1
Зачёт!
Опубликовал: Радуга:),
15 Июнь 2017
·
868 Просмотров
вальдорф психология школа english club
Финальная часть Марлезонского балета - вчера у нас дома был открытый урок в защиту моей дипломной работы "Преподавание английского языка в начальной школе с использованием методов Вальдорф-педагогики"
Ура! Диплом вальдорф-учителя подтверждён. Когда впервые я попала на семинар в 2013 году, вальдорф поразил меня своей гармонией и практичностью: то, что мы изучали на курсе детского психолога в теории, вдруг обрело реальные формы в Бишкеке))). Есть методы и подходы, которые мягко и красиво развивают мозг и всего человека, да, они существуют. Потом, когда был курс нейропсихологии, я обнаружила, что эвритмия и гимнастика Ботмера - это нейропсихология в красивых одеждах музыки, интересных заданий и движений. И много чего еще, каждые 3 месяца мы пели, рисовали, отбивали ритмы, слушали лекции, двигались, соединяя движения души и тела...
С тех пор прошло много лет - на последний семинар в Бишкек я ехала другим человеком (спасибо Андрею Фурсову), повзрослевшим и понявшим, что Вальдорф - это мир со своими недостатками и прелестями, и что можно брать оттуда лучшее и внедрять в свою практику, объединяя с другими подходами... И очень здорово, что диплом я получила, увидев вальдорф не только восторженными, но и помудревшими глазами...)))
Когда у нашего курса шли открытые уроки, я вливалась в первые месяцы тройного материнства, и педагогика казалась мне очень далёкой. Конечно, я ошиблась - через месяц снова появился Витя, и работа захлестнула с головой, причем, довольно новая - коррекционная. Туда прекрасно вписался вальдорф... Так или иначе, зачёт по практике я не сдала, и спасибо Диме Корнилову, что он согласился приехать в роли ревизора)))
Половина вчерашнего дня ушла на документы, другая половина - на вальдорф))) Зере с Миланой навели порядок на 1-м этаже: о том, что будет открытый урок, я узнала только утром!!! и, пока писала план занятия и готовила материалы, девочки прибирались и пекли торт "Панчо" - из съедобного дома только сухой завтрак и нелюбимая в детском возрасте окрошка, до плиты добежать не успею, так хоть чаю попьём...
Пока муж ездил за Димой (он оценит градус вальдорфа в моих занятиях), Лариса привезла на урок Лёню и накормила всех добытой курой-гриль.
И - понеслось.
- в начале урока прозвенел глиняный колокольчик, и мы встали в круг
- рассказали стихотворение. В вальдорфе песни и стихи, которые учат дети, всегда сопровождаются жестами
- знакомились с новыми словами к песне из Genki English "Left and Right" Тут я к вальдорфу добавила мнемнотехнику для визуалов - карточки с рисунками.
- кто-то из детей называл слова, остальные выполняли
- а потом сама песня. Вот уж если учительница и должна ходить в юбках, на нашем уроке это мало совместимо с жизнью, потому что ползать, прыгать и бегать удобнее в штанах)))
- счет 1-20 прямой и обратный: на пальцах.
- перекидываем мячики друг другу в парах - считаем. Дима, видя потенциал Ларисы, задание усложнил - то через 1, то через 2, то через 3...)))
- рисуем на плитках цифры, ходим, повторяя вслух. Потом кто-то загадывает число, остальные его ищут.
- передаём крупяные мячики - снова счет прямой и обратный. Влево, вправо. Милана с Зерешкой эти задания выполняли и в более сложном варианте - под музыку, со счётом и без.
- what's the time, Mr. Wolf?
- Cats and Mice. очень весёлая подвижная игра, мы играли на Ботмеровской гимнастике неделю назад))) в ней нужно не только быстро и ловко двигаться, но и моментально реагировать на смену ролей - ты был кошкой, но внезапно оказываешься мышкой! Жаль, у нас было маловато участников для этой игры, но даже несмотря на это, хохот стоял громкий, а ноги позеленели
Бегать и галдеть на жаре - занятие утомительное, поэтому мы закончили пораньше, после стихотворения.
Чай с тортом восстановил силы Крем был вприкуску - на то, чтобы разрезать торт и промазать коржи, сил моих не хватило, поэтому каждый клал крема, сколько хочется )))
Дима дал очень дельные советы:
- во-первых, дети повторяют одновременно с педагогом, и так осуществляется импринтинг, вживание в язык.
- во-вторых, перевод вообще не нужен - во время заучивания песен и стихов я прошу, чтобы дети перевели на русский. Конечно, показываю значение слов пантомимой или рисую на доске. Наверное, в чистом вальдорфе, где идёт преподавание эпохами (т.е. один основной предмет изучается ежедневно по 1.5ч в течение 4 недель), именно такой подход нужен. Но когда занятия в кружке, как было у нас все эти годы, по 2р в неделю, я использовала перевод. Ибо без перевода дети вообще не понимали, о чем идёт речь и учили просто слова без опоры на мысленные образы)))
Муж повёз Диму домой, а мы готовили плов к его возвращению. Ужинали большой компанией - вместе с Юлей нас было 11 человек люблю такие внезапные встречи, когда и дети, и взрослые чувствуют себя на одной волне...
Пожалуй, именно летом так восхитительно сочетаются защита диплома вальдорф-педагога и душевные посиделки с травяным чаем... )))
..и можно помечтать о новой системе: когда-нибудь в школах программа кардинально поменяется, и подход к обучению тоже, и домашних заданий не будет совсем, разве что творческие работы и технические задачки, над которыми можно подумать вне школы. И к 15 годам подростки станут уже отличными специалистами в самых разных, порой сложнейших областях... верю, что всё так и сложится.
