Все до единого поддерживают. Просто гибко и витиевато озвучивают, ибо непопулярно.Однако...Не уверен, что официальные пастыри поддерживают эту точку зрения.
Кто-нибудь читает библию?интересно, есть ли те, кто читает Слово ?
#1322
Отправлено 09.07.2010, 11:01:55
Это не христианская мысль. Получается, что существует некий "принцип справедливости", которому Бог обязан(?) следовать. Т.е. существует нечто высшее Бога (или четвертая ипостась).Да есть ответ вообще то. Это объясняют как сохранение принципа справедливости и исполнения раз и навсегда установленного закона - "возмездие за грех - смерть".
Какой вздор! Что Вы называете "классическим христианским пониманием"?В классическом христианском понимании именно так и есть. Жертва Христа это получение наказания за других преступников.
Сообщение отредактировал wittt: 09.07.2010, 11:07:53
#1323
Отправлено 09.07.2010, 11:04:22
Насчет максимальной пользы, понял. Логично. Хороший ответ.Бог же дал шанс спастись всему человечеству, что и представляет собой наибольший подвиг. Ни о каких ранжирах речь идти не может.
Но как насчет уверенности в последствиях подвига (для самого совершаемого)?
Сообщение отредактировал erlan40: 09.07.2010, 11:06:56
#1324
Отправлено 09.07.2010, 11:05:44
Это мысль присутствующая во всех христианских учебниках богословия, всех ветвей христианства. Мягче в православии, витиеватей в католицизме, упрощенно в протестантизме.Это не христианская мысль.
Неверное понимание. Получается что Бог и Сам следует установленному Им закону и в этом проявляются Его постоянство и справедливость.Получается, что существует некий "принцип справедливости", которому Бог обязан(?) следовать. Т.е. существует нечто высшее Бога (или четвертая ипостась).
Сообщение отредактировал Хитклиф: 09.07.2010, 11:06:25
#1325
Отправлено 09.07.2010, 11:11:09
И правильно делаете.Однако...Не уверен, что официальные пастыри поддерживают эту точку зрения.
Если вопрос действительно Вас интересует, можете почитать, например, тут http://apologiya.ort...ter/zhertva.htm
Сообщение отредактировал wittt: 09.07.2010, 11:11:23
#1326
Отправлено 09.07.2010, 11:19:54
Предоставленный вами ресурс на 100% согласуется со сказанным мной. Правда, как я уже говорил, все подается в смягченных витиеватых терминах. Однако:И правильно делаете.
Если вопрос действительно Вас интересует, можете почитать, например, тут http://apologiya.ort...ter/zhertva.htm
А вот как пишет О. Давыденко в своей догматике: Рассмотрим всеобъемлющее значение искупительного под вига по отношению к следствиям падения. Грехопадение имеет четыре следствия, являющиеся преградами между Богом и человеком: грех, проклятие, диавол и смерть. Грех был побежден в самом акте Боговоплощения, заченшись сверхъестественным образом, Господь не воспринял заразы древней смерти и был свободен от первородного греха Своей Крестной Жертвой Господь освобождает нас от проклятия, которое, по определению Пространного Катихизиса, есть осуждение греха и происшедшего из него зла праведным судом Божиим Выражается это проклятие прежде всего в отлученности человека от Бога. Господь упраздняет это последствие греха, причем снятие проклятия распространяется не толико на человека, но и на весь твар-ный мир.
А теперь попробуйте найти существенные отличия от того, что я писал.
#1327
Отправлено 09.07.2010, 11:23:42
Так и "во всех"? Снимаю шляпу перед Вашей начитанностьюЭто мысль присутствующая во всех христианских учебниках богословия, всех ветвей христианства.
А если серьезно, то по Вашим рассуждениям Бог предстает неким игроком: придумал правила игры и живет по ним. А мог бы и другие правила придумать?
Примитивное и нелепое представление о Боге.
