Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

Математика

Опубликовал: Радуга:), 26 Февраль 2015 · 12 328 Просмотров

вальдорф школа 2 класс математика умножение
Математика Началась новая эпоха - эпоха Математики
в вальдорфе предметы идут модулями: один предмет по 3-4 недели, чтобы ребенок мог погрузиться в него и каждый день повторять то, что было пройдено ранее.
Закончили с русским, одолели все гласные и перешли к миру чисел :)

Витя умеет считать по крайней мере до 5-ти. Но мы все равно начали с самого начала, ведь дело не только в цифрах/числах - вальдорф развивает мозг по всем каналам, нам нужно именно это - всесторонний прогресс, а не только познавательный интеллект

в преподавании всех предметов начальной школы используют сказки.
во-первых, потому, что ребенок до 9-10 л обладает цельным восприятием, а сказка - это всегда законченный кусочек мира.
во-вторых потому, что мышление еще образное, и мы используем самые простые мостики к осознаванию...)))

рисуем мир с рамкой в виде яйца. смысл в том, что 1 - это нечто целое, неделимое.

В одном прекрасном мире жила-была Принцесса
у нее в саду рос волшебный цветок
и вот, когда солнце садилось, а на небе появлялся месяц, Принцесса шла в сад, дотрагивалась до цветка и он начинал петь красивую песню

Изображение

после того, как нарисовали, спрашиваю: что в этом принцессином мире одно?
- принцесса
- цветок
- месяц
- солнце
- елка

на следующей странице наша Принцесса превращается в цифру 1, остальной антураж сохраняется.

Изображение

после сказки мы смотрим на картинку и водим рукой в воздухе, проговаривая: носик... вверх... прямая спина вниз!

Изображение

вот теперь выложить букву из веревки легко!
ходим и говорим вслух: превращая наглядно-действенное мышление в наглядно-образное...
после чего рисуем на манке... получается красиво! :) алгоритм Гальперина... :dandy:

в вальдорфе есть домашка. Да, она отличается от традиционной.
домашкой стало подумать и ответить на вопрос, что еще в мире - одно?
и немного пописать цифру 1 в альбоме, разноцветными мелками/карандашами, смотря что удобнее.

то, что Витя умеет считать, очень облегчает сборку конструктора - купили ему большой "долгоиграющий".
у Вити очень технический мозг, это видно сразу: пока я соображаю, как повернуть деталь, он уже все понял и лепит, как надо

Изображение

вначале собираем то, что нужно для определенного шага:
считаем пимпы... сравниваем детальки по высоте

главный затык - как обычно - контрольно-оценочные действия, т.е. соотнесение схемы с реальным кораблем. После 2х дней сборки прогресс явно виден, и даже замечает мои ошибки (что немудрено, с гуманитарным мозгом конструкторы - это ад! а больше никто не горит желанием собирать. Честно говоря, я тоже не горю, не люблю мутотень, соображаю долго, дел много, но кто, кроме меня?))))

Вите еще не хватает цепкости внимания :)
несмотря на это, конструкторы - его личная ресурсная зона
да и в целом, они хорошо готовят мозг к обучению - недаром китайцы для подготовки детей к школе используют именно их
другое дело, что не всем подходит именно этот метод, но для Вити - просто идеально (в сочетании с другими, чтобы не было перекоса)
верю, что он сможет стать прекрасным технарем

на чем и строю свои доводы, когда прошу делать аккуратно и без спешки: "Вот представь себе, ты вырастешь и станешь строить ракеты... или корабли... там нужно очень аккуратно, внимательно и терпеливо работать, согласен? это ведь космос, это транспорт, на котором люди передвигаются! поэтому сейчас, когда ты сидишь обводишь скучные контуры или рисуешь нудные штрихи, ты учишь свой мозг делать важную работу..."
я редко так говорю, чтобы не превращать мечту в нудение)))

Витя в толпе детей осваивается прекрасно - теперь даже может попросить добавки, или спрашивает, можно ли поиграть на планешете/покататься на велике/попить чаю (последнее означает, что он хочет кушать).
раньше он общался исключительно с детьми, шарахаясь от взрослых и уходя в молчание, когда что-то спрашивала у него

вчера, выйдя из бассейна раньше всех, рассказывал мне, как плавал, что получилось, что нет...

ну и сегодня наконец распогодилось... счастливые дети укатили в школу на великах.
правда, обратно тоже самим, и уже сложнее, потому что наклон пойдет вверх...

