Перейти к содержимому

Фотография

FAQОбщий


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 235

#21
Andrey_lp

Andrey_lp
  • Завсегдатай
  • 267 сообщений
На Мериде 590 в рулевой колонке появился люфт. Самому можно исправить(может ключи какие нужны особые) или лучше в мастерскую? Подскажите!
  • 0

#22
Землянин

Землянин
  • В доску свой
  • 2 023 сообщений
У новых байков люфт колонки бывает часто. Ослабь захват выноса за рулевую трубу, подтяни стопорную гайку (ту, что на торце рулевой трубы) до пропадания люфта, но так, чтобы вилка поворачивалась свободно. Если байк бывалый, то лучше бы разобрать рулевую колонку и посмотреть состояние подшипников.
  • 0

#23
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Ослабь захват выноса за рулевую трубу, подтяни стопорную гайку (ту, что на торце рулевой трубы) до пропадания люфта, но так, чтобы вилка поворачивалась свободно.

Для этого обычно нужен шестигранник на 5 мм.
Сверху притягиваешь вынос болтом к якорю, что сидит в трубе вилки.

Проверять наличие люфта в рулевой можно так: зажимаешь передний тормоз левой рукой, правой качаешь байк вперёд-назад за рулевую - люфт легко почувствуешь пальцами правой руки.
  • 0

#24
Snare

Snare
  • В доску свой
  • 2 510 сообщений
Рубашка тросика (IKE) на передний дюрелер согнулась под прямым углом, заклинив тросик. Как-то выправляется или менять надо? Если последнее, то может кто видел где-нить рубахи?
  • 0

#25
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Рубашка тросика (IKE) на передний дюрелер согнулась под прямым углом, заклинив тросик. Как-то выправляется или менять надо? Если последнее, то может кто видел где-нить рубахи?

Троса-рубашки по-хорошему надо просто менять раз-два за сезон, тогда не будет многих проблем с переключением-тормозами. Ну или возиться-чистить.
Замятые рубашки сразу менять - в магазинах они есть метрами обычно у механиков.
  • 0

#26
grinya

grinya
  • В доску свой
  • 1 043 сообщений
Седня не везет так не везет :mad: Сначал на компе пробег нечайно обнулил, потом колесо спустило, а теперь еще и доламал комп ваще.
Когда приехал на работу и пожаловался на комп, мне один чувак посоветовал вытащить батарейку, а когда ее снова всатвлю, то будет предложение ввести пробег (комп Cateye) я так и сделал. Но после того как просто вытащил и поставил батарейку нифига не спросилось - я решил что нужно вытащить и немного подождать. Подождал блин теперь ваще не заводится :-)
Все на сегодня ставлю байк на прикол :D
  • 0

#27
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
2 grinya: наверное вирус туда попал, отформатировал винт и спустил колесо. Теперь без компа байк - всего лишь куча железок.
ЗЫ У некоторых велокомпов есть кнопка reset или all crear - снизу спичкой нажимается.
  • 0

#28
grinya

grinya
  • В доску свой
  • 1 043 сообщений
А я все о компе страдаю :)
Седня поменял батарейку - не помогло :mad:
Че делать-то подскажите, где у нас ремонтируют велокомпы?
  • 0

#29
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Че делать-то подскажите, где у нас ремонтируют велокомпы?

Скорее контакт где отошёл или вода попала. У многих корпуса не разбираются, внутрь не залезешь никак - проще купить новый.
  • 0

#30
Velociraptor

Velociraptor
  • Свой человек
  • 663 сообщений
Ещё по части линков -
ВелоТриал в Астане
  • 0

#31
Землянин

Землянин
  • В доску свой
  • 2 023 сообщений
Братья по разуму, предлагаю в этой теме публиковать полезные "изобретения", идеи, know how и т.п. в области MTB. Кое-что, может быть многим хорошо знакомо. Поэтому, без претензий на копирайт надеюсь, что это будет полезно в первую очередь тем, кто только начинает крутить педали :D

Вот так, при помощи старой камеры и пары затяжек я защищаю перо от ударов цепи.
А это - защита для заднего переключателя от ударов о перо.
Между нижними и верхними перьями установлено дополнительное, несъемное крыло. Отлично защищает раму и передние звезды с переключателем. Сделано из куска пластикового крыла для дорожного байка.
Заднее крыло я закрепляю не на подседельную трубу, а на выступающую часть рамы, в котору она вставляется. Можно свободно поднимать и опускать седло не трогая крыло. К тому же, так крыло ближе к колесу - брызги собираются лучше. На велосипедах маленьких размеров, увы, так его не поставить.
Чтобы пыльник вилки не съезжал, его можно закрепить затяжкой вот так. Отверстия пыльника лучше развернуть вперед/назад, чтобы меньше грязи/пыли попадало с колеса и тормоза.
Таким образом хранится мой байк. Конструкция подвеса крупным планом.
Ну и последняя "фенька" на сегодня. Не люблю, когда что-то дребезжит. Например, направляющие тормозных тросиков о рычаг тормоза. Надеваем резиновое кольцо вот так так, и наслаждаемся тишиной :D

Сообщение отредактировал Timur_j: 22.10.2007, 14:52:28

  • -1

#32
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Между нижними и верхними перьями установлено дополнительное, несъемное крыло. Отлично защищает раму и передние звезды с переключателем. Сделано из куска пластикового крыла для дорожного байка.