#1328
Отправлено 09.07.2010, 11:24:41
А что вы так кипяимтесь? Я семинарию заканчивал и знаю о чем говорю. Под классическим я разумею соответствующее объяснениям ранней хр-й церкви понимание. Ну скажем так до бл. Августина. Терминология конечно различна. Так восточное христианство предпочитает обозначать греховность как болезнь, а западное как преступление. Соответственно "лечение" и "наказание". Но суть от этого не меняется.Какой вздор! Что Вы называете "классическим христианским пониманием"?
#1329
Отправлено 09.07.2010, 11:26:23
"Отец Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем пусть будет не как Я хочу, но как Ты".Насчет максимальной пользы, понял. Логично. Хороший ответ.
Бог же дал шанс спастись всему человечеству, что и представляет собой наибольший подвиг. Ни о каких ранжирах речь идти не может.
Но как насчет уверенности в последствиях подвига (для самого совершаемого)?
Молитва в Гефсиманском саду.
#1330
Отправлено 09.07.2010, 11:30:19
Проблема наказания за грех, искупления и спасения содержится во всех. Ну проверьте. Не бывает учебников по систематическому богословию не затрагивающих этих вопросов.Так и "во всех"? Снимаю шляпу перед Вашей начитанностью
Ну, я прежде всего библейские представления о Боге предлагаю. Если они вас не удовлетворяют вы вольны нафантазировать свои, не такие примитивные.А если серьезно, то по Вашим рассуждениям Бог предстает неким игроком: придумал правила игры и живет по ним. А мог бы и другие правила придумать?
Примитивное и нелепое представление о Боге.
#1331
Отправлено 09.07.2010, 11:47:22
Да Вы вообще не к месту эту цитату привели!А вот как пишет О. Давыденко в своей догматике: Рассмотрим всеобъемлющее значение искупительного под вига по отношению к следствиям падения. Грехопадение имеет четыре следствия, являющиеся преградами между Богом и человеком: грех, проклятие, диавол и смерть. Грех был побежден в самом акте Боговоплощения, заченшись сверхъестественным образом, Господь не воспринял заразы древней смерти и был свободен от первородного греха Своей Крестной Жертвой Господь освобождает нас от проклятия, которое, по определению Пространного Катихизиса, есть осуждение греха и происшедшего из него зла праведным судом Божиим Выражается это проклятие прежде всего в отлученности человека от Бога. Господь упраздняет это последствие греха, причем снятие проклятия распространяется не толико на человека, но и на весь твар-ный мир.
А теперь попробуйте найти существенные отличия от того, что я писал.
Вот Ваше первое заявление: "Поэтому краткосрочные страдания Божества воспринимаются неизмеримо более важными и трагичными чем, к примеру, гибель всего человечества."
Это, простите, ахинея, и Вы нигде не найдете ей подтверждения. Хотя бы по тому, что Божество по-определению не страдает.
#1332
Отправлено 09.07.2010, 11:58:06
Вы нить беседы потеряли. Вами была высказана претензия на вот это:Да Вы вообще не к месту эту цитату привели!
Вот Ваше первое заявление: "Поэтому краткосрочные страдания Божества воспринимаются неизмеримо более важными и трагичными чем, к примеру, гибель всего человечества."
Насчет этого и говорю. Вопрос более или мене ценной жертвы в лит-ре по богословию вообще не ставится т.к. считается кощунственным. Но библия настаивает в выражениях типа "уничижился (унизился) до образа раба" где образ раба - человеческий образ, человеческое тело.В классическом христианском понимании именно так и есть. Жертва Христа это получение наказания за других преступников.
Богочеловек страдает по христианским представлениям так же как и любой другой человек. Не надо истерить и пытаться логически сопоставить все положения христианства. Это же не научная дисциплина, не философия, а просто вера. А христианская вера даже согласно библейскому определению должна быть иррациональной.Это, простите, ахинея, и Вы нигде не найдете ей подтверждения. Хотя бы по тому, что Божество по-определению не страдает.