- Вы же спортсмены! - подбодрила я Милану, когда она выразила некоторое недовольство, - а маме какое подспорье, что не надо вас всех везти и собирать... ведь Руса отвезла в сад подруга :)

и мне можно немного раскачаться перед суматошной каруселью дел :dandy:
Изображение

продолжение: математика-2

Да, в коррекционных и развивающих занятиях очень помогает нейропсихологическая программа "Умные движения"

  • 2


продолжение радуги...
 

моя подруга по фб и прекрасный флай-тренер Елена Довгаль, поделилась, где еще встречается 7:
- 7 чудес света
- Цветик-семицветик http://deti-online.c...tik-semicvetik/ 
- 7 симеонов http://hyaenidae.nar...story3/161.html

 

учитывая особенности наших с Витей занятий, я выбрала радугу как символ 7-ки 

выбор оказался интуитивным (я прикинула, что рисовать радугу легче всего) и очень удачным... 

...конечно любой педагог может выбрать что-то другое, ведь главное - образ, который связан у ребенка с новым материалом

 

2-ой день начали с акростиха: Крот Овце, Жирафу, Зайке Гладил Старые Фуфайки
...как известно (и НА об этом говорила в своем интервью https://www.youtube....h?v=hFbj1aTK_W0), до 6л у человека максимально развита механическая память.
а потом она начинает угасать - в 25 лет люди обнаруживают у себя "склероз", т.к. к этому возрасту механическая память должна максимально смениться на логическую.
***Эффективность логической памяти в 20 раз выше, чем у механической. 
Почему? если вкратце, логическая память - это возможность подключать доп. жёсткие диски к компу.
если развёрнуто, то http://psyznaiyka.net/view-pamat.html…

 

вот и перевожу детей на логическую память, используя мнемотехники и образное восприятие - моторику, эмоции, зрительный канал, слуховой...

 

IMAG1916.jpg

 

IMAG1918_1.jpg

 

 

названия основных цветов Вите знакомы плохо... и это тоже не беда)))

 

IMAG1917_2.jpg

 

IMAG1920_1.jpg

 

Милана помогает... Милана отчаянно хочет выразить свои знания...:) перевожу ее импульсы во взрослую плоскость - помогать там, где затыки/придумывать друг другу задачки на счет/объяснить, что нужно сделать, когда распечатываю Вите задания, которые он делает на уроках...

Милане трудно, но она справляется... тем более, что творчеством можно заниматься на равных)))

 

разобравшись с акростихом, рисунками и цветами, мы перешли к составу числа 7
рисуем дугу...
выкладываем орехами... 
считаем...
пишем, что увидели...

 

IMAG1921_1.jpg


очень удобно использовать радугу и орехи, не так ли?

 

IMAG1922.jpg IMAG1923_1.jpg

 

спасибо Andrey Nazarov - в его записях нашла инфу о том, что счетный материал должен быть максимально однородным, чтобы внимание концентрировалось не на форме и цветах, а на числах и счете
век живи - век учись 

    • 1

число 8 началось со сказки 8 шапок http://www.tale-stor...ter-na-8-shapok

весьма поучительная сказка, кстати)))

а потом рисовали вот такую "звезду".

 

Gnb_R3iTLAwz5izG2stjWv_3cfAwh12IDZXhCjNX

 

Если раньше Витя не мог нарисовать даже треугольник, то сейчас одолел и сложную конструкцию... и мы считали... 8-рок в этой фигуре немеряно... радует, что вместе мы нашли куда больше, чем каждый по одиночке)))

потом - обычная программа веревка-воздух-манка-бумага-ореховые задачки-умножение

IMAG1931.jpg

 

IMAG1935.jpg

 

Витя еще не понял принцип умножения, Милана научилась выполнять задания...
более того, она сама выяснила, что 2х3 = 3х2, но главное, что понимает принцип...)))

8-ки у детей оказались беременные: никак, вдохновляю))))))))))))))

 

IMAG1937_1.jpg

 

IMAG1938_1.jpg

 

 

вечером пошли на концерт фортепианной музыки - у Миланы был четвертной концерт.

 

11078167_863891990357073_880120419799887

 

во вторник устроили купания

 

11075028_863889767023962_610819019518158

 

раз каникулы, надо повторить не по разу, пока время позволяет)))))))

    • 1

8-2

как и говорил Гальперин, вначале нужно представлять траекторию движения линии  в воздухе, а потом уже переходить на бумагу

сегодня было наоборот, и вот что получилось...

