Сложности с организацией быта всегда уходят корнями в детство. Можно туда заглянуть, при поддержке специалиста, поразмышлять, позадавать себе вопросы и найти ответы, что мешает делать всё эффективнее. Это не всегда про ускорение. В моём случае - про замедление, про умение остановиться в моменте или освободить голову от мыслей.
А вот новый курс зацепил отзывами. Там тоже что-то про ответы на вопросы, бережное заглядывание в себя и своё прошлое, умение услышать мелодию собственной души и понять музыку сердца. Парадоксально, но это зовётся тайм-менеджментом
Тренинг только начался, а я уже, ответив на пару вопросов в задании "давайте познакомимся" всё про себя поняла (как и положено Наполеону, который везде успел и неважно, туда ли он вообще бежал, среди борщей, лагманов, прописей, истории Древнего Мира и просматривании тыщи учебных пособий по английскому).
Мне было удивительно (и неприятно) узнать, что не я для людей, а люди для меня. Что сложно быть удобным креслом - хочется быть троном, и не меньше! а потребностью в общении часто стоит потребность себя показать, чего я стОю и насколько крута
Не знаю, конечно, когда этот детский сад закончится, но увидеть его - большой шаг для меня.
И наверное поэтому была сегодня особенная радость...
Милана пришла со школы удручённая - не поняла, как решать задачу. Списала решение с доски, но зуд амбиций покоя не давал. После английского сразу села её решать, хотя никто не предлагал. Как же мне хотелось ударить себя пяткой в грудь и гордо заявить: "А я, межпрочим, 4 года положила на то, чтобы ребёнок полюбил учиться - своей сталинской арифметикой, вальдофром и детской психологией"...
Но смотреть этот цирк с конями было некому: Милана сверлила взглядом учебник, Рус выводил на полу узоры и неведомых зверей, а муж укладывал малыша.
Отбросив корону в сторону, я тоже уставилась в задачник.
"В поезде метро ехало 225 человек, на одной станции вышло 37, вошло 45, на другой вышло 85, зашло 32 пассажира. Сколько стало в поезде после второй остановки?"
- Мама, почему я не смогла решить задачу? - спросила Милана
- Схему чертила?
- Нет.
- Вот и ответ. Рисуй поезд...
Благо, обошлись одним вагоном и парой дверей для краткости. Мои дети - сенсорики. Они обожают детали и подробности, от которых иногда сводит скулы... Поэтому надо вовремя пресекать аптечную точность и выходить на главное, где это возможно.
Все пассажиры - красные (от толкучки). Вышедшие - черные (от тоски), а те, кто вошёл - новенькие-зелёненькие.
Мало схемы.
К нам на помощь приходит контейнер с мелками. Щедро зачёрпываю 2 гости пассажиров и выкладываю на станциях - ждут метро.
"Едет, едет паровоз, 2 трубы и 100 колёс..."
Прибытие поезда. Двери открываются, пассажиры выскакивают прямо через крышу. Другие заходят тем же путём.
Поезд едет по ковру... прибыл на другую станцию. История повторяется.
А Милана фокуса не поняла.
Поэтому теперь ее черёд везти метро и заниматься мелками.
"Две трубы, 100 колёс, машинистом - рыжий пёс".
Милана, начиная соображать, быстро пишет на доске решение. В тетради одно есть, но это неинтересно, хочется своё (ведь задача решается разными способами), хочется самой понять, как расколоть орешек...
Я чуть отвлекаюсь на младшего - румяный и расслабленный, тёпленький, с полосками пледа на щеке, он вышел из комнаты.
А тут подоспело и решение. Милана от радости дрыгает ногой - ответ сошёлся со школьным вариантом! Радость распирает - вот уже Милана скачет по комнате и ликует от решённой задачи, повторяя на все лады:
- Мама! я сама решила! мама! я сама! я умею решать задачи!
Это приятно, видеть, что человек преодолел, справился, смог. Реальное счастье... И не важно, сколько в этом было лично твоей помощи. Только результат...
Мы живём точно так же.
Мир даёт нам все условия и помощь, а мы обижаемся, когда не по планам или гордимся и не замечаем, когда приходим к успеху: верим, что всего достигли сами.
Бог конечно помогает, и конечно "мы сами", и все Его усилия приписываем себе и потом ходим, гордимся, какие крутые...)
иногда, если чуть притормозить, можно это заметить...
Возможно, что вам пригодится на будущее — Евгений Касперский (знаете наверное, что по образованию он математик) организовал на своём форуме тему, которая так и называется «Математическое и загадочное». Когда ваши дети подрастут, отправьте их туда почитать задачки. Некоторые из его задачек тоже напоминают ту, которая выше, про поезд и пассажиров. Правда на более сложном и высоком уровне )