чебак извините конечно, но а где вы вообще нашли идею Троицы у Платона?
Платон не учил Троице как таковой. Но его представления об эйдосах (идеях) и их троичности был трансформирован неоплатониками в представление о "Высшей или окончательной Реальности", которая представляется в триедином виде.(«Encyclopædia of Religion and Ethics»)
Вот чему учил Платон:
"В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это Начало всех начал и Творец Вселенной." Не похоже ли это на то, как сегодня обьясняют Троицу?
Философия Платона подготовила почву для развития догмата о Троице.
Догмат о троице начал свое медленное развитие в период, исчисляющийся столетиями. Идеи троицы таких греческих философов, как Платон, который жил за несколько столетий до Христа, постепенно проникли в церковные учения. Как говорит The Church of the First Three Centuries:
«Мы придерживаемся того мнения, что догмат о Троице имел постепенное и сравнительно позднее развитие, что он берет свое начало в источнике, совершенно чуждом иудейским и христианским Писаниям, что он вырос и был привит христианству руками отцов-платоников, что во времена Юстина и долго после него повсеместно преподавалась отличающаяся сущность и более низкое положение Сына, и что тогда стали видны только первые смутные очертания Троицы» .
До Платона триады, или троицы, были обычны в Вавилоне и Египте. А усилия церковников привлечь неверующих из римского мира привели к тому, что постепенно некоторые из тех идей влились в христианство. Это в конце концов привело к принятию веры в то, что Сын и святой дух равны Отцу.
Даже одно только слово «троица» принималось медленно. Только во второй половине второго века Феофил, епископ Антиохии в Сирии, написал на греческом языке и ввел слово триа́с, означающее «триада», или «троица». После этого латинский писатель Тертуллиан в Карфагене (северная Африка) внес в свои работы слово тринитас, означающее «троица». Но слово триа́с не находится в инспирированных Христианских Греческих Писаниях, и слово тринитас не находится в латинском переводе Библии, называемом Вульгата. Ни одно из этих выражений не было библейским. Но слово «троица», основывающееся на языческих концепциях, проникло в литературу церквей и после четвертого столетия стало частью их учения.
Таким образом, не было того, чтобы Библию тщательно исследовали ученые с целью увидеть, действительно ли она учит такому догмату. Вместо этого, догмат в основном был установлен мирской и церковной политикой. В книге Ярослава Пеликана The Christian Tradition (Христианская традиция) обращается внимание на «нетеологические факторы в ходе дискуссии, многие из которых, казалось, были готовы снова и снова повлиять на ее исход только для того, чтобы быть опровергнутыми другими равными им силами. Казалось, что догмат часто был жертвой – или плодом – церковной политики и столкновений личностей». Профессор Йельского университета Е. Уошберн Хопкинс выразил это следующими словами: «Окончательное ортодоксальное определение троицы было, в основном, делом церковной политики» .
Насколько бессмыслен догмат о троице по сравнению с простым библейским учением о том, что Бог является всевышним и не имеет себе равных! Как говорит Бог, «кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?» (Исаия 46:5).