Видимо это те же сограждане что лезут без очереди везде - в поликлинике, на приеме, в кассу и т.д. и т.п. "Мне надо направо, пусть посторонятся или едут вместе со мной!". Всё это от теории присвоения "Дорога моя (немоя) и я могу делать все что захочу и требовать все что захочу."
Подъехал, встал в очередь и спокойно жди. Когда загорится зеленый основной можно же повернуть направо?! Чего дергаться,то? Просто, чуть дольше надо подождать.
Неееееа! Это Ваши сограждане, которые, почти всегда
соблюдают ПДД, и предпочитают в спорной ситуации находится в без спорном месте, т. е. в правом ряду, который тока для поворота. Но так как они, Ваши сограждане, читают ПДД, и думают, что они их знают, то и хотели бы, что бы другие сограждане, а так же, те кто получает зарплату с их налогов и призваны блюсти соблюдение ПДД, четко и грамотно ответили, зачем и почему в ПДД РК существует п.13.10
Если он распространяется на полосу где кроме как на право при включенной доп секции никуда низя, то зачем он вообще? Для нарушителей ПДД? А не жирно ли писать законы для нарушителей? Может лучше их писать для законопослушных сограждан? ![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Хотите по Гамбургскому счету?! Пожалуйста!
Я обычно в таких случаях рекомендую своим коллегам разобрать и понять досконально каждое слово и определение в правиле (процедуре).
Читаем п. 13.10 ПДД, ключевые слова выделены:
«13.10.
На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот,
должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его
остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.»
Читаем п. 1.2 ПДД
«- перекресток -
место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей...
- остановка -
преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства;
- уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения
не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может
вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;»
Из выделенного текста п.13.10 следует, что пункт Правил применяется для водителя который находится на полосе регулируемой светофором с доп. секцией
И на перекрестке.
Если раскрыть пункт 13.10 с применением основных понятий пункта 1.2 ПДД то его следует читать так:
«13.10.
На месте пересечения, примыкания или разветвления дорог, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот,
должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой,
если преднамеренное прекращение движения его транспортного средства может вынудить
других участников движения, следующим за ним по той же полосе и
имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.»
Если короче, то когда водитель УЖЕ выкатился на перекресток при разрешающем сигнале в дополнительной секции, то двигаться он может только направо (прямо двигаться ему запрещено). Если же он выкатился на перекресток и заметил что прямо двигаться ему запрещено и будет стоять на перекрестке и ждать разрешающий сигнал "Прямо", то он действительно создаст помеху движения транспортных средств и нарушит п.13.10.
Вероятнее всего, что наши водители-оппоненты как всегда путают понятия. Когда водитель говорит, что «я стоял на перекрестке» обычно это означает что ТС стояло на стоп-линии (в лучшем случае) и водитель ждал разрешающий сигнал светофора, но не выезжал на перекресток непосредственно. Но в ПДД не такого понятия - "стоять на перекрестке"! «Остановка на перекрестке» по ПДД означает в прямом смысле – остановку на пересечении проезжих частей. И такая преднамеренная остановка прямо запрещена в ряде пунктов Правил, включая п. 13.10.
Это в общем такая же путаница понятий как «штрафстоянка» и «специальная стоянка». Используется для того, чтобы извратить смысл ПДД и КоАП, которые вполне справедливо и разумно составлены.
Upd: Следует также отметить что ПДД еще гуманно разрешает стоять на перекрестке и ждать сигнала "прямо" если сзади нет других ТС которым нужно направо. Так что в этом смысле Правила устанавливают более мягкий режим организаци дорожного движения чем можно было бы преположить.
Сообщение отредактировал Axl: 19.06.2011, 17:59:35