1
Диверсант
Опубликовал: Радуга:),
28 Сентябрь 2017
·
750 Просмотров
школа чистописание пере_езд_пмж новосибирск
Когда я ходила в школу на практику, меня просто разрывало от возмущения - что происходит и куда мы катимся
Потом была книга Айрата Димиева "Классная Америка" - где автор рассказывал об американском образовании изнутри, работая в разных школах, от хороших до самых слабых.
Главная мысль такая: в 60-х гг в Америке поняли, что умные люди = протесты против войны (во Вьетнаме) и начали понемногу разваливать систему массового образования школы.
С развалом Союза эта интеллектуальная разруха добралась и до нас...
Потом то же самое рассказывал и Андрей Фурсов - не только о нашем образовании, но и о европейском. И я поняла, что если хочешь что-то поменять - меняй своими руками, а Бог всегда поможет: будут люди, книги, идеи и вдохновение.
И моё недовольство обернулось энтузиазмом.
Благо, от сталинского экономического чуда остались не только воспоминания о великой державе, но и шикарные учебники. Найти в интернете их можно, скачать и распечатать - тоже. В России их продают в группах по альтернативному обучению, Арифметика Пчёлко и Поляк 1956-59 (1-4 кл) стоит 500-550 рублей (+доставка)
Так что к Русовой началке мой опыт диверсанта насчитывал уже несколько лет
Применяются разные методы - особые прописи, орехи (для счёта и умножения), любые подручные материалы и весёлая нейропсихологическая гимнастика - младший тоже изо всех сил ̶м̶е̶ш̶а̶е̶т̶ делает кульбиты, ползает и носится по комнате. А потом сосредоточенно режет бумагу, пока Рус выводит крючки и каракули.
С письмом работаю на 2 фронта - вклеиваю хорошую разлиновку и в Прописи, и в Тренажёр по Чистописанию (в нынешней разлиновке и я-то, как курица лапой, запишу), вывожу там узоры. Зато не надо заниматься дополнительно, пока идёт свистопляска - как зададут по 3 страницы, так и сиди за столом упорно, какая уж тут мамская каллиграфия... оставляю её на свободные дни. Быть настойчивой и быть фанатичной - разные вещи, ёлки)))
Зато нахожу себе 10 минуток, чтобы потренироваться в письме пером. Китайское перо - это вам не шутки. Оно упрямое, линии даёт одинаковые при любом нажиме и больше подходит для продвинутых писарей. "Врагу не сдаётся наш гордый варяг" - выводя сегодня "ы" в красивой разлиновке, я очень хорошо понимала, как тяжело писать первокласснику...
И чувствую вот что: не зря у людей Востока каллиграфия в любом возрасте становится частью жизни - так отдыхают.переключают внимание, гармонизируют полушария мозга.
Рус как стойкий оловянный солдатик этого благотворного воздействия не замечает, а от перерывов и чая отказывается: сделал дело - гуляй смело, а потому чем быстрее оно закончено, тем лучше. Никаких пауз, только работа, только хардкор. Весь в отца)))
Зато получается красиво... Хоть и карандаш (за гель учительница вздыхает и закатывает глаза, а ее нервы тоже надо беречь, я ж не только диверсиям, но и компромиссам учусь))).
В чате появился вопрос:
- Кто хочет подготовить рассказ про камни?
- Я! - ответил бодро Рус.
Он давно любуется Миланиным камешком - мы нашли на барахолке среди самоцветов агат с дивным срезом, похожим на пещеру, пустой внутри, с мелкими песочными кристалликами и довольно крупным посередине. Рус хотел произвести впечатление.
Но сестра встала за камешек горой. Верно она поступила, если 6 десятков рук будут камень ощупывать, а 60 глаз осматривать, как тут удержаться и не отковырять заветную палочку-кристалл?..
Поэтому Русу предложили другие камни. Рус дал достойный отпор: все камни девчачьи, а я не девочка, и вообще, я завтра останусь дома! Наконец, угомонился, камни его успокоили и замагнитили.
- Рус, учительница на тебя надеется, раз обещал рассказать про камни, иди в школу и рассказывай. Дал слово - держи.
Сын надул щёки, но сгрёб самоцветы в рюкзак вместе с остальными причиндалами. Правда, расписанный агат брать отказался - мол, это для девочек, а я мужик!
- Так у вас девочек полкласса. Им будет интересно увидеть, как на камнях можно рисовать. Тем более в школе кружок ИЗО, кто-то вдохновится.
С мужской снисходительностью Рус прихватил и его...
Диверсия с паре с Миланой дала прекрасные плоды: летом я проверяла ее теоретическое мышление по методике Зака - результаты порадовали.
3 недели адаптации - и она сама разбирает сложные тексты, отвечает на вопросы и делает уроки быстро, почти как раньше, в началке. О да, эти годы и труды под девизом "переиграй систему" того стоили! Приятно видеть результат, хотя его я представляла себе слабо - увлеклась игрой "кто кого" и тем, что отовсюду приходят новые идеи, книги и методы, годные для диверсии)))
Конечно, один в поле не воин, но это не война... а увлекательное путешествие вместе с детьми
Потом была книга Айрата Димиева "Классная Америка" - где автор рассказывал об американском образовании изнутри, работая в разных школах, от хороших до самых слабых.
