Перейти к содержимому

Фотография

FAQОбщий


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 235

#221
Землянин

Землянин
  • В доску свой
  • 2 023 сообщений
Отличная статья про то как перевозить байк самолетом
http://velopiter.spb...les/aviabag.htm
  • 0

#222
andrez

andrez
  • Постоялец
  • 323 сообщений

Для общего развития - словарь мтб-терминов на англ. языке.


Фросты обновили свой сайт - вот работающая ссылка

Сообщение отредактировал andrez: 16.11.2007, 01:19:12

  • 0

#223
Alpinoid

Alpinoid
  • Свой человек
  • 805 сообщений
Обcлуживание вилок Manitou на примере Sherman Flick. Замена масла, пыльников, сальников.
  • 0

#224
deksa

deksa
  • Свой человек
  • 569 сообщений
Купив себе велосипед, столкнулся с проблемой, с которой сталкиваются новички, а им много не объясняют только потому что получив основные знания, даже я никогда не смогу воспринять - как такое можно не знать. Читаешь описания и ничего не понимаешь, что тебе говорят... про какие-то втулки, копейки и так далее.
Очень хорошая страничка, при чем с описанием возможной причины возникших проблем.
  • 0

#225
tranquility

tranquility
  • Постоялец
  • 446 сообщений
видео про ремонт горного байка. может кому пригодится.
я уже скачал, видео на английском языке.

http://kino-film.nnm...eda_2005_dvdrip
  • 0

#226
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
А.Дорохов прислал ссылку на http://dihalt.ru/category/velo - всего понемногу и хитростей.
  • 0

#227
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Изображение - самодельный пресс для рулевой.
  • 0

#228
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Карбоновые рамы-подседелки: штырь сползает в раму - способы лечения:

1. зажимной хомут надо развернуть разрезом в противоположную сторону от разреза на раме.
2. зажимать болт хомута надо, как правило, с моментом 5 Нм. Если нет динамометр. ключа - зажимать не сильно, одним пальцем (по нашим понятиям это выглядит как "скорее слабо").
3. общий случай для любых рам-подседелок (алю, титан, карбон).

Причина сползания фирменных подседелок - слишком большой внутренний диаметр подседельной трубы в раме. ...у "горловины" трубы штырь может болтаться. А значит, сползать. Оттого кое-кто придумал фрикционную пасту.
Но есть способ еще вернее: берем клей Cyjanopan. Вытаскиваем подседелку. Вытираем внутренность рамы. Аккуратно (чтобы не пролить и не склеить чего лишнего) выдавливаем клей по капле в разные места штыря ниже ватерлинии. Капель примерно 20.
Даем полностью засохнуть. Можно слегка расплющить капли, чтоб они были плоскими и быстрее высыхали. Не вставьте в раму штырь с незасохшим клеем!
Вставляем подседелку. Излишек клея сдерется о раму. Оставшееся выберет микролюфт, вдобавок сыграв роль фрикционной накладки.
Работает с дюралевыми (в том числе крашеными) и углештырями. С титановыми и стальными - не проверено.
Мы применяли версию Cyjanopan E (для эластичных соединений). С другими версиями не проверено. По идее, разницы в эффекте быть не должно.

иcточник - бирота

Сообщение отредактировал Timur_j: 28.02.2012, 16:08:36

  • 0

#229
J@Y

J@Y
  • Завсегдатай
  • 228 сообщений
ссылки на обучающее видео.

Маунтинбайк. Основы.
http://torrents.ru/f...c.php?t=1274215

Настройка подвески на велосипеде.
http://torrents.ru/f...ic.php?t=755582

Обучающее видео по сборке велосипеда [Bike Set-Up]
http://torrents.ru/f...ic.php?t=525698

Выбор и секреты велосипедов
http://torrents.ru/f...ic.php?t=242077

Обучающее видео по сборке, настройке и уходу за велосипедом (MTB Maintenance and Repair)
http://torrents.ru/f...ic.php?t=170935

Обучающее видео по сборке велосипеда (Fundamentals Mtb Bike Set-Up)
http://torrents.ru/f...pic.php?t=92396

Сообщение отредактировал Timur_j: 05.03.2009, 04:29:33

  • 0

#230
Laughing_man

Laughing_man
  • Свой человек
  • 846 сообщений
взято отсюда.

