1
История: back to USSR
Опубликовал: Радуга:),
08 Сентябрь 2017
·
765 Просмотров
история школа новосибирск пере_езд_пмж учебники
Благодаря Вите я когда-то узнала о реформе школьных учебников, которая прошла в СССР, вследствие чего их качество стало падать, а уж после 90-х и вовсе стремительно полетело за пределы разума.
Потому самые структурированные учебники - это учебники до конца 50-х.
Открыв дочин учебник по Истории для 5-го класса первое, что я увидела - красивое оформление.
К сожалению, это единственное его достоинство.
Главного, что должен давать учебники - систематические структурированные знания - отсутствует.
Но даже несмотря на такое серьёзное препятствие, мы выгрызли кусок из гранита околонауки
Вначале Милана спросила, что такое лунный календарь, потому что 1-ый параграф как раз содержит фразу про него. Мама-педагог вместе с гуглом показали разницу между лунным и солнечным, насколько это вообще возможно сделать, на пальцах.
В ход пошли куски пластилина, фонарик и "красивый камешек", подобранный на улице за кварц, влитый в бетон, он-то изображал Землю. А рук не хватает... Зловещий смайл на пластилиновой Луне показывал, что Луна всегда смотрит на нас лишь одной стороной.
Что Милана поняла из наших манипуляций, мне неясно, зато я вспомнила кое-что из занятий в универе
Скучно жили наши родители! Не то что мы! Только вернулась из вальдорф-школы, где учителям давали мастер-класс игры на флейте, как вдруг тебя настигают суровые будни - солнечный и лунный календарь для измерения времени...
Язык учебника - Эзопу не снилось))) столько умных и непонятных фраз, что мозг ломается быстро и тормозит надолго.
Благо, фраза "я ничего не понимаю" у мамы-психолога переходит в вопрос: "что именно тебе непонятно?"
Разобрали.
Вторая страница - Лента времени.
В сталинской арифметике за 4 класс были похожие задачки, и мы их решали. Совсем немного - пару раз, чтобы ребёнок понял суть действий со временем.
В учебнике истории прелесть - одна схема и невнятное изложение. Разбирали ее с помощью маркера и любимой белой доски, которую муж загрузил в машину, помня об учительском зуде, который ногам покоя не даёт.
Проведя минут 40 над 2-мя страницами истории, я залезла вконтакт в группу "Советские учебники" и скачала оттуда Коровкина "История Дневнего Мира, 5 класс"
И чудо произошло!
Милана прочла 2 страницы и поняла всё, что написал автор. Ну что ж, теперь предстоит постепенная распечатка советского учебника истории...
Я изучила и парочку других - Коровкин 1962 г, там более сухой стиль, 1943 другого автора, там вообще "религия - опиум для народа", а "социализм победит во всём мире". Ножом по сердцу для тех, кто жил в социализме... лучше уж 1988.
Что касается сталинской Арифметики - она здорово выручила, потому что сейчас Милана щёлкает примеры, как орешки - после тяжелых устных вычислений считать столбиком легко.
- Как хорошо, мама, что мы с тобой дополнительно решали!
У фразы есть и продолжение:
- Только теперь времени на арифметику у меня нет. И вообще, я решила, что буду упорно заниматься только по тем предметам, которые мне интересны. А остальные - как получится. Тем более, мне еще в клуб спелеотуризма надо.
Что тут сказать? иногда лучший ответ - это отсутствие ответа. Как там оно, в Клубе туризма, поживём-увидим. Милана туда захотела после школьного праздника "Туристская Тропа" в 5-7 классах: дети лазали по веревочному маршруту, разбивали палатку, разжигали костёр и переносили раненых. В команду Милана не попала, но интерес проявила горячий))) Занятия бесплатные, клуб недалеко от дома - то, что надо.
Как включить дополнительную Арифметику или английский в наше расписание, я пойму позже. Сейчас Русу графические диктанты нужно писать, чтобы довести мелкую моторику до школьного уровня, поэтому скучать мне не придётся)))
Потому самые структурированные учебники - это учебники до конца 50-х.
Открыв дочин учебник по Истории для 5-го класса первое, что я увидела - красивое оформление.
К сожалению, это единственное его достоинство.
Главного, что должен давать учебники - систематические структурированные знания - отсутствует.
Но даже несмотря на такое серьёзное препятствие, мы выгрызли кусок из гранита околонауки
Вначале Милана спросила, что такое лунный календарь, потому что 1-ый параграф как раз содержит фразу про него. Мама-педагог вместе с гуглом показали разницу между лунным и солнечным, насколько это вообще возможно сделать, на пальцах.
В ход пошли куски пластилина, фонарик и "красивый камешек", подобранный на улице за кварц, влитый в бетон, он-то изображал Землю. А рук не хватает... Зловещий смайл на пластилиновой Луне показывал, что Луна всегда смотрит на нас лишь одной стороной.
Что Милана поняла из наших манипуляций, мне неясно, зато я вспомнила кое-что из занятий в универе
Скучно жили наши родители! Не то что мы! Только вернулась из вальдорф-школы, где учителям давали мастер-класс игры на флейте, как вдруг тебя настигают суровые будни - солнечный и лунный календарь для измерения времени...
Язык учебника - Эзопу не снилось))) столько умных и непонятных фраз, что мозг ломается быстро и тормозит надолго.
Благо, фраза "я ничего не понимаю" у мамы-психолога переходит в вопрос: "что именно тебе непонятно?"
Разобрали.
Вторая страница - Лента времени.
В сталинской арифметике за 4 класс были похожие задачки, и мы их решали. Совсем немного - пару раз, чтобы ребёнок понял суть действий со временем.
В учебнике истории прелесть - одна схема и невнятное изложение. Разбирали ее с помощью маркера и любимой белой доски, которую муж загрузил в машину, помня об учительском зуде, который ногам покоя не даёт.
Проведя минут 40 над 2-мя страницами истории, я залезла вконтакт в группу "Советские учебники" и скачала оттуда Коровкина "История Дневнего Мира, 5 класс"
И чудо произошло!
Милана прочла 2 страницы и поняла всё, что написал автор. Ну что ж, теперь предстоит постепенная распечатка советского учебника истории...
Я изучила и парочку других - Коровкин 1962 г, там более сухой стиль, 1943 другого автора, там вообще "религия - опиум для народа", а "социализм победит во всём мире". Ножом по сердцу для тех, кто жил в социализме... лучше уж 1988.
Что касается сталинской Арифметики - она здорово выручила, потому что сейчас Милана щёлкает примеры, как орешки - после тяжелых устных вычислений считать столбиком легко.
- Как хорошо, мама, что мы с тобой дополнительно решали!
У фразы есть и продолжение:
- Только теперь времени на арифметику у меня нет. И вообще, я решила, что буду упорно заниматься только по тем предметам, которые мне интересны. А остальные - как получится. Тем более, мне еще в клуб спелеотуризма надо.
Что тут сказать? иногда лучший ответ - это отсутствие ответа. Как там оно, в Клубе туризма, поживём-увидим. Милана туда захотела после школьного праздника "Туристская Тропа" в 5-7 классах: дети лазали по веревочному маршруту, разбивали палатку, разжигали костёр и переносили раненых. В команду Милана не попала, но интерес проявила горячий))) Занятия бесплатные, клуб недалеко от дома - то, что надо.
Как включить дополнительную Арифметику или английский в наше расписание, я пойму позже. Сейчас Русу графические диктанты нужно писать, чтобы довести мелкую моторику до школьного уровня, поэтому скучать мне не придётся)))