Как правило да. Но для разработки математических алгоритмов - нужно, того же Кнута почитайте. Или попробуйте написать класс камеры для 3d игрушки не зная линейки.Какие нах матрицы, какая нафиг дискретная математика, да не нужно это все. Ну может один разок, если какаянить кафедра математики закажет программулину, да и то пусть внятный ТЗ дают, наваяем.
Не нужно никаких глубоких знаний ни математики, ни алхимии. Главное нужна задница железная и честолюбие типа а я вот смогу.
Реально ли выучить программированиеесли плохо знаешь математику
#161
Отправлено 19.12.2008, 11:25:43
#162
Отправлено 19.12.2008, 14:16:36
Как что делать? Решать!колись, что делать с x=logx(logx2)
Не знать математику не стыдно (среди программистов по настоящему ее никто не знает), стыдно этим незнанием гордиться. Предлагаю уважаемым программистам, а также просто любителям и знатокам математики, решить следующую задачу (необходимый объем знаний: достаточно курса средней школы).
Задача. Найти решение системы из двух уравнений с двумя неизвестными (знак ^ здесь означает возведение в степень):
x^y = 2;
y = x^x.
#164
Отправлено 19.12.2008, 14:59:19
По виду вроде бы да... Если имеется в виду, что для данного уравнения точное решение вообще не существует, возможно получить только приближенное решение, то надо сначала доказать это.А это не трансцедентное уравнение?
Как что делать? Решать!
колись, что делать с x=logx(logx2)
#165
Отправлено 19.12.2008, 15:13:03
Как нам говорит вика,По виду вроде бы да... Если имеется в виду, что для данного уравнения точное решение вообще не существует, возможно получить только приближенное решение, то надо сначала доказать это.
"Трансцендентное уравнение — это уравнение вида f(x) = g(x), где функции f и g являются аналитическими функциями, и по крайней мере одна из них не является алгебраической."
Функция ln x не является алгебраической.
Опять вика - "Функция F(x1,x2,...xn) называется алгебраической в точке A=(a1, ... an), если существует окрестность точки A, в которой верно тождество P(F(x1,..xn),x1,x2...xn)=0, где P есть многочлен от n+1 переменной"
Эх, куда же все вбитое на лекциях Макпал Бахытовны делось....
#166
Отправлено 19.12.2008, 15:35:33
Как нам говорит вика,
"Трансцендентное уравнение — это уравнение вида f(x) = g(x), где функции f и g являются аналитическими функциями, и по крайней мере одна из них не является алгебраической."
Функция ln x не является алгебраической.
Конечно, ln x не является алгебраической, никто и не спорил. Но разве из этого следует, что точное решение данного уравнения получить невозможно?
Например, в уравнении sin x = cos x левая и правая части тоже не являются алгебраическими функциями. Ну и что же, здесь точное решение есть и его легко найти.
#167
Отправлено 19.12.2008, 15:48:54
Думаю это скорее исключение, чем правило. Ибо очевидно, что это уравнение фактическиКонечно, ln x не является алгебраической, никто и не спорил. Но разве из этого следует, что точное решение данного уравнения получить невозможно?
Например, в уравнении sin x = cos x левая и правая части тоже не являются алгебраическими функциями. Ну и что же, здесь точное решение есть и его легко найти.
x-y=0
x^2 + y^2=1
Вот x=cos x - уже не решается.
Плохо помню уже первый курс.. %)
#168
Отправлено 19.12.2008, 16:09:22
Ну нет! Если уж перенесли левую часть в правую, а потом все возвели в квадрат, это не дает x^2 + y^2=1.Думаю это скорее исключение, чем правило. Ибо очевидно, что это уравнение фактически
x-y=0
x^2 + y^2=1
Здесь согласен, но опять же, данная задача (x^y = 2; y =x^x) может и решаться. Надо это доказать или наоборот, опровергнуть.Вот x=cos x - уже не решается.
Я - еще хуже. А школьный курс - тем более. Однако точно помню, что эта задачка была не на вузовской, а на школьной олимпиаде.Плохо помню уже первый курс.. %)
#169
Отправлено 19.12.2008, 16:27:23
Не дает конечно. Это Теорема пифагора. ЗдесьНу нет! Если уж перенесли левую часть в правую, а потом все возвели в квадрат, это не дает x^2 + y^2=1.
Возможно, мне физика больше нравилась.Я - еще хуже. А школьный курс - тем более. Однако точно помню, что эта задачка была не на вузовской, а на школьной олимпиаде.