Основные велосипедные величины и оcнoвныe вeлocипeдныe пoнятия

Стaбильнocть - пoкaзывaeт, cкoлькo вeлocипeдиcту нужнo пpилoжить уcилий, чтoбы coxpaнять пpямoлинeйнocть eзды. Бoльшaя cтaбильнocть в ocнoвнoм xopoшa пpи фpиpaйдe нa цeлый дeнь и в дaунxильныx гoнoчныx мaшинax, в тo вpeмя кaк нa тexничныx учacткax тpaccы нужeн вeлocипeд, кoтopый мoжнo лeгкo пepeмecтить в cтopoну.

Быcтpoтa - кaк быcтpo вeлocипeд peaгиpуeт нa мaнёвpы вeлocипeдиcтa. Пoчти пoxoжe нa cтaбильнocть, нo нe coвceм тo жe caмoe - идeaльнo имeть cтaбильный вeлocипeд, кoтopый тaкжe быcтp в узкиx и извилиcтыx уcлoвияx.

Зaзop - paccтoяниe мeжду кapeткoй и пoвepxнocтью пoчвы (cкaлы, кopни, кoчки и дpугиe пpeпятcтвия). Увeличeниe зaзopa oбычнo умeньшaeт cтaбильнocть вeлocипeдa и нaoбopoт - бoлee cтaбильный вeлocипeд дoлжeн имeть бoлee низкую кapeтку.

Сцeплeниe - тo, кaк лeгкo зaднee кoлeco цeпляeтcя зa пoвepxнocть. Зaвиcит oт pacпpeдeлeния вeca вeлocипeдиcтa и oт фaктopoв дизaйнa paмы, тaкиx кaк угoл пoдceдeльнoй тpубы (пoдceдeльный угoл), длинa нижнeй тpубы зaдниx пepьeв и paccтoяния мeжду кoлёcaми (бaзa).


Длинa вepxнeй тpубы - paccтoяниe мeжду цeнтpaми pулeвoй кoлoнки и пoдceдeльнoгo штыpя, вooбpaжaeмaя линия, идущaя пapaллeльнo зeмлe. Рaзличныe пo paзмepу paмы oтличaютcя кaк длинoй, тaк и шиpинoй.

Бaзa - paccтoяниe мeжду пepeдним и зaдним экcцeнтpикaми кoлёc. Бoлee длиннaя бaзa - знaчит мeньшaя мaнёвpeннocть и бoльшaя cтaбильнocть, и бoлee кopoткaя - бoлee быcтpый и вёpткий вeлocипeд.

Длинa вынoca - мepяeтcя oт цeнтpa pуля, дo цeнтpa pулeвoй кoлoнки. Длинa вынoca мoжeт oкaзывaть cущecтвeннoe влияниe нa тo, кaк peaгиpуeт вaш вeлocипeд нa пoвopoты pуля, тaкжe тут влияют дpугиe фaктopы: длинa вepxнeй тpубы, и pулeвoй угoл. В ocнoвнoм, бoлee кopoткий вынoc лучшe для бoльшeй мaнёвpeннocти, бoлee длинный - дeлaeт пoвopoты бoлee тpудными и нeпpeдcкaзуeмыми.

Выcoтa кapeтки - paccтoяниe мeжду зeмлёй и цeнтpoм кapeтки (ЗАЗОР). Бoлee низкaя кapeткa дaёт бoльшую cтaбильнocть - лeгчe тopмoзить - нo бoльший pиcк зaцeпить пeдaлью зeмляныe пpeпятcтвия. Бoлee выcoкaя кapeткa пpидaёт бoльший зaзop, лучшe пoвopaчивaть, нo мeньшую cтaбильнocть.

Длинa зaднeгo пepa - paccтoяниe мeжду кapeткoй и ocью зaднeй втулки. Сущecтвуeт нeбoльшaя paзницa мeжду вeлocипeдaми в длинe зaднeгo пepa - длинa oбычнo кopoткa, нacкoлькo этo вoзмoжнo. Бoлee кopoткoe зaднee пepo paмы пpидaёт бoльшee cцeплeниe зaднeгo кoлeca c пoвepxнocтью пoчвы и мeньшую пpoбукcoвку.