 

до воздуха... 

 

IMAG1943.jpg

 

после

 

IMAG1946.jpg

 

поэтому вернемся к привычному алгоритму

веревка

хождение

рисование в воздухе

манка

маркер/мелок

 

IMAG1941.jpg

 

IMAG1944.jpg

 

оказалось, что 8-ка - цифра сложная. Сложная потому, что должна быть симметричной... вот эту симметрию мы искали и пробовали создать...)))

 

заметили, что  даже если голова больше пуза, или равна пузу, это все равно красиво, если есть симметрия :idea: (никогда бы не заметила, если бы не стала объяснять Вите)))

 

IMAG1949.jpg

 

ну а Рус в это время  занимался делами, более подходящими возрасту - расписывал нашу цифирь и собирал кучи...

 

IMAG1945_1.jpg

 

 

IMAG1947.jpg

 

позвала Зерешку с Миланой и стали играть в Запрещенное Число

 

20150320-JAM_6921.jpg

 

и сегодня знакомились с ДЕЛЕНИЕМ

 

20150320-JAM_6923.jpg

 

в вальдорфе считается, что у каждого ребенка свой темперамент

и каждому темпераменту ближе то или иное арифметическое действие.

поэтому все 4 арифм.действия во время преподавания счета стараются вводить сразу, чтобы вовлечь всех детей в занятие.

 

как выяснилось, Вите легче всего даются вычитание и деление, Милане - умножение и сложение

Зерешка еще плохо понимает, т.к. на пред.занятиях умножения ее не было :)

 

и после нескольких задачек на сложение-вычитание, гоняли умножение... потом деление в разных вариациях в пределах 8, но и не только 8... делили все числа... :)

 

Витя с гордостью показал, чему он уже научился:

 

IMAG1939.jpg

 

и вчерашнюю сказку пересказал. Пересказ - штука полезная))) теперь, куда ни едем, ставлю аудиосказки в машине.

    • 1

Джема, ты перестала заниматься с Витей или уже в роддоме? )))))

    • 0
На каникулах был перерыв, сегодня возобновили занятия, попозже выложу отчет
    • 0

ну что ж, каникулы закончились, мы приступили к занятиям

правда, не сразу - Витя в среду не пришел ни к нам, ни в школу, сказал, что болел живот

вчера начали 9-ку

 

с грузинской народной сказки "9 братьев"

 

вначале я нашла карельскую сказку "сестра и 9 братьев", но она мне не понравилась: странные обидки за то, что дом достанется младшему, сестра - рабыня, спокойно смотрела, как медленно убивают ее собачку да слёзы пускала за печкой... Ну будь ты человеком, в конце концов, палочкой напиши, еще как-то объясни, чем рыдать и быть рабыней... аааааа... в общем, странная сказка, рада, что нашла другую.

 

после того, как сказку прочитала, стала задавать вопросы для пересказа :)

 

ну и приступили к рисункам на тему

 

IMAG1999_1.jpg

 

IMAG1995_1.jpg

 

Милана сказала, что любит писать английские слова, но много их не знает, вот и пишет всегда одно и то же)))

 

потом наша стандартная процедура:

- веревка

- хождение

- воздух

- спина

- манка

- бумага

 

IMAG1996.jpg

 

и пошли задачки. Разобрали немного деление (9 делится всего лишь на 9,1 и 3), сложение-вычитание

 

IMAG2002_1.jpg

 

IMAG2008.jpg

 

IMAG2003_1.jpg

    • 0

Витя стал приходить рано: в 6.30 

благо, в это время я уже в строю (какая-то бессонная выдалась беременность) и можно заниматься с утра. Витя от нечего делать начинает писать буквы и цифры, какие знает... 

 

поэтому занялись мы более интересными вещами - примерами :) 

 

по-хорошему, нам бы вначале освоить всякие сказки-образы про знаки арифм.действий, вроде

 

76ba13eeade851b5a0609f31a8333795.jpg

 

но, видимо, освоим по ходу дела)))

 

как обычно, рванула я с места в карьер

 

IMAG2011_1.jpg

 

но оказалось, рановато... поэтому, пока варила молочную лапшу на завтрак, считали вместе.

на орехах, с привлечением наших любимых персонажей - белочк и ежика. Найти их не смогла, поэтому заменила на то, что было под рукой.

