Перейти к содержимому





- - - - -

Сталинская головоломка

Опубликовал: Радуга:), 05 Ноябрь 2017 · 1 175 Просмотров

школа арифметика математика
Сталинская головоломка То, что идёт открытый развал массовой школы, как средней, так и высшей, ясно уже давно.
То, что ему можно противостоять, тоже правда.
Я понимаю, что не все могут объяснять школьную программу. И не у всех есть время и желание (или деньги на репетиторов).

Но если этим заняться - очень увлекательно и азартно. Шикарное средство от депрессии, даже если за окном уже который день слякоть, переменчивый дождик и поздняя осень.

Учить детей намного легче, чем кажется на первый взгляд: от великой державы нам достались лучшие в мире учебники.
Бери и делай :rotate:


2 недели назад я писала о задаче из современного учебника, которую мы решали при помощи контейнера и мелков

Поэтому, увидев мельком похожее в задачнике Березанской (к Арифметике Киселёва для V класса), 1955, я обрадовалась: еще раз потренируем мозг!
Однако радоваться мне пришлось вдвойне - орешек оказался крепким! ибо сталинские задачки сложнее современных)))


Итак.
"Ж/д поезд на первой станции от Москвы спускает 112 пассажиров и берет 39 новых, на второй - берёт 45 и спускает 76, на третьей - берёт 108 и спускает 67, после этого в поезде остаётся 578 пассажиров. Сколько их было при отъезде из Москвы?"

Вначале эту задачу я попросила объяснить мужа, чтобы потом разобрать с Миланой. Муж решил методом уравнения. Но в сталинских учебниках про этот метод оговаривалось в примечании: "реши задачу с помощью уравнения", поэтому в данном случае такой метод возможен, но не обязателен.
Милана ничего не поняла.


Настала моя очередь. Мы чертили схему: прямоугольник "М" (Москва), вытянутый прямоугольник, разделённый на 3 части. Для визуального канала писали цифры ушедших и пришедших разными цветами (лично мне это помогает), 578.


Решили одним способом.
Решили вторым.
Без толку. Решение найдено, но почему оно такое - ребёнок не понял...
Я рисую домики "уменьшаемое-вычитаемое-разность" (остальные схемы к задачам по матеше 1-4 можно смотреть здесь :hi:
).
Изображение

Бесполезно. Как домики связаны с задачей - неясно.
Чёрный цвет 63 показывает, что ушедших больше. И чо?..


Поезд с фломастерами оказался бессилен... Милана смотрит на меня, как на фокусника: что-то я такое вытворяю с маркерами, отчего меняются числа: было 5, но после 3х остановок тарелки на полу стало вдруг 4... Бермудский треугольник! :ninja:

*Есть хитрый метод Софьи Николаевны Лысенковой - она учила своих первашей определять арифметические действия в задаче по ключевым словам. Слово "осталось" - всегда про вычитание. Но этот способ в 5 классе уже не катит: он хорош, как опора для малышей.
Поэтому я про него молчала.

В первый день результат огорчительный.
Я рисую напоследок добавку: 63 красных. Больше прибывших и даю Милане задание подумать, как связана "победа зелёных", "победа чёрных" и домики?

На второй день результат тот же. Ответа нет ни к задаче, ни к связи домиков и цвета...

Ясно, что, ставя "двойку" ребёнку, учитель ставит её себе - не смог объяснить.
Если убрать оценки в сторону, особый азарт педагога в том, как подобрать ключик, если прежние не работают?..

Надо перевести задачу в более понятное русло.
Она будет не про поезд и людей. Она будет про рубли: накопления, получение карманных денег и расходы...
Милана до сих пор играет в сюжетно-ролевые игры и недавно со своей подругой Юлей сделали всё нужное для "Магазина". И продукты нарезали из цветной бумаги, и купюры отрисовали, и Русов счётный материал в виде копеечек, который не используется в школе, пошёл в ход. Вот и пригодились игрушечные деньги для серьёзной задачи :)

Раскладываю цветастые купюры и строю аналогичную задачу.
Дело пошло в гору: ребёнок, видя, как движутся рубли туда-сюда, сообразил, что первоначальная сумма уменьшилась. Потому что потрачено больше.
Теперь ясно, зачем нужна разность, зачем выяснять, кто победил: чёрные или зелёные?

Запустим задачу наоборот: победили доходы.
Тоже решается быстро.


Понятным стало всё: и цвет победителей, и домики, и то, что ко второй задаче нужен другой "домик".
С остальными тремя дело шло легче (у нас договор на 4 сталинских задачи в неделю, обычно Милана решает их в один присест).

И теперь главный вопрос: как внедрить в расписание арифметику и английский, сохранив баланс школа-кружки-друзья-свободное время?..
Видимо, сократим иностранный до 45 минут на занятие. И посмотрим, как пойдёт... потому что арифметика важнее.


  • 0


Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 2627282930 

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.