Пoдceдeльный угoл - угoл мeжду пoдceдeльнoй тpубoй и линиeй, пapaллeльнoй зeмлe. Мeньшee чиcлo - лeнивый угoл - вec вeлocипeдиcтa пepeмeщaeтcя нa зaднee кoлeco и увeличивaeтcя cцeплeниe, нo умeньшaeтcя cкopocтнaя cилa. Бoлee кpутoй угoл, пepeмeщaeт вec гoнщикa впepёд, зacтaвляя paбoтaть aмopтизaциoнную вилку и oбecпeчивaeт лучшую пocaдку для быcтpoгo и aгpeccивнoгo пeдaлиpoвaния.

Рулeвoй угoл - угoл мeжду pулeвoй кoлoнкoй и линиeй, пapaллeльнoй зeмлe. Бoлee мeньший пoкaзaтeль - лeнивый угoл - пpидaёт бoлee мeдлeннoe, paccлaблeннoe упpaвлeниe вeлocипeдoм. Бoльшee чиcлo - кpутoй угoл - знaчит бoлee быcтpoe peaгиpoвaниe нa мaнёвpы. Однaкo, peaгиpoвaниe нa пoвopoты pуля тaкжe зaвиcит и oт дpугиx фaктopoв, тaкиx кaк длинa, зaзop и уxoд вилки (cмoтpитe нижe) и длинa вынoca.

Зaзop вилки - paccтoяниe мeжду цeнтpoм втулки пepeднeгo кoлeca и вooбpaжaeмoй линии, пpoвeдeннoй чepeз pулeвую кoлoнку. Зaзop - этo xapaктepиcтикa вилки, a нe paмы, нo в кoмбинaции c pулeвым углoм и длинoй вынoca, влияeт нa oтвeт вeлocипeдa нa пoвopoты pуля. Бoлee кopoткий зaзop дeлaeт вeлocипeд бoлee упpaвляeмым, бoлee длинный зaзop - пpидaёт cтaбильнocть вeлocипeду.

Уxoд вилки - Пoчти тo жe caмoe, чтo и зaзop вилки. Мepяeтcя oт тoчки coпpикocнoвeния пepeднeгo кoлeca дo тoчки coпpикocнoвeния c зeмлёй вooбpaжaeмoй линии, пpoвeдённoй чepeз pулeвую кoлoнку. Кaк и зaзop, уxoд вилки влияeт нa пoвeдeниe вeлocипeдa пpи пoвopoтax pулём. Рaзницa в тoм, чтo в тo вpeмя кaк зaзop - пocтoяннaя вeличинa, уxoд cтaнoвитcя кopoчe пpи aмopтизaции пepeднeй вилки.

Словарь велосипедиста


Переключение передач

1. Переключайте передачи только во время движения. Иначе Вы можете повредить переключатели.

2. Избегайте, по возможности, переключения передач под нагрузкой (к примеру при езде в гору - лучше перед горкой выставить требуемую передачу). Иными словами, старайтесь переключать передачи заблаговременно.

3. Во время переключения скоростей, крутите педали свободно, без особых усилий, тогда переключение будет осуществляться легко.

4. Избегайте <перекоса> цепи или так называемых <крайних> положений (когда цепь находится, например, на большой передней и большой задней звездах или на малой задней и малой передней).

Планетарные втулки - что это такое?

Внутреннее переключение передач (многоскоростные планетарные втулки)

В настоящее время большая часть велосипедов оборудована многоскоростными трансмиссиями. Существует два принципиально различных типа механизмов переключения передач, используемых на велосипедах: внешнего и внутреннего переключения передач. Различия заключаются в расположении деталей механизма, которые могут находиться снаружи или внутри задней втулки велосипеда. Узлы внешнего переключения передач вполне привычны для нас. Это блоки ведущих и ведомых звездочек, цепь и переключатели передач, перекидывающих цепь между звездочками с разным количеством зубьев. В этой же статье речь пойдет о механизмах внутреннего переключения передач - internal gears hub, то есть многоскоростных втулках с планетарным механизмом, спрятанным внутри, и лишь оной цепной звездочкой.