 

IMAG2014_1.jpg

 

вот теперь стало считать куда проще...

 

Классная сетует, что у Вити прогресс идет медленно - ей бы хотелось, чтобы он уже писал, считал и читал.

нам бы всем этого хотелось, но выше головы не прыгнешь, и гнать коней смысла нет: важно, чтобы Витя хорошо усваивал то, что мы проходим, а не поверхностно. А результат будет, пусть и не сразу... 

    • 1

у меня часто спрашивают про Витю - "это тоже Ваш?"

отвечаю, что он на неофициальном патронате, что еще говорить, не знаю :)

 

11118378_872699742809631_226019786977415

 

20150403-JAM_7549.jpg

 

20150403-JAM_7393.jpg

 

20150403-JAM_7602.jpg

    • 1

ну что ж, примеры...

 

распечатала Вите задания в школу, но он перепутал знаки и решил всё наоборот :)

 

поэтому после школы мы познакомились с гномом по имени Минус. Он все отбирает, его имя по звучанию похоже на слово "меньше" (если сравнивать с "больше")

 

IMAG2027.jpg

 

сейчас уже можно идти дальше. Дальше от орехов и контейнеров в сторону счетных палочек (от мороженого))), а потом останутся лишь цифры...

 

палочки тоже хороши своим однородным видом, поэтому позволяют не отвлекаться на разность формы, размера и цвета, а мыслить в пределах того, что нужно в данный момент :)

орехи - вещь хорошая, но катаются туда-сюда, незаменимы на начальном этапе, когда примеры даются в виде сказок со зверями, ну а потом можно обходиться и без образов...

 

IMAG2029.jpg

 

IMAG2030.jpg

 

 

Лена, моя подруга, очень удивилась тому, сколько примеров Витя смог решить. Это мы как-то с утреца сели и давай орехами считать...

Если бы не привычка все делать впопыхах, решал бы лучше, ну что тут поделать - характер: всё хочется быстро-быстро...))) через творчество как-то можно сгладить, но в целом - что заложено, то заложено.

 

IMAG2031.jpg

 

Витя начинает всё больше гордиться своими достижениями - он становится умнее, у него получается решать примеры, и много...

 

в субботу ездили в кино на новый мульт "Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни", детям очень понравился. Пока дети были в кино, мы смотались за покупками на базар и в соседний магазинчик трикотажа. Набрали недорогих футболок и шорт на повседневку. В кино и на Дни Рождения, конечно, нужно надевать красивые вещи, и в том числе поэтому Витя любит ходить в кино - можно быть при параде))) ну а кто ж не любит? :)

 

Спортмастер порадовал тем, что выставил поло - отличное решение для школы: легкий трикотаж, который необязательно гладить, можно надевать сразу после стирки. Т.к. у нас в семье гладит муж, стараюсь его поменьше обременять такими заданиями :) поэтому в школу дети носят поло)))

    • 1

сегодня за обедом вели разговоры за жизнь

в классе у детей есть один гнилой мальчик, который провоцирует других детей, а потом прибегает его мама на разборки и устраивает наезды

она и на Милану раз наехала, но Милана дала такой отпор, что тётеньке мало не показалось и с тех пор мальчик ее не задирает

но задирает Витю,  до драк. Витя, который от взрослых повидал немало горя, не связывается: кому охота, чтобы взрослая тетка на тебя орала? 

Платон обзывает Витю дебилом за то, что тот еще не умеет читать и писать. 

и вот мы обсуждали: что важнее, уметь дружить или грамота... 

и чему научиться проще? какой прогресс за 3 месяца у Вити, и чему научился за 2 класса Платон... грамоте обучился, а вот уровень дружбы остался прежним - нулевым. Потому что с Платоном никто не хочет общаться и делиться. Ничем. Ни игрушками, ни едой... 

 

а вот вчера вечером, когда я была совсем без сил и зашивалась с ужином, именно Витя, о котором говорят, что "по нему видно, что у него задержка/отставание/плохая дикция", подошел и предложил помочь почистить картошку

это и есть душевность - почувствовать состояние другого человека и отозваться... 

че там про гены говорят? возраст души не зависит ни от генов, ни от даты рождения... :)

 

ну и к математике...

сразу после обеда дети рвались позаниматься, ну а мне нужна была пауза: видимо, наступает последняя неделька и сил на внешнюю жизнь остается минимум...

