1
Домашка: поддержка или сопротивление?
Опубликовал: Радуга:),
07 Сентябрь 2017
·
773 Просмотров
пере_езд_пмж новосибирск школа русский
Рус вчера прогулял - выспался и отдохнул. После чего мы принялись покорять прописи.
Начали мы с "верёвок" (за неимением взяла шнурок от шарика, который Рус получил 1-го сентября и шнур от скороварки) - выкладывали фигуру на полу. Для детей в 7 лет задача сложная - у них еще не развито пространственное вИдение и поэтому мы с Русом делали по принципу "повтори за мной": хвост, который идёт к креслу, потом овал...
А после - ходим по выложенным фигурам, проговаривая маршрут вслух.
Всё шло прекрасно, и я даже почувствовала особый кайф творчества и свободы, присущий семейникам и тем, кто на очно-заочной форме, как вдруг мы перешли к рису (сибирская манка у нас такая) и нашим занятием резко заинтересовался Алан.
После чего я поняла: школа - это не только социализация для Руса (очно-заочная форма тоже её допускает), но и приличная экономия нервов для меня
Рис летел во все стороны из-под колёс машин, сирены выли в 2 голоса, а я размышляла, как в этом бардаке приступить к элементам букв...
Наконец и до них добрались. 2 линии, элемент. Красиво получилось. А теперь нужно, чтобы доходило до верхней и нижней линии.
Большой формат - на А3 Рус сам рисует линии. Оказывается, когда поёшь, линии получаются ровно, а когда голосом играешь - прыгают вслед за ним. Кардиограмма)))
Элементы.
Рус обнаружил, что рис+большое письмо дают в результате аккуратное маленькое. Шнуры крутить отказался, и мы оставили эти 2 этапа.
Со шнурами мне подсказала Милана - что можно рисовать трассы маркером на кафеле, а потом пускать по ним машинки. Тогда Русу будет интересно. Похвалила Милану за такую идею - в ответ она сказала, что может уже заниматься с начальной школой)))
И так Рус осваивал каждый элемент. В перерывах он играл с Аланом, устраивая рисовые гонки. Перед матешей пообедал. И вот наконец все уроки сделаны, можно получить свои 30 минут планшета.
Укладывая Алана, заснула и я. Перерыв был очень кстати - со школы вернулась Милана, заряженная гонкой за оценками.
В старой школе, занимаясь домашкой по 30-40 минут, она была почти отличницей, кроме русского. При том, что мы спокойно относимся к любым оценкам: помнится, Милана была и двоечницей. А вот доча амбициозна. И полна решимости догнать программу, несмотря на огромный разрыв с английским и русским
Я села набирать схемы для морфологического разбора. Как всегда, то, что нашла в интернете, можно улучшить)))
А именно то, что у любой части речи есть постоянные признаки и непостоянные. Чтобы выяснить первые, нужно поставить слово в начальную форму. Вторые - смотреть на слово в предложении.
Открытие было мною сделано, пока мы с Миланой тренировались в разборе. Занимательно: этот момент в школе совершенно был упущен. Был общий алгоритм, но зачем нужна начальная форма, мне тогда было неясно.
С английским вообще засада - можно конечно нагонять программу по Spotlight 4, в интернете это всё я уже скачала. Но как мы это осуществим, я подумаю позже))) Главное было донести до Миланы, что наш английский отличается, и оценивать его с т.з. другого учебного пособия смысла нет.
Еле вытолкала Милану на улицу, аргументируя тем, что мозг от перегрузки работает медленно. Хочешь быстрее делать домашку - надо отдыхать. После прогулки Милана разбирала пословицы и пришла к выводу, что с ее умом и болтливостью можно объяснить любую и привести пример из собственной жизни к чему угодно без подоготовки.
И всё же перед сном (доча настояла) я распечатала схему фонетического разбора (её я делала еще в 1-м классе) и Милана тренировалась различать, где йотированные дают 2 звука, а где - один. Вспомнила.
Так ребёнок готовится к контрольной по русскому, несмотря на сопротивление родителя))))))))
Конечно, я помогаю, где можно. Но когда начинаются загоны и семья подстраивается под школу - это уже перебор.
Мои мысли совпали с беседой Екатерины Бурмистровой на тему учёбы.
Признаться, послушав треть, я уже собралась выключить - утомляет, насколько травмированы собственной школой и школьной жизнью детей некоторые родители. Но тут в обсуждение вступил Алексей Белов, и я почувствовала большую радость и облегчение.
Да, проблемы в школе есть - с нагрузкой, с энтузиазмом учителей. Но их можно решать и на уровне госшколы, не обязательно вести ребёнка в частную, где имеются свои недостатки.
В целом, для нас, родителей, оценки ничего не значат и доче стоит проще к ним относиться, чтобы выбраться из гонки и перестать толкать в неё и нас...
