильбер», на второе поставлю «Восемь дней Зейнеп», а на третье «Восемь дней Али».