поэтому дала им задание "делай, как я" - рисовали узоры и рисунки, которые нужно было повторить

Вите понравилось рисовать геометрию: легко ориентироваться по клеткам, он с удовольствием придумывал задания для Миланы

самому повторять пока сложно, но когда-то он не мог это делать ВООБЩЕ.

сейчас справляется - ведь нужна ориентация в пространстве и умение считать клеточки...

 

IMAG2033.jpg

 

ну а потом была сказка про 10

народных не нашла, поэтому использовали повторюшку

про то, как Нолик хотел подружиться с цифрами, но никто его не брал в компанию - все заявляли, что у них и так полно друзей

единица в конце выручила Нолика - стала с ним дружить, и оказалось, что оба приобрели многое... как всегда в дружбе :)

...заодно мы вспомнили все предыдущие цифры и числа

листали наш красочный альбом, куда делали все зарисовки по числам..))) 

вспоминали сказки и образы...

 

***

 в очередной раз увидела красоту вальдорфа: у каждого числа (и цифры) есть своя ассоциация - с рисунком, со сказкой...очень легко запомнить новую инфу, если она подаётся образами  Образ подскажет, поможет и поддержит...)))
пусть эта подача - длительная, требующая вначале больше сил, чем обычный подход... 
но и результат стоящий: глубокое усвоение без насилия и мучений.

Учение = приключение)))

 

все, что прошли за месяц, уместилось на доске :) 

 

IMAG2036.jpg

 

10 - это легко, это сколько пальцев на обеих руках

 

IMAG2037.jpg

 

IMAG2040_1.jpg

 

Милана в это время занималась своими расчетами, довольно простыми, но кропотливыми

 

IMAG2038.jpg

 

IMAG2047_1.jpg

    • 0

сама я устала от нехватки движения и придумала задание - соотнести цифру и число

намалевала на кафеле цифирь маркером для доски и дала команду "старт"

 

Размышляет...

 

prlJBdgK2q6AO0H9I95OoFlNz77rr2q0V-kqzyvr

 

IMAG2042_1.jpg

 

IMAG2041_2.jpg

 

IMAG2043_1.jpg

 

IMAG2044_1.jpg

 

да-да, стула вполне хватает, ведь у него 4 ножки

 

IMAG2045_2.jpg

 

а это мне понравилось больше всего: 8

 

20150408-JAM_7628.jpg

 

Милана тоже участвовала, когда Витя закончил:

 

IMAG2051_1.jpg

 

IMAG2048_1.jpg

 

уфф... Витя с 5л продвинулся до 6-ти... 

сама не ожидала, что будет так быстро

нам бы еще стихи включить в программу и побольше творчества, но уж как получится... :)

    • 1

С большим педагогическим интересом слежу за вашими успехами. Снимаю шляпу.

    • 1

С большим педагогическим интересом слежу за вашими успехами. Снимаю шляпу
спасибо :) 
    • 0

задания на уровень мышления для ребенка, который готовится идти в школу. 7-милетний с ними должен справляться легко.

Радует, что Витя тоже справляется, без трудностей. 3 мес назад он не понимал ни шифровки, ни узоры... Он просто не видел целых картинок...

 

IMAG2053.jpg

 

IMAG2055_1.jpg

 

научился раскрашивать. Раньше малевал как попало - штрихи выскакивали за границы, и его это не парило. Сейчас доволен тем, что получается аккуратно и красиво

многие вещи стал делать медленнее, вдумчиво. 

если раньше считал, что главное - выполнить задание, то постепенно понял, что этого мало: нужно выполнить его правильно. Да и кому охота переделывать... лучше сделать сразу хорошо ;) правда, это не их с Миланой философия, но в некоторых случаях вспоминают о ней))))

 

сейчас он выполняет сложную раскраску, на которую ушло уже 3 дня, может, закончит сегодня.

в ней дается счет в пределах 10-ти :)

закончит - покажу

 

как ни крути, времени уходит много. Это ведь не только вальдорф, это еще и советская педагогика и психология - именно задания из этих областей даю ему в школу, чтобы он их выполнял, пока остальные участвуют в уроках.

 

Витя очень хочет получать хорошие оценки. Как бы он ни привык улыбаться в любой ситуации, он - живой человек, такой же ребенок с такими же возрастными ценностями, как и другие дети его возраста... а в этом возрасте нормальному ребенку в адекватных условиях интересно учиться. И, если общество транслирует связку "знания - хорошие оценки - ты умный", то и ребенок это перенимает...