А учителя и одноклассники рассуждают по-другому, и перестроиться, чтобы от них не зависеть, будет совсем не просто. Но Милана справится...
Начали мы с "верёвок" (за неимением взяла шнурок от шарика, который Рус получил 1-го сентября и шнур от скороварки) - выкладывали фигуру на полу. Для детей в 7 лет задача сложная - у них еще не развито пространственное вИдение и поэтому мы с Русом делали по принципу "повтори за мной": хвост, который идёт к креслу, потом овал...
А после - ходим по выложенным фигурам, проговаривая маршрут вслух.
Всё шло прекрасно, и я даже почувствовала особый кайф творчества и свободы, присущий семейникам и тем, кто на очно-заочной форме, как вдруг мы перешли к рису (сибирская манка у нас такая) и нашим занятием резко заинтересовался Алан.
После чего я поняла: школа - это не только социализация для Руса (очно-заочная форма тоже её допускает), но и приличная экономия нервов для меня
Рис летел во все стороны из-под колёс машин, сирены выли в 2 голоса, а я размышляла, как в этом бардаке приступить к элементам букв...
Наконец и до них добрались. 2 линии, элемент. Красиво получилось. А теперь нужно, чтобы доходило до верхней и нижней линии.
Большой формат - на А3 Рус сам рисует линии. Оказывается, когда поёшь, линии получаются ровно, а когда голосом играешь - прыгают вслед за ним. Кардиограмма)))
Элементы.
Рус обнаружил, что рис+большое письмо дают в результате аккуратное маленькое. Шнуры крутить отказался, и мы оставили эти 2 этапа.
Со шнурами мне подсказала Милана - что можно рисовать трассы маркером на кафеле, а потом пускать по ним машинки. Тогда Русу будет интересно. Похвалила Милану за такую идею - в ответ она сказала, что может уже заниматься с начальной школой)))
И так Рус осваивал каждый элемент. В перерывах он играл с Аланом, устраивая рисовые гонки. Перед матешей пообедал. И вот наконец все уроки сделаны, можно получить свои 30 минут планшета.
Укладывая Алана, заснула и я. Перерыв был очень кстати - со школы вернулась Милана, заряженная гонкой за оценками.
В старой школе, занимаясь домашкой по 30-40 минут, она была почти отличницей, кроме русского. При том, что мы спокойно относимся к любым оценкам: помнится, Милана была и двоечницей. А вот доча амбициозна. И полна решимости догнать программу, несмотря на огромный разрыв с английским и русским
Я села набирать схемы для морфологического разбора. Как всегда, то, что нашла в интернете, можно улучшить)))
А именно то, что у любой части речи есть постоянные признаки и непостоянные. Чтобы выяснить первые, нужно поставить слово в начальную форму. Вторые - смотреть на слово в предложении.
Открытие было мною сделано, пока мы с Миланой тренировались в разборе. Занимательно: этот момент в школе совершенно был упущен. Был общий алгоритм, но зачем нужна начальная форма, мне тогда было неясно.
С английским вообще засада - можно конечно нагонять программу по Spotlight 4, в интернете это всё я уже скачала. Но как мы это осуществим, я подумаю позже))) Главное было донести до Миланы, что наш английский отличается, и оценивать его с т.з. другого учебного пособия смысла нет.
Еле вытолкала Милану на улицу, аргументируя тем, что мозг от перегрузки работает медленно. Хочешь быстрее делать домашку - надо отдыхать. После прогулки Милана разбирала пословицы и пришла к выводу, что с ее умом и болтливостью можно объяснить любую и привести пример из собственной жизни к чему угодно без подоготовки.
И всё же перед сном (доча настояла) я распечатала схему фонетического разбора (её я делала еще в 1-м классе) и Милана тренировалась различать, где йотированные дают 2 звука, а где - один. Вспомнила.
Так ребёнок готовится к контрольной по русскому, несмотря на сопротивление родителя))))))))
Конечно, я помогаю, где можно. Но когда начинаются загоны и семья подстраивается под школу - это уже перебор.
Мои мысли совпали с беседой Екатерины Бурмистровой на тему учёбы.
Признаться, послушав треть, я уже собралась выключить - утомляет, насколько травмированы собственной школой и школьной жизнью детей некоторые родители. Но тут в обсуждение вступил Алексей Белов, и я почувствовала большую радость и облегчение.
Да, проблемы в школе есть - с нагрузкой, с энтузиазмом учителей. Но их можно решать и на уровне госшколы, не обязательно вести ребёнка в частную, где имеются свои недостатки.
В целом, для нас, родителей, оценки ничего не значат и доче стоит проще к ним относиться, чтобы выбраться из гонки и перестать толкать в неё и нас...
А учителя и одноклассники рассуждают по-другому, и перестроиться, чтобы от них не зависеть, будет совсем не просто. Но Милана справится...