#1334
Отправлено 09.07.2010, 12:58:37
#1335
Отправлено 09.07.2010, 13:19:13
"«В начале было Слово».
Декан Галлоуэй, преклонив колено в средокрестии Национального собора, молился за Америку. За то, чтобы его возлюбленная родина вскоре постигла истинный смысл Слова – собрания откровений всех мастеров древности, духовных истин, изложенных великими мудрецами.
История подарила человечеству мудрейших наставников, воспаривших к вершинам знаний, превыше обыденного понимания сведущих в тайнах души и тела. Бесценным словам этих адептов – Будды, Иисуса, Мухаммеда, Заратустры и множества других – не дали кануть в вечность самые прочные и самые древние сосуды.
Книги.
В каждой традиции своя священная книга – свое Слово, – все разные и в то же время сходящиеся в главном. Для христиан – это Библия, для мусульман – Коран, для иудеев – Тора, для индуистов – Веды. У каждого своя…
«Слово – свет стезе».
Для отцов-основателей американского государства, принадлежавших к масонскому братству, Словом была Библия. «И все равно лишь единицам за всю историю человечества удалось постичь ее подлинный смысл»"
И вторая:
" – Поразмысли вот о чем, Роберт. – Внутри каменного колодца тут же пошло гулять эхо. – Как Библии удалось пройти сквозь все бури, тысячелетиями терзавшие человечество? Почему она до сих пор с нами? Занимательные истории с захватывающим сюжетом? Разумеется, не поэтому… но причина все же есть. Именно по этой причине христианские монахи посвящали жизнь толкованию Библии. Именно по этой причине мистики-иудеи и каббалисты штудируют Ветхий Завет. А причина, Роберт, в том, что страницы этой древней книги хранят поразительные тайны… непочатый край мудрых мыслей, дожидающихся, когда мы их оценим.
Лэнгдону доводилось слышать теорию, согласно которой в Писании имелся скрытый подтекст, завуалированный аллегориями, символикой и иносказаниями.
– Пророки сами предупреждают, – продолжал Соломон, – что будут излагать свои откровения языком шифров. В Евангелии от Марка сказано: «Вам дано знать тайны… но услышите вы их в притчах». Книга Притчей гласит о словах мудрецов и «загадках их», Послание к Коринфянам проповедует «премудрость тайную, сокровенную». Евангелие от Иоанна предполагает «открывать уста в притче и произносить гадания из древности»."
Как вы думаете, прав автор, Д. Браун, что в Библии хранятся великие тайны и мудрости древности?
#1336
Отправлено 09.07.2010, 13:23:10
Так зачем сами идете по этому пути?Вопрос более или мене ценной жертвы в лит-ре по богословию вообще не ставится т.к. считается кощунственным.
Вот и впредь пишите обдуманно. А то люди подумают, что о "страдании Божества" учат в семинарии.Богочеловек страдает по христианским представлениям так же как и любой другой человек.
Именно, что НАДО. А где логики недостаточно - обратимся к опыту веры.Не надо пытаться логически сопоставить все положения христианства.
Пытаетесь предложить. Но выходит коряво.Ну, я прежде всего библейские представления о Боге предлагаю.
Если Бог справедлив, то совсем не потому, что Он решил быть справедливым и свято следует Своему решению.
Теперь по-существу. Пожалуйста, подтвердите цитатами Вашу мысль о том, что Бог послал в мир (к оскорбившим Его людям) Своего Сына и наказал Его вместо людей-преступников (после чего, видимо, успокоился и примирился с людьми).
Напомню.
Григорий Богослов: "Спрашиваю, кому и по какой причине принесена такая цена, жертва Христова, если лукавому, то, как это оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, а если Отцу, то, во-первых, каким образом, не у Него ли мы были в плену, а во-вторых, по какой причине Кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого Отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна. Из сего видно, что приемлет Отец не потому, что требовал и имел нужду, но по домостроительству, т.е. в силу необходимости спасения и потому что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас".