 

ну что ж, посмотрим, что мы успеем за лето...))) 

наши занятия дают всем нам очень много позитива, бодрости, хорошего настроения и веры в лучшее :) а ведь как грустно все начиналось...

    • 1

Прогресс в расскрашивании на лицо, да и вообще он вырос за все время с вами.

    • 0

Прогресс в расскрашивании на лицо
да...)))

 

да и вообще он вырос за все время с вами.
 мы все вместе растем :)

 

что ж, матеша закончилась (остаётся в виде заданий на развитие мышления), возвращаемся к русскому :rotate:  

    • 0

да, школа закончилась, но у нас впереди - занимательное лето...
...На собрании все дети выступали - пели песни про детство, дружбу, 9 мая, рассказывали стихи про школу и про День Победы. Витя тоже выучил, да-да. Вдвоём с Миланой они показывали брейк-данс, который сами и придумали. Слишком поздно мы поняли, что нужно было скачать музыку с инета, и поэтому дети танцевали брейк под Виктора Цоя "Перемен" :rolleyes:
Одноклассники были в восторге (от танца, а не от Цоя :) ). Для Вити важно. Пока он их не догнал, нужно найти область, где блистает именно он. Потому что возраст, когда умение успевать по школьной программе ценится высоко, и, если выпадаешь, быть тебе изгоем. Есть выход - стать лучшим в чем-то своём, и брейк эту возможность предоставил: когда они с Миланой стояли на голове, задрав ноги к потолку, по зрительским рядам пронеслось восхищение...)))

 

дети показывают свой номер всем - и родственникам, пришедшим поздравить малыша c 40-ка днями, и Мане, которая приехала на след. день в гости)))

 

11102987_899173400162265_653102257394574

 

 

11270293_899173360162269_343602299715879

Исидоровна сказала, что на линейку можно приходить по желанию,но Милана с Витей желания не обнаружили. Вот нравится мне эта спокойная обстановка в классе - никакой нервотрепки, учеба для тех, кто хочет учиться. Классная не прессует, объясняет, но без давления по поводу оценок. Это здорово, когда за успеваемость ребенка несут ответственность родители, а не дети, из страха перед руганью... :dandy:

...Витя хочет быть ударником, огорчился, что у него столько троек (4 по труду, 5 по физре). Ну что ж, дополнительный стимул заниматься... :rotate:

математика - настало время выйти за пределы десятка
играем в магазин. Все цены - в пределах 10-ти. Касса разбита на 3 отделения: единицы, десятки, сотни. Как только набралось 10 - складываем в десяток и кладем в соотв. отдел. 

 

20150525-JAM_8887.jpg

долго думала, что использовать? в итоге остановилась на магнитных палочках, которые Вите подарила Анна.
детям больше нравилось игра, чем математика, заодно считали...

20150525-JAM_8888.jpg

 

20150525-JAM_8894.jpg

 

потом мы поехали отметить окончание школы - ели вкусный шашлык в забегаловке. После перерыва детей ждал ударный труд - готовить окрошку и сосиски в тесте  :p 

когда детей много, главное - делегировать. Кто-то чистит картоху, кто-то режет, кто-то трёт... справились быстро. Сосиски вообще делали самостоятельно, просто показала, что нужно заворачивать. как малыша. Финальный штрих - яйцо, духовка, таймер. Мое дело - по ходу раздавать ЦУ, бутылки для раскатки (много скалок у нас нет), отрезать пергамент, подбадривать и хвалить)))

 

11270474_899899696756302_397006012739774

 

11329881_899899716756300_497338047603596

 

вечером продолжили математику - сначала ходили пальцами, потом шагами, хлопали...

 

20150525-JAM_8907.jpg

 

20150525-JAM_8912.jpg

    • 0

сейчас на занятиях нужно больше мыслить и меньше играть.

т.е. больше занудной, скучной части, где мозг медленно раскачивается и соображает...

Витя не в восторге, но для себя решил, что заниматься надо. Поэтому старается...

 

снова магазин. На этот раз мы изобретаем счеты.

обсудили вчерашний абак - что в нем неудобно? что он большой, что "деньги" туда-сюда катаются...

как сделать, чтобы не катались?

Милана тут же вспомнила про счеты!

- на веревку нанизать

- а что можно нанизать?

зависли

- посмотрите на Руса, на его одежде есть что-то, что можно использовать для счетов...

