В первом классе, как обычно, обсуждают, какие подарки делать детям на Дни Рождения, в пятом с этим строго - никаких, ибо понимания среди мамочек нет, и худой мир лучше доброй войны.
Кружки будут в школе изо и шахматы, у первашей еще и "Светофорик", про ПДД.
Кто-то возмущается, что надо покупать рабочие тетради, кто-то припоминает старые обиды, в обоих чатах спрашивают, что задали - перваши записывают расписание вразнобой: кто 2 урока, кто 6 (при том, что до октября их всего 3 ),
а в 5-м есть те, для кого дневник существует лишь номинально, и мамочки контролируют учёбу через чат
И в том, и в другом случае - большая проблема.
У первашей для записи домашки должно быть развито "принятие задачи" - умение услышать, понять и выполнить устную инструкцию взрослого, а также "действие по образцу" - списать расписание и домашку с доски без ошибок. Если ребёнка плохо подготовили к школе (например, заточили на чтение и счёт, вместо навыков для учёбы) или он пошёл слишком рано - понять и выполнить задание учителя ему сложно.
В 5-м классе эти проблемы могут подкрепляться и подростковым возрастом (кстати, он сейчас сильно съехал: у девочек начинается в 9-10, у мальчиков - в 10-11) и противостоянием в семье.
Выходит, если неготовый ребёнок идёт в школу, а родители чересчур контролируют или придираются, это работает на ухудшение навыков, отторжение от учёбы и разрушение отношений.
Когда Рус наотрез отказывается делать домашку, я оставляю это на его усмотрение: в конце концов, его уроки, пусть сам слушает, что скажет по этому поводу учительница. Но когда вижу задание - "сделай коллаж о своей малой родине", говорю, что это точно делать не надо. А ведь кто-то бежит фотографии печатать... Видимо, у кого первый школьник)))
Когда классная в среднем звене говорит, что надо контролировать выполнение домашки - я держу свои возражения при себе. Да, при гармоничном развитии ребёнка с 1-го класса он сам отвечает за свою готовность или неготовность, делает выводы из оценок и решает, что делать в следующий раз. Если ответственность не сформирована, в 5-м классе создавать ее через домашку не поздно, а крайне вредно: дети в переходном состоянии, им надо больше самостоятельности, бережности и спокойного общения. Но не прессухи по поводу домашки, которая с пубертатом теряет актуальность: если моча бьёт в голову, то мозг стремится заполнить свободное пространство... помилуйте, какая уж тут учёба... Нужны другие методы, их использовали в СССР.
Добавим современные сложности в школьной системе - и увидим вот что: реформа прессует учителя - это сталактит, сосулька, растущая с потолка - он требует. Родители, которые потеряли уважение к профессии педагога и устали от домашки ("пуще горькой редьки надоела"), - это сталагмит, сосулька, растущая с пола. Вот они встретились и мы видим сталагнат - мощная колонна взаимного непонимания и упрёков.
В это время самих детей рвёт на части от роста - это человек, заплутавший в пещере с карстовыми чудесами и мечтающий вырваться на волю, в пампасы:
Отпустите меня в Гималаи,
Отпустите меня насовсем.
А не то я завою, а не то я залаю,
А не то я кого-нибудь съем...
Самое лёгкое, что выбирают многие родители - просто сбагрить чадо в школу, делайте там с ним, что хотите... Бессильное равнодушие, я бы сказала...
Круг замкнулся. Пока чиновники реформируют школу, идёт противостояние 2х лагерей: родители vs учителя. А дети оказываются за бортом.
Нам бы объединиться, обсудить хаос учебников и сложности, увидеть, что мы вообще-то - одна команда, и посмотреть на это чудо природы с другого края... Придумать, как действовать сообща...
Угадайте, что в медицине?..
Когда я окунулась в одно и то же на 2х собраниях подряд, меня придавило.
Сутки я находилась в прострации - переводила резюме мужа, сверяла 2 издания геометрии Киселёва (и решила печатать 1914-ый год, со старым шрифтом и ятями), рассеянно просматривала варианты игр на сплочение 5-го класса (19 мальчиков - это вам не шутки), лепила в одиночестве пельмени (пока маленький спал с мужем, а старшие скакали на улице) и никак не могла вырваться из подавленного состояния
К тому же, сегодня прописи Рус рисовал совершенно от балды - с наклоном влево. И я его понимаю: как можно сделать наклон в прописи без единой косой линеечки?..
Поэтому мы взяли специальную тетрадку со сплошной разлиновкой и тренировались там.
Рус хорошо усёк через маршрут: вначале я ставлю точки и объясняю, как идёт линия. Потом он ставит точки сам. А потом рисует и без них.
Наконец, я поняла, что меня так раздавило: ощущение собственной беспомощности.
Я бы могла вести какой-нибудь психологический кружок по развитию навыков общения и сплочению в команде.
Только сейчас это невозможно: маленькому в сад не время, муж рассылает резюме, и я не могу ни в чём участвовать, если нужно выйти за пределы дома... Взаперти.
После этого стало сразу легче. Да, сейчас всё кажется довольно мрачным и безнадёжным. Ну на то оно и будущее, чтобы происходить по мере нашей готовности... Значит, и детям с родителями нужно пройти непростой путь взаимных упрёков и противостояния, и мне научиться принимать мир таким, какой он есть, а не спасать его с наскоку, ломясь напролом, поперёк батьки в пекло...
А вот придёт время - и многое изменится к лучшему. Видать, и мне дорасти надо.
Хочется поскорее, ну а случится - в самый нужный момент.
добро пожаловать в Россию.