Да, многие "всесезонные" байкеры ставят кусок крыла сзади, некоторые на нижнюю трубу ещё "лопатку" снизу ставят, чтоб спереди грязи меньше летело. НО у заднего крылышка есть один минус: оно тормозит колесо, если грязи много, т.к. близко стоит к покрышке - приходится его снимать тогда, иначе трудно ехать.
  • 0

#33
Velociraptor

Velociraptor
  • Свой человек
  • 663 сообщений
если нет заднего крыла и чтоб не заработать коечего на худой конец, можно сделать ТАК

если холодно и одежка продувается на спуске, можно подложить под нее газету.

Сообщение отредактировал Velociraptor: 24.09.2003, 12:24:55

  • 0

#34
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Придумано давно, видимо велогонщиками: если покрышки ставить так, чтобы надпись была у ниппеля, то потом его проще и быстрее можно найти (фото).
  • 0

#35
ComeBack

ComeBack
  • В доску свой
  • 1 220 сообщений
После спуска с БАО стали заметно болтаться ноги в штанах вилки (когда на передний тормоз при движенни резко давишь -- чувствуется вибрация ног). Что-то не хочется думать, что я ушатал вилу так быстро (вилка SR SunTour XCC)... Это нормально или нет, если нет, что можно придумать? Как правильно провести диагностику? (я блокировал переднее колесо тормозом и раскачивал вел -- есть небольшой, но ощутимый люфт (см. проблему выше)).
  • 0

#36
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

После спуска с БАО стали заметно болтаться ноги в штанах вилки (когда на передний тормоз при движенни резко давишь -- чувствуется вибрация ног). Что-то не хочется думать, что я ушатал вилу так быстро (вилка SR SunTour XCC)... Это нормально или нет, если нет, что можно придумать? Как правильно провести диагностику? (я блокировал переднее колесо тормозом и раскачивал вел -- есть небольшой, но ощутимый люфт (см. проблему выше)).

Ты уверен, что люфтит именно вилка в штанах? может это рулевая плохо затянута, дергает тормоз или ноги несмазанные. Если у вилки стираются сальники-уплотнители, то появляется люфт в ногах - но такое за один сезон с Сантуром вряд ли может случиться. Заедь лучше к механикам - может они разберутся (увы, сальников на сантуры и прочие вилки тут не было и нет).
  • 0

#37
kos_mos

kos_mos
  • Постоялец
  • 376 сообщений

После спуска с БАО стали заметно болтаться ноги в штанах вилки (когда на передний тормоз при движенни резко давишь -- чувствуется вибрация ног). Что-то не хочется думать, что я ушатал вилу так быстро (вилка SR SunTour XCC)... Это нормально или нет, если нет, что можно придумать? Как правильно провести диагностику? (я блокировал переднее колесо тормозом и раскачивал вел -- есть небольшой, но ощутимый люфт (см. проблему выше)).

У меня такая же фигня и тоже Suntour, но помочь ничем не могу.
  • 0

#38
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

Придумано давно, видимо велогонщиками: если покрышки ставить так, чтобы надпись была у ниппеля, то потом его проще и быстрее можно найти (фото).

Это же в каком состоянии надо быть что-бы нипель не найти ...

Ну и маленькое, скромное дополнение.
Рулевую в том месте где об нее труться рубашки можно:
1. замотать изолентой (но периодически надо подматывать)
2. наклеить половину липучки с мягким ворсом (та которая в одежде используется)
3. наклеить фирменную нашлепку из карбона и т.п.

И тогда ваша рулевая прослужит долго-долго

Сообщение отредактировал Joe Hollenbeck: 25.09.2003, 15:05:31

  • 0

#39
ComeBack

ComeBack
  • В доску свой
  • 1 220 сообщений

Ты уверен, что люфтит именно вилка в штанах? может это рулевая плохо затянута, дергает тормоз или ноги несмазанные. Если у вилки стираются сальники-уплотнители, то появляется люфт в ногах - но такое за один сезон с Сантуром вряд ли может случиться. Заедь лучше к механикам - может они разберутся (увы, сальников на сантуры и прочие вилки тут не было и нет).

Да речь не об одном сезоне, об одном спуске с БАО (а какие там дороги -- все знают). За что себя корю, что практически постоянно пользовался передним тормозом, т.е. не оттормаживался перед препятствием, а тормозил и во время прохождения оного, т.е. в момент непосредственной работы вилки. А это, насколько мне известно из мира авто-мото, не есть гуд для элементов ходовки.
Рулевая затянута, смотрел уже. Тормоз, да дергает, но люфтит вилу именно.
Придется к механикам, видимо. :D

Может это сантур такой слабый? :D

Сообщение отредактировал ComeBack: 25.09.2003, 16:34:31

  • 0

#40
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

практически постоянно [/b] пользовался передним тормозом, т.е. не оттормаживался перед препятствием, а тормозил и во время прохождения оного, т.е. в момент непосредственной работы вилки. А это, насколько мне известно из мира авто-мото, не есть гуд для элементов ходовки.
Рулевая затянута, смотрел уже. Тормоз, да дергает, но люфтит вилу именно.
Придется к механикам, видимо.  :D

Может это сантур такой слабый?  :D

Уууу тогда совсем странно, за один спуск убить - это почти чудо, может вила бракованая была.
Посмотри где именно люфт - может быть в стакане шарики сдохли, тогда починят, а вот если именно вилка - тогда, как Тимур уже сказал, вряд ли.
Так или иначе, к врачам пора. :D
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.