Внутреннее переключение передач намного старше внешнего. Пионером в области создания многоскоростных втулок стала английская компания Sturmey-Archer (несколько лет назад она была куплена тайваньской корпорацией SunRace). Первые 2- и 3-скоростные втулки Sturmey-Archer выпустила в 1902 году. В настоящее время выпускаются 3-, 5-, 8-скоростные втулки. Всего на несколько лет отстала немецкая компания Sachs (ныне велосипедное производство продано компании SRAM), выпустившая подобные втулки в 1904 году. Сейчас в производстве находятся 3-, 5-, 7-скоростные втулки (SRAM Spectro). Третий крупный производитель подобной техники - корпорация Shimano с 3-, 7- и 8-скоростными втулками серии Nexus.

Максимальное количество передач, которое достигнуто во втулках с внутренним переключением передач, насколько мне известно - 14 во втулках Speedhub 500/14 фирмы Rohloff. При этом общий диапазон втулки составляет около 600% - показатель хорошего горного велосипеда.

Многоскоростные планетарные втулки часто комбинируются с роллерными или барабанными втулочными тормозами, но есть модификации и без тормозов, рассчитанные на использование с ободными тормозами. У Rohloff есть даже модификация для дисковых тормозов.

Еще один интересный факт - возможность замены цепного привода карданным, что возможно только для односкоростных велосипедов или велосипедов с планетарной втулкой. Несколько компаний уже производят байки с такими, фактически полностью закрытыми и необслуживаемыми, трансмиссиями. Правда, широкого применения они пока не получили.


Преимущества

К преимуществам планетарных втулок можно отнести следующие их свойства:
Механизм переключения передач полностью спрятан внутри корпуса втулки заднего колеса, что позволяет защитить его от попадания грязи. За счет этого долговечность деталей существенно повышается.
Возможно переключение передач даже тогда, когда вы стоите на месте.
Используются цепи и звездочки обычной ширины (для односкоростных велосипедов). Цепь постоянно идет прямо. Используются звездочки с высоким профилем зубьев. Все это сказывается на увеличении ресурса цепей и звездочек.
Механизм переключения передач и встроенный тормоз в таких системах необслуживаемый, что упрощает эксплуатацию велосипеда.
Высокий ресурс втулок, детали которых работают в масляной ванне.


Недостатки


Самый большой недостаток многоскоростных втулок с планетарным механизмом - это их большой вес: такие втулки в два-четыре раза тяжелее обычных задних втулок горного велосипеда. Правда, нужно отметить тот факт, что отпадает необходимость в ряде деталей трансмиссии, например переключателях передач, так что реальная разница в весе не столь велика.
Сложный шестеренный механизм имеет достаточно высокое трение, что обуславливает пониженный КПД. Эти свойства стали определяющими для отказа от использования таких втулок на спортивных велосипедах.
Планетарные втулки все же не предназначены для работы в экстремальных условиях и, к тому же, они почти неремонтопригодны нигде кроме специализированного велосервиса.


Комбинированный привод

Американская компания SRAM помимо оборудования внешнего переключения передач (группы 3.0-X.0 для горных велосипедов) и внутреннего (группы Spectro S7, P5, T3 для городских) выпускает и комбинированные приводы. SRAM DualDrive сочетает в себе внутренний и внешний приводы. Суть его состоит в том, что с трехскоростной планетарной втулкой комбинируется 8- или 9-скоростная кассета и обычный задний переключатель передач. Вся система управляется одной рукой при помощи комбинированной манетки: вращающаяся ручка (gripshift) управляет внешним переключением, а дополнительный рычаг внутренним. В 2006 году подобная система появилась и у Shimano - Nexave Intego.

Область применения

Многоскоростные втулки с внутренним переключением передач сейчас используются исключительно на городских (прогулочных) велосипедах, где не так важен малый вес, низкие потери и надежность привода при интенсивных нагрузках, но желательно простое и редкое обслуживание велосипеда. В Европе планетарные втулки очень популярны, так как велосипеды там активно используются, как транспортные средства для ежедневных поездок. В России количество велосипедов, оборудованных планетарными втулками очень незначительно. Сказывается высокая цена, невозможность ремонта в домашних условиях и даже во многих мастерских и, конечно же, нацеленность многих велосипедистов на модный ныне горный велосипед. Тем не менее, компания Rohloff позиционирует свою четырнадцатискоростную втулку Speedhub 500/14, как альтернатвный вариант трансмиссии для спортивных кросскантрийных велосипедов.

Алюминиевые сплавы: 7005 и 6061 – какой лучше?

