Математика
вальдорф школа 2 класс математика умножение
в вальдорфе предметы идут модулями: один предмет по 3-4 недели, чтобы ребенок мог погрузиться в него и каждый день повторять то, что было пройдено ранее.
Закончили с русским, одолели все гласные и перешли к миру чисел
Витя умеет считать по крайней мере до 5-ти. Но мы все равно начали с самого начала, ведь дело не только в цифрах/числах - вальдорф развивает мозг по всем каналам, нам нужно именно это - всесторонний прогресс, а не только познавательный интеллект
в преподавании всех предметов начальной школы используют сказки.
во-первых, потому, что ребенок до 9-10 л обладает цельным восприятием, а сказка - это всегда законченный кусочек мира.
во-вторых потому, что мышление еще образное, и мы используем самые простые мостики к осознаванию...)))
рисуем мир с рамкой в виде яйца. смысл в том, что 1 - это нечто целое, неделимое.
В одном прекрасном мире жила-была Принцесса
у нее в саду рос волшебный цветок
и вот, когда солнце садилось, а на небе появлялся месяц, Принцесса шла в сад, дотрагивалась до цветка и он начинал петь красивую песню
после того, как нарисовали, спрашиваю: что в этом принцессином мире одно?
- принцесса
- цветок
- месяц
- солнце
- елка
на следующей странице наша Принцесса превращается в цифру 1, остальной антураж сохраняется.
после сказки мы смотрим на картинку и водим рукой в воздухе, проговаривая: носик... вверх... прямая спина вниз!
вот теперь выложить букву из веревки легко!
ходим и говорим вслух: превращая наглядно-действенное мышление в наглядно-образное...
после чего рисуем на манке... получается красиво! алгоритм Гальперина...
в вальдорфе есть домашка. Да, она отличается от традиционной.
домашкой стало подумать и ответить на вопрос, что еще в мире - одно?
и немного пописать цифру 1 в альбоме, разноцветными мелками/карандашами, смотря что удобнее.
то, что Витя умеет считать, очень облегчает сборку конструктора - купили ему большой "долгоиграющий".
у Вити очень технический мозг, это видно сразу: пока я соображаю, как повернуть деталь, он уже все понял и лепит, как надо
вначале собираем то, что нужно для определенного шага:
считаем пимпы... сравниваем детальки по высоте
главный затык - как обычно - контрольно-оценочные действия, т.е. соотнесение схемы с реальным кораблем. После 2х дней сборки прогресс явно виден, и даже замечает мои ошибки (что немудрено, с гуманитарным мозгом конструкторы - это ад! а больше никто не горит желанием собирать. Честно говоря, я тоже не горю, не люблю мутотень, соображаю долго, дел много, но кто, кроме меня?))))
Вите еще не хватает цепкости внимания
несмотря на это, конструкторы - его личная ресурсная зона
да и в целом, они хорошо готовят мозг к обучению - недаром китайцы для подготовки детей к школе используют именно их
другое дело, что не всем подходит именно этот метод, но для Вити - просто идеально (в сочетании с другими, чтобы не было перекоса)
верю, что он сможет стать прекрасным технарем
на чем и строю свои доводы, когда прошу делать аккуратно и без спешки: "Вот представь себе, ты вырастешь и станешь строить ракеты... или корабли... там нужно очень аккуратно, внимательно и терпеливо работать, согласен? это ведь космос, это транспорт, на котором люди передвигаются! поэтому сейчас, когда ты сидишь обводишь скучные контуры или рисуешь нудные штрихи, ты учишь свой мозг делать важную работу..."
я редко так говорю, чтобы не превращать мечту в нудение)))
Витя в толпе детей осваивается прекрасно - теперь даже может попросить добавки, или спрашивает, можно ли поиграть на планешете/покататься на велике/попить чаю (последнее означает, что он хочет кушать).
раньше он общался исключительно с детьми, шарахаясь от взрослых и уходя в молчание, когда что-то спрашивала у него
вчера, выйдя из бассейна раньше всех, рассказывал мне, как плавал, что получилось, что нет...
ну и сегодня наконец распогодилось... счастливые дети укатили в школу на великах.
правда, обратно тоже самим, и уже сложнее, потому что наклон пойдет вверх...
- Вы же спортсмены! - подбодрила я Милану, когда она выразила некоторое недовольство, - а маме какое подспорье, что не надо вас всех везти и собирать... ведь Руса отвезла в сад подруга
и мне можно немного раскачаться перед суматошной каруселью дел
продолжение: математика-2
Да, в коррекционных и развивающих занятиях очень помогает нейропсихологическая программа "Умные движения"
Я честно говоря не понимаю, как Витя умудрился ничему не научится в первом классе. Ведь в классе не 40 человек. Это вина учителя прежде всего.
У меня мама педагог начальных классов и за 40 лет её деятельности она не смогла научить читать только одну девочку. Но и у той, как выяснилось при медобследовании нарушение в мозге при котором люди читать не умеют. Так вот я помню, как она сокрушалась по этому поводу.
-Да что же это такое, я стольких детей читать-писать научила, а эту не могу!
Кстати, писала та девочка хорошо и без ошибок, главное посадить было с нужным ребёнком. Текст копировала только так и почерк был, обзавидоваться можно. Устные предметы шли на ура, она их с подружками потом учила до 11 класса. Как мама их в началке научила, ей читали вслух, а она пересказывала.
Мама часто повторяла, что детей тупых нет, есть тупые родители. А ребёнка можно научить всему.