Синий выполняет сумбурные, бесконтрольные, стихийные маневры...... бухой видимо....
)
СТ РК 1412-2005 Технические средства организации дорожного движения
Правила применения
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения:
дорожные знаки, дорожную разметку, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства на всех сооружаемых и эксплуатируемых дорогах, улицах в городах и сельских поселках (далее - дороги)
и устанавливает правила их применения. 2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
СТ РК* Опоры дорожных знаков железобетонные. Технические условия.
СТ РК 1124-2003 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Технические требования.
СТ РК 1125-2002 Знаки дорожные. Общие технические условия.
СТ РК 1278-2004 Системы дорожных ограничителей. Барьеры безопасности металлические. Технические условия.
ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка.
ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры.
4. Общие положения
4.1 Дорожные знаки по СТ РК 1125, дорожная разметка по СТ РК 1124, светофоры по ГОСТ 25695, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения, как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т. п.).
При размещении дорожных знаков и светофоров должна быть обеспечена направленность передаваемой ими информации только тем участникам движения, для которых она предназначена.
На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.), или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки.
4.2 В пределах дороги, а вне населенных пунктов - в пределах полосы отвода, допускается в установленном порядке размещать рекламу, плакаты, транспаранты и другие устройства при условии, что это не затруднит восприятие участниками движения технических средств организации дорожного движения.
5.6.12 Знак 5.8.5 «Конец полосы» должен применяться для обозначения конца дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона на пересечении в одном или разных уровнях и устанавливаться на расстоянии 50 м от конца полосы.
![Изображение](http://www.pdd-rk.kz/images/stories/znaki/5-8-5.jpg)
Разметка 1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.18.1- 1.18.3;
О безопасности дорожного движения
Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 г. N 29Ведомости Парламента РК, 1996 г., N 14, ст. 273
Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности
дорожного движения Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- системный подход к обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 4. Система обеспечения безопасности дорожного
движения
Система обеспечения безопасности дорожного движения является средством реализации государственной политики и включает в себя правовые нормы, регулирующие отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, совокупность центральных и местных исполнительных органов, юридических лиц, независимо от форм собственности, участников дорожного движения, средств и мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения и ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий.
Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности
дорожного движения Безопасность дорожного движения обеспечивается путем:
- установления полномочий и ответственности Правительства, Республики Казахстан, центральных
и местных исполнительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, юридических и физических лиц с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- регулирования деятельности по обеспечению безопасности движения на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- разработки и утверждения в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
- организации дорожного движения;
- программно-целевого планирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- научного, материально-технического и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;
- организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;
- проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;
- технического регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;
- государственного надзора и контроля за выполнением законодательства, иных нормативных актов, правил и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 14. Права и обязанности участников дорожного
движения 1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам гарантируются государством и обеспечиваются путем исполнения законодательства Республики Казахстан о безопасности дорожного движения, международных договоров, ратифицированных Республикой.
2. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
3. Участники дорожного движения имеют право на:
- свободное, беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании правил и процедур, установленных законодательством;
- получение разъяснения от должностных лиц и государственного органа, осуществляющего надзор за дорожным движением, о причинах запрещения или ограничения движения по дорогам;
- полную и достоверную информацию о безопасных условиях движения, качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, о правах, обязанностях и ответственности должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;
- получение бесплатно гарантированного объема медицинской помощи, спасательных работ и другой необходимой помощи при дорожно-транспортном происшествии от организаций и должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;
- возмещение ущерба в установленном законодательством порядке в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия; - обжалование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, незаконных действий должностных лиц, осуществляющих полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Тут дело такое, согласно закона о безопасности дорожного движения, местные исполнительные органы обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, если не обеспечили, значит виновны. СУД решает такие вопросы.
Сообщение отредактировал eric_land: 22.10.2011, 03:16:11