Сообщение отредактировал Zulkar: 19.12.2008, 16:27:49
#170
Отправлено 19.12.2008, 16:55:29
Это теорема Пифагора, скажем так (поскольку Пифагор чувствителен к регистру).Не дает конечно. Это Теорема пифагора.
В этой теме вообще-то разговор о роли математики в программировании. Но похоже, тема уже себя исчерпала. Я из нее пока ухожу. Но если кто-то все же продолжает решать задачу (x^y =2; y =x^x)... тогда другое дело.Возможно, мне физика больше нравилась.
#176
Отправлено 14.01.2009, 16:01:44
Неправильно. Если Y=2 то из уравнения x^y= 2 получается x^2=2 - то есть x=sqrt(2), что противоречит второму уравнению x^x=y (sqrt(2) ^ sqrt(2) != 2) Курите ещеПо -моему эта система уравнений решается так:
X^Y=2
Y=X^2,
тогда X^(X^2)=2 или logx2=X^2 или (logx2)^1/2=X или X=2^1/2, тогда Y=2
Кстати, как получилось, что из X^Y=2 у вас следует Y=X^2 ?
Сообщение отредактировал Zulkar: 14.01.2009, 16:02:37
#177
Отправлено 14.01.2009, 17:41:37
Тьфу ты я условие невнимательно посмотрел, вместо Y=X^2 - Y=X^XНеправильно. Если Y=2 то из уравнения x^y= 2 получается x^2=2 - то есть x=sqrt(2), что противоречит второму уравнению x^x=y (sqrt(2) ^ sqrt(2) != 2) Курите еще
По -моему эта система уравнений решается так:
X^Y=2
Y=X^2,
тогда X^(X^2)=2 или logx2=X^2 или (logx2)^1/2=X или X=2^1/2, тогда Y=2
Кстати, как получилось, что из X^Y=2 у вас следует Y=X^2 ?
#179
Отправлено 28.01.2009, 05:35:13
где x > 1; y > 0. Если тупо подставить, то получим x^x^x = 2, а это уже означает, что просто так это дело не раскидать формулами... Получается, что приблизительным ответом будет либо какой-то интервал, либо число с допустимой погрешностью.Предлагаю уважаемым программистам, а также просто любителям и знатокам математики, решить следующую задачу (необходимый объем знаний: достаточно курса средней школы).
Задача. Найти решение системы из двух уравнений с двумя неизвестными (знак ^ здесь означает возведение в степень):
x^y = 2
y = x^x
Visual1, если не секрет, откуда эта задачка... со Сканави?
На физ.факе мы как-то знакомились с Mapple И там решить данное уравнение можно примерно таким образом:
Дано:
Z(x) = x^x^x - 2
Решение:
Открываем Mapple и пишем в нем:
expr := x^x^x - 2;
solve(expr, x);
Хотя у меня нет Мапла сейчас, но все могу предположить, что ответ:
x ~ 1,4
y ~ 1,9
Если с точки зрения теории, думаю, что тут через ряды можно быстро решить... хотя скорее всего ошибаюсь, т.к. давно нет практики по мат. задачам. Короче говоря, итеративный способ должен рулить.
з.ы. Если мое сообщение похоже на бред, прошу простить. Т.к. всю ночь с аппликейшн сервером разговаривал на предмет отказа деплоить приложение.
#180
Отправлено 28.01.2009, 11:32:04
Точнее говоря, получим x^(x^x) = 2 (чтобы исключить любые недоразумения с приоритетами возведения в степень).Если тупо подставить, то получим x^x^x = 2,
Почему же это означает, что не раскидать формулами? Пока что это не очевидно.а это уже означает, что просто так это дело не раскидать формулами... Получается, что приблизительным ответом будет либо какой-то интервал, либо число с допустимой погрешностью.
Откуда она, честно не знаю. Предлагалась на олимпиаде - причем школьной, а не вузовской.Visual1, если не секрет, откуда эта задачка... со Сканави?
Если x ~ 1,4, то y = x^x ~ 1,6 != 2,0. Ответ х = 1,4767 намного точнее. Напоминаю, вообще-то требуется решение, а не просто ответ, чему равен х.Хотя у меня нет Мапла сейчас, но все могу предположить, что ответ:
x ~ 1,4
y ~ 1,9
Если с точки зрения теории, думаю, что тут через ряды можно быстро решить... хотя скорее всего ошибаюсь, т.к. давно нет практики по мат. задачам. Короче говоря, итеративный способ должен рулить.
Я думаю, все-таки должна быть возможность выразить через формулы. А если через ряды, то как выглядит разложение в ряд для x^x?
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0