нашли! пуговицы! 

но пуговицы - неудобно, узкие, если плашмя нанизывать - долго. Поэтому в ход пошли макароны.

разглядываем готовые счеты: что главное?

- палочка... косточки с дырочкой... что же можно использовать для косточек?

- а еще что?

- бусинки - говорит Милана

а вечером вывалила детский деревянный набор для мелкой моторики - его тоже можно нанизывать... но это потом... сейчас - макароны.

каждый взял себе нитку и сделал бусы...

 

20150526-JAM_8918.jpg

 

бусы крепятся к коробке... пластилин - закрепитель, чтобы не смешивалось)))

принцип тот же...

 

20150526-JAM_8921.jpg

 

Милана поняла принцип превращения единиц в 10-ки... десятки в сотни не осилила...

 

20150526-JAM_8923.jpg

 

 

Витя не понял, но старательно отсчитывал...

 

магазин закончился... когда было свободное время, продолжили с шагами. Шаги Вите нравятся больше, он кинестетик :)

 

20150526-JAM_8924.jpg

 

долго мы считали... рисовали цифры... определяли царство 10-ки... царство 20-ки: где начинается, где заканчивается, какие цифры писать?...

 

раздала монетки: найди, кто где живет?

 

20150526-JAM_8926.jpg

 

20150526-JAM_8928.jpg

 

20150526-JAM_8925.jpg

 

окрошка и сосиски спасали весь день... и всё равно, очень устала...

ну, что поделать...

 

Витя слышал о моих планах заняться английским - учить песни и стихи. Очень ждет. с Миланой вечером укладывали малыша и вспоминали наш песенный репертуар. Прошло много времени, но песни она помнит ВСЕ.

супер :rotate:

говорит, дети, кто ходил, спрашивают, когда у нас снова будет английский... 

отвечаю, что будет, но брать никого не стану, только они вдвоём.

    • 0

на макаронах тоже показывала 10-ки: скрепляла в кучу пластилином:

- сколько здесь? 

- 10

- это один десяток...

- здесь сколько десятков?

- 2

- это 20. Здесь? 

- 3

- это 30

 

кажется, Витя начал понимать смысл, когда мы готовились к завтрашнему занятию - складывали спички по 10 шт и связывали резиночками - Loom Bands.

заодно учились считать 2-ками...

 

откуда я всё это беру?))) из 2х семинаров Юлии Ремпель - "Заниматика" и "Математика с помощью приборов", которые она выкладывает на своем сайте

и Лидия Филякина и ее "Считайка для малышей" и "Игровой счет в сотне"

    • 0

Мы сейчас записали детей на ментальную математику. Они упирались изо всех сил, но я сказала: "Сходим на пробный урок, посмотрите, а потом скажете, хотите или нет." После урока они вышли такие восторженные, сказали, что хотят, что это лучшее, что у них сегодня было.

Напрягло- механический счёт, без понимания, что зачем и как. (хотя они ходят в школу и так уже знают, что, куда и как)

Понравилось, то что считают большие цифры очень быстро( быстрее калькулятора).

развивается зрительная память (что хорошо в языках и для лит-ры)

учатся нестандартно мыслить ( я на это надеюсь)

Походим на занятия, будет видно. Пока горят.

    • 0

Мы сейчас записали детей на ментальную математику
а что это такое? :)

 

Понравилось, то что считают большие цифры очень быстро( быстрее калькулятора).
 о, я видела, как японцы на соробанах считают, улётно... :)

 

Пока горят.
классно, когда детям нрвится :rotate: 
    • 0

сегодня Витя писал обратный счет 10-1:

 

IMAG2458.jpg

 

я писала 10-20 и потом было задание: я называю число, ему нужно найти адрес...

меняемся ролями...

прогресс налицо...

 

снова десятки-единицы... куда ж без сочувствующих в лице Руса...

 

IMAG2460.jpg

 

десяток, обернутый резиночкой...

выкладываем единицы и считаем вслух:

11... 12... 13... и тд...

 

 

IMAG2461.jpg

 

чтобы не сбиться со счета, выложила древнюю ленту 

 

IMAG2462.jpg

 

добрались до 20-ти... единицы превращаются в пучок-десяток...

30 - тот же фокус...