Ура! Диплом вальдорф-учителя подтверждён. Когда впервые я попала на семинар в 2013 году, вальдорф поразил меня своей гармонией и практичностью: то, что мы изучали на курсе детского психолога в теории, вдруг обрело реальные формы в Бишкеке))). Есть методы и подходы, которые мягко и красиво развивают мозг и всего человека, да, они существуют. Потом, когда был курс нейропсихологии, я обнаружила, что эвритмия и гимнастика Ботмера - это нейропсихология в красивых одеждах музыки, интересных заданий и движений. И много чего еще, каждые 3 месяца мы пели, рисовали, отбивали ритмы, слушали лекции, двигались, соединяя движения души и тела...
С тех пор прошло много лет - на последний семинар в Бишкек я ехала другим человеком (спасибо Андрею Фурсову), повзрослевшим и понявшим, что Вальдорф - это мир со своими недостатками и прелестями, и что можно брать оттуда лучшее и внедрять в свою практику, объединяя с другими подходами... И очень здорово, что диплом я получила, увидев вальдорф не только восторженными, но и помудревшими глазами...)))
Когда у нашего курса шли открытые уроки, я вливалась в первые месяцы тройного материнства, и педагогика казалась мне очень далёкой. Конечно, я ошиблась - через месяц снова появился Витя, и работа захлестнула с головой, причем, довольно новая - коррекционная. Туда прекрасно вписался вальдорф... Так или иначе, зачёт по практике я не сдала, и спасибо Диме Корнилову, что он согласился приехать в роли ревизора)))
Половина вчерашнего дня ушла на документы, другая половина - на вальдорф))) Зере с Миланой навели порядок на 1-м этаже: о том, что будет открытый урок, я узнала только утром!!! и, пока писала план занятия и готовила материалы, девочки прибирались и пекли торт "Панчо" - из съедобного дома только сухой завтрак и нелюбимая в детском возрасте окрошка, до плиты добежать не успею, так хоть чаю попьём...
Пока муж ездил за Димой (он оценит градус вальдорфа в моих занятиях), Лариса привезла на урок Лёню и накормила всех добытой курой-гриль.
И - понеслось.
- в начале урока прозвенел глиняный колокольчик, и мы встали в круг
- рассказали стихотворение. В вальдорфе песни и стихи, которые учат дети, всегда сопровождаются жестами
- знакомились с новыми словами к песне из Genki English "Left and Right" Тут я к вальдорфу добавила мнемнотехнику для визуалов - карточки с рисунками.
- кто-то из детей называл слова, остальные выполняли
- а потом сама песня. Вот уж если учительница и должна ходить в юбках, на нашем уроке это мало совместимо с жизнью, потому что ползать, прыгать и бегать удобнее в штанах)))
- счет 1-20 прямой и обратный: на пальцах.
- перекидываем мячики друг другу в парах - считаем. Дима, видя потенциал Ларисы, задание усложнил - то через 1, то через 2, то через 3...)))
- рисуем на плитках цифры, ходим, повторяя вслух. Потом кто-то загадывает число, остальные его ищут.
- передаём крупяные мячики - снова счет прямой и обратный. Влево, вправо. Милана с Зерешкой эти задания выполняли и в более сложном варианте - под музыку, со счётом и без.
- what's the time, Mr. Wolf?
- Cats and Mice. очень весёлая подвижная игра, мы играли на Ботмеровской гимнастике неделю назад))) в ней нужно не только быстро и ловко двигаться, но и моментально реагировать на смену ролей - ты был кошкой, но внезапно оказываешься мышкой! Жаль, у нас было маловато участников для этой игры, но даже несмотря на это, хохот стоял громкий, а ноги позеленели
Бегать и галдеть на жаре - занятие утомительное, поэтому мы закончили пораньше, после стихотворения.
Чай с тортом восстановил силы Крем был вприкуску - на то, чтобы разрезать торт и промазать коржи, сил моих не хватило, поэтому каждый клал крема, сколько хочется )))
Дима дал очень дельные советы:
- во-первых, дети повторяют одновременно с педагогом, и так осуществляется импринтинг, вживание в язык.
- во-вторых, перевод вообще не нужен - во время заучивания песен и стихов я прошу, чтобы дети перевели на русский. Конечно, показываю значение слов пантомимой или рисую на доске. Наверное, в чистом вальдорфе, где идёт преподавание эпохами (т.е. один основной предмет изучается ежедневно по 1.5ч в течение 4 недель), именно такой подход нужен. Но когда занятия в кружке, как было у нас все эти годы, по 2р в неделю, я использовала перевод. Ибо без перевода дети вообще не понимали, о чем идёт речь и учили просто слова без опоры на мысленные образы)))
Муж повёз Диму домой, а мы готовили плов к его возвращению. Ужинали большой компанией - вместе с Юлей нас было 11 человек люблю такие внезапные встречи, когда и дети, и взрослые чувствуют себя на одной волне...
Пожалуй, именно летом так восхитительно сочетаются защита диплома вальдорф-педагога и душевные посиделки с травяным чаем... )))
..и можно помечтать о новой системе: когда-нибудь в школах программа кардинально поменяется, и подход к обучению тоже, и домашних заданий не будет совсем, разве что творческие работы и технические задачки, над которыми можно подумать вне школы. И к 15 годам подростки станут уже отличными специалистами в самых разных, порой сложнейших областях... верю, что всё так и сложится.
Поздравляю!!!