...к одному затертому христианскому парадоксу: Бог не может быть одновременно благим и всемогущим, поскольку в окружающем нас мире слишком много зла.
Действительно, парадокс. Но христианский ли? В христианстве (ИМХО! уже боюсь, сейчас пойдут цитаты
) зло - атрибут человеческого и ангельского миров, тварных миров. Зло творит человек, а не Бог. Зло не создавалось Богом. Бог может только наказать за зло, пресечь.
И покуда человек в своем "мирке" выбирает зло, ему оставляют на это право. Свобода, однако! Так что наличие зла - отнюдь не говорит о том, что Бог или не благ, или не всемогущ.
Да... и не надо приводить аргументы в стиле "Бог ждет, чтобы человек сам потянулся к добру и т.д.".
Если я вижу, что мой ребенок играет со спичками, я не стану ждать, когда он попросит у меня инструкцию по их использованию или весь обожжется, узнавая все опытным путем. Я просто отберу у него коробок, поскольку это в моих силах. Потому что люблю и не позволю причинить ему вред.
Можно пошутить? Не обидитесь?
Что-то мне напомнило один спор на ЦТ "Булгаков, МиМ", где на 12 странице кто-то говорил буквально это:
"Милосердие в христианском понимании - это бросить утопающему спасательный круг.
Милосердие в буддистском понимании - это дать ему необходимые советы, чтобы он смог поплыть сам."
Значит, своему ребенку - "отберу коробок", а незнакомцу-утопающему - все-таки инструкцию? Если Вы буддист (!?), то изменили свое мнение?
Больше к христианскому ответу склонились?
И еще одна Ваша цитата: "Буддизм, к примеру, не рассматривает идею Бога в принципе". А как же буддизм с другими религиями сравнивать?
Насчет аргумента "Бог ждет.." - Он не только ждет, но и активно призывает и направляет, и помогает.
Сообщение отредактировал namur: 12.07.2010, 16:26:40