 

 

13 и 30: почувствуй разницу ;)

 

sx23Lscr_JXPNshCf3_gwRDLffAM2saxgjjplyHu

 

новое задание: написать числа десятками 10-100 

я даю энное кол-во 10-ков, нужно поселить их в свой домик:

 

IMAG2472.jpg

 

IMAG2471.jpg

 

в конце сложное задание: встать в названный... царство Десятки: 10-20 (13, 18, 17...) и домики попроще 10-100

нужно все время повторять про себя... это и есть принятие задачи - постепенное пробивание через слой ваты, которым Витя отгородился от мира...

 

состав 5-ки:

на каждом этаже живут 5 человек, кто живет в соседней комнате?

 

IMAG2473.jpg

 

помощь Толику

 

IMAG2475.jpg

 

IMAG2479.jpg

 

и бонус тому, кто ведет себя очень хорошо - костер 

 

IMAG2480.jpg

    • 1

Raduga.ct сказал(а) 27 Май 2015 - 08:44: Мы сейчас записали детей на ментальную математику а что это такое?

Это http://advancecenter...702276750823083

    • 0

о, видела, как дети считают на соробанах - азиатских абаках - впечатляет)))

    • 0

десятки...

2 вида счетов - те, где легко считать 5-ками (маленькие) и крупные

 

IMAG2486.jpg

 

начали мы конечно с 10-ками...

в каждом поезде по 10 вагонов... вначале отправляем их в путешествие...

потом обратно в депо...

считаем при этом...

быстрее...

 

счет 5-ками... дошли до 20-ти, сравниваем: как считать быстрее, по одной косточке или по 5?

замерили секундомером - 7 сек против 29...

 

деньги: я выкладываю 10-ки на счетах, Витя - монетками.

монетки-счеты...

меняемся ролями...)))

 

IMAG2487.jpg

 

неожиданно, всплыла азбука :laugh:

 

IMAG2488.jpg

 

IMAG2489.jpg

 

 

IMAG2490.jpg

 

IMAG2491.jpg

 

IMAG2492.jpg

 

мне оставалось наблюдать, хвалить и фотать

 

IMAG2494.jpg IMAG2495.jpg

    • 0

фокус на состав 5-ки:

5 связок кладутся под тряпочку... ведущий закрывает глаза, второй игрок убирает энное кол-во связок

нужно пощупать и угадать, сколько же было убрано

вначале фокус вызвал восторг... 

потом Витя тоже фокусничал..)))

на столе подсказка - состав числа ;)

 

IMAG2498.jpg IMAG2499.jpg

 

и Милана туда же :) у нее  - числа побольше :)

 

 

 

IMAG2501.jpg

 

IMAG2507.jpg

 

фокус с кубиком - состав 7-ки

 

IMAG2504.jpg

 

 

 

ну и после занятия пекли самсу, фотка Инны Матвеенко, нашу самсу сфотать не успела)))

 

1416063330_mini_samsa.jpg

 

самсы не осталось, успела сфотать чай... повторюши, как и я, пьют чай из банок :laugh:

 

IMAG2511.jpg

    • 0
А почему ты пьешь чай из банок?
    • 0

да нету пивной кружки-то)))) 

обычной не хватает - по 2р наливать приходится))) и остывает быстро

говорят, лучший способ остудить чай - сесть за комп

э, нет... 4-ро детей творят путешествия во времени - только глаза откроешь, уже обед, а там ужин, и бац - пора спать ложиться... что уж про чай говорить ;)

    • 0

сегодня день был какой-то хаотичный, поэтому занимались мало

- прописи Нефёдовой

- счет 10-ками, 5-ками, 2-ками

 

ELftRw0aw0nyyiBTAPk5WGliaeaZC46ZCB2JKiGO

 

мой волшебный математический сундучок :rotate:

 

IMAG2477.jpg

 

у нас только один ТРЦ, где нет кино, поэтому дети сами находят себе занятия 

 

20150529-JAM_8954.jpg

 

клубника-гриль:

 

20150529-JAM_8957.jpg 20150529-JAM_8960.jpg

 

 

сезон купания уже открыт! муж еще не поставил бассейн, но можно купаться и в  тазиках, тем более, вода там греется очень быстро!

 

IMAG2512_1.jpg

    • 0

ну что ж, началось лето, и Витя исчез

видимо, ему тоже хочется отдохнуть и хочется каникул, как и всем

неделю мы его не видели, но вроде приходил на брейк, значит, все с ним в порядке.

так что пока наши занятия закончились

посмотрим, что будет дальше

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
151617 18 192021
22232425262728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.