Ну хоть кто то не с маслом в голове а с мозгами
"Война на дорогах
В Алматы ежедневно официально происходит сто аварий. Ежегодный ущерб от ДТП только в южной столице - 30 миллиардов тенге. Среди основных причин столкновений: плохие дороги, огромное количество машин, несоблюдение правил дорожного движения, пьянство за рулем, разговоры по телефону.
Существует еще одно мнение, что аварий стало больше из-за автомобилей с правым рулем. В связи с этим муссируется слух о том, что власти опять собираются ввести запрет на ввоз японских ?праворулек?. Так ли это?
Игорь Ключников, секретарь комиссии по обеспечению безопасности на транспорте акимата города Алматы, нам прокомментировал этот вопрос так: ?У нас нет закона о запрете автомобилей с правым рулем. Эти машины узаконены, как и любые другие?.
По мнению нашего собеседника, в ДТП виноваты не владельцы праворульных автомобилей, а водители, которые купили права, не учились на водительских курсах и понятия не имеют о правилах дорожного движения. Чтобы говорить о запрете автомобилей с правым рулем, для начала нужно вообще навести порядок на дорогах.
- Необходим жесткий контроль за соблюдением правил дорожного движения, - говорит Игорь Ключников. - Нужно разгрузить улицы. Я даже вводил предложение, чтобы машины, номера которых начинаются на четные цифры, ездили по четным дням, а нечетные соответственно по нечетным. Мы вводили эту меру лет 15 назад, правда, тогда машин-то в Алматы не было толком. Но насколько бы эта мера помогла бы сейчас разгрузить город? Однако городская прокуратура выступила против подобного предложения, так как автомобиль является частной собственностью и такая мера нарушит права человека на частную собственность.
Проблему нужно решать комплексно, считают в акимате. Уже в следующем году с городских дорог исчезнут маршрутные такси. Их заменят на новые, сорокаместные автобусы. Еще власти планируют за этот и следующий год построить сто паркингов. Пока действуют только три...
Для борьбы с нарушителями правил дорожного движения приобретено 32 комплекта миниатюрных видеокамер, которые будут фиксировать скорость. Несколько комплектов уже установлены на проспекте Аль-Фараби. Но опять же нужна законодательная база. Полицейские могут наказать только хозяина, а за рулем автомобиля в момент нарушений ПДД может находиться человек, который управляет автомобилем по доверенности.
В акимате также хотели ужесточить меры за нарушение правил парковки, увозить, например, неправильно припаркованные машины на трейлерах. Но опять возникает вопрос о частной собственности. При погрузке на трейлер машину легко поцарапать или даже поломать автоматическую коробку передач. Кто за это будет отвечать?
- Также нужно контролировать выдачу прав, автомобильные школы, в которых качество образования резко ухудшилось, - продолжает Ключников. - Планируется пробивка улиц, в частности, проспектов Сейфуллина и Желтоксан. Где-то придется сносить дома, переселять людей. В течение пяти лет власти должны закончить кольцевую дорогу ниже улицы Рыскулова. В течение двух лет будет построен путепровод на перекрестке проспекта Сейфуллина и Рыскулова. Сначала нужно решить как минимум эти вопросы, а потом говорить о запрете передвижения по городу на праворульных автомобилях - джипах, грузовиках и прочих групногабаритных агрегатах.
Итак, в акимате склоняются к выводу, что проблема не в ?праворульках?. Аварийные ситуации на наших дорогах создают водители-неумехи, лихачи и прочие. И неважно, на каком автомобиле они ездят.
Опять же для сиюминутного улучшения ситуации лучше смотреть не столько на руль, сколько на выхлопную трубу и на колеса автомобиля. Почему никак не дождется городской житель заявления о том, что с дорог будут убраны чадящие ?жигулята?? КамАЗы, отравляющие выхлопами все живое в радиусе нескольких метров? Почему очевидное-невероятное о том, что машины, которые из гаража нельзя выгонять, спокойно проходят техосмотр, так мало волнует радетелей за порядок на дорогах? Как часто приходится видеть, что ржавая машина, у которой отвалилось на дороге колесо, перекрыла две полосы движения и образовала пробку на несколько кварталов. Но на лобовике у нее гордо красуется наклейка, что техосмотр успешно пройден и автомобиль в полном порядке. Вот бы куда в первую очередь употребить силы и радение.
Так что если вторить профессору Преображенскому, пробки не на улицах, а в головах.
Анна Шелепова"