Главная мысль такая: в 60-х гг в Америке поняли, что умные люди = протесты против войны (во Вьетнаме) и начали понемногу разваливать систему массового образования школы.
С развалом Союза эта интеллектуальная разруха добралась и до нас...
Потом то же самое рассказывал и Андрей Фурсов - не только о нашем образовании, но и о европейском. И я поняла, что если хочешь что-то поменять - меняй своими руками, а Бог всегда поможет: будут люди, книги, идеи и вдохновение.
И моё недовольство обернулось энтузиазмом.
Благо, от сталинского экономического чуда остались не только воспоминания о великой державе, но и шикарные учебники. Найти в интернете их можно, скачать и распечатать - тоже. В России их продают в группах по альтернативному обучению, Арифметика Пчёлко и Поляк 1956-59 (1-4 кл) стоит 500-550 рублей (+доставка)
Так что к Русовой началке мой опыт диверсанта насчитывал уже несколько лет
Применяются разные методы - особые прописи, орехи (для счёта и умножения), любые подручные материалы и весёлая нейропсихологическая гимнастика - младший тоже изо всех сил ̶м̶е̶ш̶а̶е̶т̶ делает кульбиты, ползает и носится по комнате. А потом сосредоточенно режет бумагу, пока Рус выводит крючки и каракули.
С письмом работаю на 2 фронта - вклеиваю хорошую разлиновку и в Прописи, и в Тренажёр по Чистописанию (в нынешней разлиновке и я-то, как курица лапой, запишу), вывожу там узоры. Зато не надо заниматься дополнительно, пока идёт свистопляска - как зададут по 3 страницы, так и сиди за столом упорно, какая уж тут мамская каллиграфия... оставляю её на свободные дни. Быть настойчивой и быть фанатичной - разные вещи, ёлки)))
Зато нахожу себе 10 минуток, чтобы потренироваться в письме пером. Китайское перо - это вам не шутки. Оно упрямое, линии даёт одинаковые при любом нажиме и больше подходит для продвинутых писарей. "Врагу не сдаётся наш гордый варяг" - выводя сегодня "ы" в красивой разлиновке, я очень хорошо понимала, как тяжело писать первокласснику...
И чувствую вот что: не зря у людей Востока каллиграфия в любом возрасте становится частью жизни - так отдыхают.переключают внимание, гармонизируют полушария мозга.
Рус как стойкий оловянный солдатик этого благотворного воздействия не замечает, а от перерывов и чая отказывается: сделал дело - гуляй смело, а потому чем быстрее оно закончено, тем лучше. Никаких пауз, только работа, только хардкор. Весь в отца)))
Зато получается красиво... Хоть и карандаш (за гель учительница вздыхает и закатывает глаза, а ее нервы тоже надо беречь, я ж не только диверсиям, но и компромиссам учусь))).
В чате появился вопрос:
- Кто хочет подготовить рассказ про камни?
- Я! - ответил бодро Рус.
Он давно любуется Миланиным камешком - мы нашли на барахолке среди самоцветов агат с дивным срезом, похожим на пещеру, пустой внутри, с мелкими песочными кристалликами и довольно крупным посередине. Рус хотел произвести впечатление.
Но сестра встала за камешек горой. Верно она поступила, если 6 десятков рук будут камень ощупывать, а 60 глаз осматривать, как тут удержаться и не отковырять заветную палочку-кристалл?..
Поэтому Русу предложили другие камни. Рус дал достойный отпор: все камни девчачьи, а я не девочка, и вообще, я завтра останусь дома! Наконец, угомонился, камни его успокоили и замагнитили.
- Рус, учительница на тебя надеется, раз обещал рассказать про камни, иди в школу и рассказывай. Дал слово - держи.
Сын надул щёки, но сгрёб самоцветы в рюкзак вместе с остальными причиндалами. Правда, расписанный агат брать отказался - мол, это для девочек, а я мужик!
- Так у вас девочек полкласса. Им будет интересно увидеть, как на камнях можно рисовать. Тем более в школе кружок ИЗО, кто-то вдохновится.
С мужской снисходительностью Рус прихватил и его...
Диверсия с паре с Миланой дала прекрасные плоды: летом я проверяла ее теоретическое мышление по методике Зака - результаты порадовали.
3 недели адаптации - и она сама разбирает сложные тексты, отвечает на вопросы и делает уроки быстро, почти как раньше, в началке. О да, эти годы и труды под девизом "переиграй систему" того стоили! Приятно видеть результат, хотя его я представляла себе слабо - увлеклась игрой "кто кого" и тем, что отовсюду приходят новые идеи, книги и методы, годные для диверсии)))
Конечно, один в поле не воин, но это не война... а увлекательное путешествие вместе с детьми