Совершенно согласен. Однако Ваши заявления о "страдании Божества" совершенно неправомочны.
Напомню из Иоанна Дамаскина (ТочИзлПрВер):
[i]"Итак, Слово Божие Само претерпело все плотию, тогда как Божественное и единое только бесстрастное естество Его оставалось бесстрастным. Ибо, когда страдал единый Христос, составленный от Божества и человечества, существующий и в Божестве и в человечестве, тогда в Нем страдало только то, что по природе своей было подвержено страданию; то же, что было бесстрастно, вместе с первым не страдало. Ибо душа, будучи способною страдать, хотя и не рассекается сама в то время, как рассекается тело, – однако же терпит и страдает вместе с телом; Божество же, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом..
Ну ясно же что Божество плотской боли не испытывает по определению ибо плотью не обладает. Но в том то и дело что Христос в христианстве считается "нечленимым" существом, полностью Богом и полностью человеком. Вы тривиально к терминологии цепляетесь.
А Вам лучше такие советы не давать. Тем более такие некорректные.
Опыт веры, возможно, постороннему ничего и не доказывает, но субъект, опираясь на него, может разрешить многие, важные для него, вопросы. Тем более если этот опыт включает элемент доверия Церковному учению.
Совет вполне корректный. Субъект опирающийся на опыт веры опирается на субъективное основание. Еще Гейне, по-моему, говорил, что "«Случайный визит в дом умалишенных показывает, что вера ничего не доказывает». С учетом данных современных психологических стат-исследований, утверждающих, что каждый третий человек на планете в течении жизни испытывает зрительные, слуховые, или даже чувственные галлюцинации, часто религиозного характера, что обусловленно религиозным воспитанием, цитата из Гейне приобретает убийственную весомость.
Это я попытался расшифровать Вашу фразу: "сохранение принципа справедливости". Согласен, это весьма непросто.
Ну, пенять надо только на странно негативное понимание всего вами услышанного либо прочитанного.
В
приведенной Вами цитате Давыденко расходится с литургическим и святоотеческим пониманием воплощения Христа. Тут он не авторитетен. Вы бы свв. отцов процитировали.
Я вообще то про цитату из Библии говорил
А Давыденко современным языком излагает положение общее для всех исторических ветвей христианства, причем излагает верно. Можно конечно и из святых отцов, но, думаю, вас и это не убедит. Очевидно что у вас уже сложилось некое мнение или впечатление на этот счет и вы принимаете всё что ему соответствует, отвергая то что несоответствует. Так стоит ли продолжать разговор на данную тему?
Простите, а Вы часом не иезуитскую семинарию оканчивали? Что за мания всё извращать? Или фатальная неспособность понять, что человек погиб. И для того, чтобы он воскрес (обрел спасение) ему было необходимо соединиться с Богом.
Нет, я заканчивал пресвитерианскую семинарию, но в данный момент к пресвитерианской церкви не принадлежу. После собеседования звали в православную в качестве диакона, но не пошел.
Кстати, что это за закон, согласно которому Бог должен оправдать человека?
Нет такого закона, есть только экстремально странное восприятие вами чужих слов.
Поймите меня правильно. Вы претендуете отвечать за христиан. Тем более заявляете о своем богословском образовании. Так нужно подбирать мысли и правильные формулировки - для кого-то это может быть важным.
Видете ли, какую формулировку не подбери всегда найдется кто-то кто её извратит и поймет неправильно. Дело не в формулировках, а в восприятии.