А 90% Епископов это не полнота? РПЦ конечно же важная часть Церкви, и в ее интересах учавствовать в Соборах, но если бы даже они все были против (а это врядли) то на решении это не как не отразится.Видите ли, погоду тут делает не количество епископов, а полнота решения принятого ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ. А как вы сами признали, по крайней мере 30% ортодоксальных христиан не были достаточным образом представлены на Соборе. А ведь это почти треть. Как при данном соотношении, какой-либо Собор можно считать Вселенским. Тут надо или всё Восточное Православие лишить статуса Церкви, или не называть никаких Соборов начиная с 1054 года Вселенскими. Насколько я знаю в настоящий момент анафемствования 1054 года РКЦ сняты. Таинства ПЦ признаются действенными, рукоположение действительным. Т.е. РКЦ признаёт ПЦ как Церковь.
До слез улыбнуло...Знаете, сейчас в Китае очень мощно развивается протестантизм. Представьте что через несколько десятков лет сложится ситуация, когда протестанты и неопротестанты окажутся в абсолютном большинстве. Вы будете признавать решения их Соборов как Вселенские? Не думаю.
1. Хитклиф даже если все китайцы станут протестантами, нас все равно будет больше.
2. Это вряд ли у вас получится
3. А вы не думаете что в Китае тоже есть католики, Епископы и т.д.
4. Рост Католической Церкви за последние 50 лет составил 121%
5. Покажите мне хоть один собор протестантов в истории... даже 50 протестантов между собой договориться не могут...
Взгляните на исторические реалии. Реформы в Восточном Православии (хотя бы в большей его части) происходили и порой весьма интенсивно.
Ну откройте мне глаза... покажите.
А откуда это убеждение? Не самоличное ли восприятие реальности. Робин гуд из той же истории.Смирение прежде всего касается отношений человека и Бога. А если человек убеждён что законы его Бога искажены и неисполняются, то молчание об этом вряд ли можно считать смирением. Пожалуй в некоторых условиях это будет даже преступным попустительством.
Подумайте о святом Франциске Ассизком, жившем за 300 лет до Лютера, столкнувшегося с похожими проблемами, проповедующем Евангелие Папе. Почему он стал одним из величайших святых Церкви, а Лютер был предан анафеме?
Это вопрос типа "курица или яйцо". Кто ответственен, личность или объективная историческая необходимость? Я искренне убежден, что второе... К тому же если прямолинейно принять ваш тезис, то получается что идеологами еврейских погромов часто были Апостолы. А это, извините, маразм.
Однако я этот маразм от пратестантов очень часто слышу, у них даже Иисус революционер. А из объективной исторической необходимости можно по разному выйти... Церковь то до сих пор жива, в чем смысл необходимости Лютера?
Зачем вы обманываете? Лютер на 100% принимал Евхаристию как Тело и Кровь Христа.
Я не обманыаю.... Лютер конечно принимал, но вы то в это реальное присутствие 100% верите?
В том то и дело, что уверенность есть. Нет попыток это рационализировать, объясняя как именно хлеб и вино "пресуществляются" в Плоть и Кровь Господа. Против этого рационализаторского новшества и выступали, в основном, реформаторы.
Ответьте мне дорогой Хитклиф только на один вопрос.... Я, пришедший на следующий день после ухода Христа, каким образом могу быть разумно уверен в том, что в Нем найду то, что больше всего меня интересует?Я могу научить тому во что верю. Но не стану объяснять механизм того, как именно произошло непорочное зачатие Христа, что именно произошло с мирозданием во время Распятия и как именно хлеб/вино становятся Телом и Кровью Христа. Вселенская Церковь и большинство древних святых вполне обходились этим, не вдаваясь в лукавые мудрствования.