Сообщение отредактировал wittt: 09.07.2010, 13:24:05
#1338
Отправлено 09.07.2010, 13:35:03
Виттт, вы с Хитклифом об одном и том же говорите. Просто терминология разная.Теперь по-существу. Пожалуйста, подтвердите цитатами Вашу мысль о том, что Бог послал в мир (к оскорбившим Его людям) Своего Сына и наказал Его вместо людей-преступников (после чего, видимо, успокоился и примирился с людьми).
"Как многие изумлялись, смотря на Тебя — столько был обезображен паче всякого человека лик Твой, и вид Его — паче сынов человеческих. Так многие народы приведет Он в изумление, цари закроют пред ним уста свои... Господи, кто поверил слышанному от нас? Ибо Он взошел пред Ним как отпрыск и как росток из сухой земли, нет в Нем ни вида, ни величия, и мы видели Его и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни. А мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем, и язвами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грех всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих, как овца веден был на заклание и как агнец пред стрегущим Его был безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда был взят, но род Его кто изъяснит? Ему назначали гроб со злодеями, за преступления народа Моего претерпел казнь. Но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи во устах Его"
Ис. 52,14 — 53,9
Сообщение отредактировал Травматург: 09.07.2010, 13:48:56
#1339
Отправлено 09.07.2010, 13:45:19
«Божественное сокрыто во Множестве, а не в Едином».
– Элохим, – вырвалось у Лэнгдона, и он распахнул глаза, удивившись своему неожиданному открытию.
– Что? – Кэтрин все еще смотрела на него, приподнявшись на локте.
– Элохим, – повторил Лэнгдон. – Так называют Бога в Ветхом Завете. Это слово меня всегда занимало.
Кэтрин понимающе улыбнулась:
– Да, это ведь множественное число.
«Именно!»
Лэнгдон никогда не понимал, почему в первых главах Библии Господь представлен во множественном числе. Элохим. В Книге Бытия всемогущий Господь не был Един… он был Множеством.
– Бог многочислен, – прошептала Кэтрин, – потому что многочисленны людские умы.
#1340
Отправлено 09.07.2010, 15:00:09
Дык каков вопрос, таков ответ. Что ж мне вас сразу матом ругать и анафемствовать?Так зачем сами идете по этому пути?
Видете ли. В христианстве Иисус как полностью человек так и полностью Бог. Поэтому называй его хоть Богом хоть Человеком хоть Богочеловеком - ошибки нет.Вот и впредь пишите обдуманно. А то люди подумают, что о "страдании Божества" учат в семинарии.
Тогда вам лучше сейчас распрощаться с верой, т.к. она а)нелогична местами б) опыт веры субъективен и ничего не доказывает.Именно, что НАДО. А где логики недостаточно - обратимся к опыту веры.
Это восприятие у вас корявое. Я даже близко не говорил что "Бог справедлив, ... потому, что Он решил быть справедливым и свято следует Своему решению"Пытаетесь предложить. Но выходит коряво.
Если Бог справедлив, то совсем не потому, что Он решил быть справедливым и свято следует Своему решению.
Вот вам выше хорошую цитату привели. Что вас в ней не устраивает? Можно ещё привести конечно, если хотите.Теперь по-существу. Пожалуйста, подтвердите цитатами Вашу мысль о том, что Бог послал в мир (к оскорбившим Его людям) Своего Сына и наказал Его вместо людей-преступников (после чего, видимо, успокоился и примирился с людьми).
Ну, всё правильно. Не из удовольствия, но из необходимости по закону (Своему же закону) оправдать человека.Из сего видно, что приемлет Отец не потому, что требовал и имел нужду, но по домостроительству, т.е. в силу необходимости спасения и потому что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0