![Виток](https://vse.kz/uploads/blog-0952805001497942450.jpg)
С одной стороны, есть методы, которые помогают считать, запоминать стихи и таблицу умножения даже детям с ЗПР – нам их показывали на курсе вальдорф-педагогов.
Какой ужас творится в системе образования, я видела как детский психолог. И знала, что нужно этому ужасу противостоять, насколько возможно.
С другой стороны, классная вызвала столько ненависти к учёбе, что отторжение перешло на все предметы, кроме физкультуры и рисования и любые мои усилия выровнять ситуацию вели к конфликтам.
Это понятно – я боролась с ребёнком. За оценки.
Правда, что ли, меня волновало будущее ребёнка? Если честно?
Нет.
Я знала женщину, которая трудилась уборщицей, и за 4 часа получала 30 долларов. 9 классов образования и ПТУ. Она работала полдня, с 2-мя выходными. Зарабатывала больше, чем многие за 10 часов в день.
Я сама делала диагностику мышления и видела, что сейчас оценки не отражают знания. Они отражают развитую память, а мышление при хороших отметках может быть неразвитым, ибо
![Изображение](https://fb-s-a-a.akamaihd.net/h-ak-fbx/v/t1.0-0/q81/p261x260/19149245_1978308965721211_1468055927516110234_n.jpg?oh=5143ed46ca5a4d35cfede5b652fab7c5&oe=59E021C8&__gda__=1508399838_7306e56b1e5f1eee62fe8781fff54832)
Только к концу первого класса до меня стало доходить, на что это похоже. На моё собственное детство, где была связка «ребенок учится хорошо – значит я хорошая мама». И по сценарию я стала разрушать отношения. Ради цифр, которые ничего не значат.
К этой идее, об их незначительности, я шла долго. Мой собственный опыт, напор и педагогические приёмы отскочили от стены сопротивления, как орехи от наклонной крыши.
«Сила действия равна силе противодействия», третий закон Ньютона.
Нравится ли ребёнку быть отстающим? В началке обычно нет, ибо это возраст учёбы, возраст, когда хочется, чтобы твои усилия в счёте и письме приносили результат. Возраст огорчения, если это не получается... Ребенок хочет учиться (если пошёл в школу в 7, попал к хорошему педагогу) и делает это с удовольствием (если психологически и академически был готов).
А если не получается? Всякое бывает, случается, что и ломается: «Я дурак, никчёмный, неспособный».
У нас было другое: «Вот и не буду учиться!» - противостояние и борьба. И это тоже мне знакомо, помнится, когда вышла замуж, с удовольствием любовалась на кураи: важнее было доказать своё право принимать решения самостоятельно, чем согласиться со старшими, что огород – это здорово. Даже себе во вред, правота важнее...
Так было у нас с Миланой. Не хочется получать «пары», но, когда давят взрослые – лучше уж они, чем подчиниться...
Понемногу из этого болота привычных моделей «оценки важны» я вылезла на обзорную кочку. И увидела, что система умело разрушает личность. Что учителя и администрация – её заложники. Они настолько погрузились в ворох бумаг и морок растерянности, что перестали видеть детей. Многие превратились в роботов-исполнителей.
И по привычке обвиняют, манипулируют, угрожают детям и родителям – ради отчётов и показателей.
А что родители? родители ведутся и требуют, орут и наказывают за оценки.
Шарик-марик. Пока твоё внимание отвлекают, можно украсть самое ценное – наши отношения, взаимопонимание и поддержку. Красть не надо, сами отдаём, полные чувства вины, разочарования в себе и детях. Бессилие. Опускаются руки. Тупик.
То, что надо.
Система против ребёнка.
А кто на его стороне?..
Там может быть семья. Помню, когда моей подруге нужно было сделать аборт, она рассказала всё мне, а не маме... Нам самим нужны отношения с детьми, чтобы оперативно им помочь в случае чего...
Когда спало напряжение и ушло противостояние, я нашла в себе силы посочувствовать.
Тут же подоспели «естественные последствия» - «двоечники будут дополнительно заниматься по основным предметам». Надо ли говорить, что эта новость оказалась для Миланы лучшим мотиватором.
Получив мою поддержку, она стала учиться: вместо прежнего соперничества друг с другом мы перешли к сотрудничеству. За 3 недели усвоили вальдорф и мнемнотехники, которые отрицались почти год.
![Изображение](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/19275027_1479385198807746_9217390220096786665_n.jpg?oh=96436ce369f2cc63ce4b82886c8ef596&oe=59E6CF81)
Во втором классе Милана перешла к другому педагогу. Стала учиться с удовольствием и многое успевать: школа, помощь по дому, кружки, свободное время...
А соперничество моё никуда не ушло. Наоборот, во мне появился азарт и вдохновение: как перехитрить систему?
Как вытащить детей из болота и показать, что учиться может быть интересно и увлекательно? Что английский – это не тупо «чтение-перевод», это весело, задорно и «самый лучший день в моей жизни?»
Как выстроить отношения с ребёнком, чтобы договориться о дополнительной арифметике?
Как сделать скучные задачи на скорость живыми, засекая время на телефоне?
Как рассчитать краску для ремонта кабинета, используя пластиковый контейнер?
Как объяснить 2 вида деления – на равные части и по содержанию, через конфеты и орехи?
Говорят, в Алгебре А.П.Киселёва абстрактные вещи выходили из привычных. Алгебру я еще не распечатала – время еще есть в запасе, как раз научусь читать старый алфавит
![Изображение](https://www.facebook.com/images/emoji.php/v9/f7f/1/16/1f60a.png)
И в общем, быть на стороне ребёнка против системы мне нравится больше, чем наоборот.
![Изображение](https://fb-s-b-a.akamaihd.net/h-ak-fbx/v/t31.0-8/19243324_1479315878814678_437762313476405627_o.jpg?oh=43e118b0eaa76712a8b8ffd25fc95e4d&oe=59DA834D&__gda__=1503431334_954c9c607516555a0eb20b2dd75ad51e)
![Изображение](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/19441683_1479316168814649_1956024725650432763_o.jpg?oh=c41b806700f86815cdadd074d4d90085&oe=59E6E802)
![Изображение](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/19400548_1479316418814624_8471639512969639979_o.jpg?oh=5386f2d9f006b2cfd9d5d2720e48450e&oe=59DDD3B6)
![Изображение](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/19400564_1479316955481237_5327282740488835099_o.jpg?oh=d53e996ca7819de38f6b8475f1436d3b&oe=59CA9A66)
![Изображение](https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/19275229_1479318092147790_8730536870080570130_n.jpg?oh=4c56d7e0fee4a3c80cf249fd2bdd5238&oe=59DD2874)
![Изображение](https://fb-s-b-a.akamaihd.net/h-ak-fbx/v/t1.0-9/19248123_1479316152147984_5922980757386327274_n.jpg?oh=c6d4cb621ca9ffc5d1025757863f4037&oe=59E8A1AD&__gda__=1506872902_22f51eaa4c0ae6f14de0c3dfc8f736fb)
Такова наша школа – на новом витке.
Когда не нужно учить таблицу умножения, но нужно учить_ся быть рядом, поддерживать и помогать.
Школа для родителей.
супер. многому учусь у тебя.
своему тоже сказала, что на оценки насрать. важен его интерес и знания. тесты после первого класса написал на три. ну, ок.
когда из училка сказала, что повесит на стенку хрень со звездочками, которые дают типа за успеваемость, я подумала: надо рассказать сыну, что ето фигня полная, чтоб не парился.