Алюминий 7005 и алюминий 6061 – эти два типа алюминиевых сплавов наиболее часто встречаются у современных байков с алюминиевыми рамами.
Какой же из них лучше?

Алюминий 7005
Более высокая прочность, чем у 6061. Рама из 7005 гораздо дольше проживет при одинаковых условиях эксплуатации и одинаковой геометрии, чем рама из 6061.
Технологичность хуже, чем у 6061 за счет более высокого содержания примесей.
Обладает высокой коррозионной стойкостью и высокими усталостными свойствами.

Алюминий 6061

Сочетает достаточную прочность, высокую коррозионную стойкость.
Более технологичен, чем 7005. Это означает, что трубам из сплава 6061 проще добавить прочности за счёт их свойств, такими технологиями как тройной баттинг, овальное сечение и стенки переменной толщины, что уменьшит вес и увеличит прочность труб.

Какой сплав подойдет моему байку?

Сплав 6061 вполне подойдет для FR, dirt и downhill рам — сплав более технологичный (проще сваривается и обрабатывается), чем 7005, меньшую его статическую и усталостную прочность при менее жестких требованиях к весу легко компенсируют большей толщиной стенок трубы и разнообразными косынками и прочими технологическими ухищрениями. Кроме того, наличие в конструкции двухподвесов амортизатора между частями рамы понижает напряжения в самой раме за счет поглощения амортизатором части энергии нагрузки.
Для КК хардтейлов же оптимальным будет сплав 7005 — как более прочный, жесткий и долговечный.

Однозначного ответа, какой сплав лучше – нет. Главное, какие технологии используются при разработке рамы, и как хорошо она была сварена.
  • 0

#231
Tonic

Tonic
  • Свой человек
  • 997 сообщений
В кладовке проникся идеей подвешивать велик под потолок, весит в проходе и ни кому не мешает.
Сама идея подвешивания взялась отсюда или отсюда. Но в отличии от их используются подручные материалы точнее такелажные карабины вместо блоков.
Общий вид
Изображение
Остальные фотки в галерее

Для крепежа используем три анкерных болты с ушком (два на подвес и один снизу на крепеж веревки).
Весь такелаж покупался в магазине "Центр крепежа" примерно по 120тг за один карабин. Минимально необходимо 6-ть карабинов.
Веревка покупалась на строительном рынке по 400тг за 20м, но советую взять нормальную в магазине "Limpopo" (в дальнейшем заменю).
Веревку пропускаем согласно рисунка через карабины, из двух петель делам подвесы для руля и для седла.
Для поднятия вела необходимо тянуть свободный конец веревки (относительно тяжело) и потом зафиксировать его снизу на стене.
  • 0

#232
Квантор

Квантор
  • Свой человек
  • 516 сообщений

В кладовке проникся идеей подвешивать велик под потолок, весит в проходе и ни кому не мешает.
...

ИМХО, основной минус подвеса на карабинах - отсутствие стопора шнура. Если шнур выскользнет из рук или размотается, велосипед свалится. На покупном блочном велолифте стопор есть. В плюсе - меньшая цена.

Сообщение отредактировал Квантор: 09.03.2012, 19:13:27

  • 0

#233
scubapro

scubapro
  • Завсегдатай
  • 240 сообщений
Возможно не совсем по адресу пишу но не хочется плодить темы.

может быть кто нить решил уже эту задачу для себя и поделится идеями

Цель:
закрепить 2 велосипеда к стене, стена капитальная места достаточно крепление видел такие http://www.elfarus.r.../e4d/477170.jpg 4000 стоит может быть что есть бюджетное колхоз не предлагать.
  • 0

#234
Siberianez

Siberianez
  • Свой человек
  • 663 сообщений


Если дорогой то нужно реанимироват

Как? Момент думаю не сгодятся для этого. Какие другие клея посоветуете?

на строительном рынке продается клей для пенопластовых потолочных плинтусов, проверено, работает, полной прочности соединение достигает через сутки.
  • 0

#235
Five sided

Five sided
  • Свой человек
  • 833 сообщений

IMG_2744.JPG

 

старая камэра не только на резинки дочке


  • 1

#236
Comrade*

Comrade*
  • Свой человек
  • 859 сообщений

Ничего анекдотичного но прикольно - велоништяки!


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.