Перейти к содержимому





- - - - -

Зачёт!

Опубликовал: Радуга:), 15 Июнь 2017 · 466 Просмотров

вальдорф психология школа english club
Зачёт! Финальная часть Марлезонского балета - вчера у нас дома был открытый урок в защиту моей дипломной работы "Преподавание английского языка в начальной школе с использованием методов Вальдорф-педагогики"
Ура! Диплом вальдорф-учителя подтверждён. Когда впервые я попала на семинар в 2013 году, вальдорф поразил меня своей гармонией и практичностью: то, что мы изучали на курсе детского психолога в теории, вдруг обрело реальные формы в Бишкеке))). Есть методы и подходы, которые мягко и красиво развивают мозг и всего человека, да, они существуют. Потом, когда был курс нейропсихологии, я обнаружила, что эвритмия и гимнастика Ботмера - это нейропсихология в красивых одеждах музыки, интересных заданий и движений. И много чего еще, каждые 3 месяца мы пели, рисовали, отбивали ритмы, слушали лекции, двигались, соединяя движения души и тела...

С тех пор прошло много лет - на последний семинар в Бишкек я ехала другим человеком (спасибо Андрею Фурсову), повзрослевшим и понявшим, что Вальдорф - это мир со своими недостатками и прелестями, и что можно брать оттуда лучшее и внедрять в свою практику, объединяя с другими подходами... И очень здорово, что диплом я получила, увидев вальдорф не только восторженными, но и помудревшими глазами...)))

Когда у нашего курса шли открытые уроки, я вливалась в первые месяцы тройного материнства, и педагогика казалась мне очень далёкой. Конечно, я ошиблась - через месяц снова появился Витя, и работа захлестнула с головой, причем, довольно новая - коррекционная. Туда прекрасно вписался вальдорф... Так или иначе, зачёт по практике я не сдала, и спасибо Диме Корнилову, что он согласился приехать в роли ревизора)))
Половина вчерашнего дня ушла на документы, другая половина - на вальдорф))) Зере с Миланой навели порядок на 1-м этаже: о том, что будет открытый урок, я узнала только утром!!! и, пока писала план занятия и готовила материалы, девочки прибирались и пекли торт "Панчо" - из съедобного дома только сухой завтрак и нелюбимая в детском возрасте окрошка, до плиты добежать не успею, так хоть чаю попьём...
Пока муж ездил за Димой (он оценит градус вальдорфа в моих занятиях), Лариса привезла на урок Лёню и накормила всех добытой курой-гриль.

И - понеслось.
- в начале урока прозвенел глиняный колокольчик, и мы встали в круг
- рассказали стихотворение. В вальдорфе песни и стихи, которые учат дети, всегда сопровождаются жестами
- знакомились с новыми словами к песне из Genki English "Left and Right" Тут я к вальдорфу добавила мнемнотехнику для визуалов - карточки с рисунками.
- кто-то из детей называл слова, остальные выполняли
- а потом сама песня. Вот уж если учительница и должна ходить в юбках, на нашем уроке это мало совместимо с жизнью, потому что ползать, прыгать и бегать удобнее в штанах)))
- счет 1-20 прямой и обратный: на пальцах.
- перекидываем мячики друг другу в парах - считаем. Дима, видя потенциал Ларисы, задание усложнил - то через 1, то через 2, то через 3...)))
- рисуем на плитках цифры, ходим, повторяя вслух. Потом кто-то загадывает число, остальные его ищут.

Изображение

- передаём крупяные мячики - снова счет прямой и обратный. Влево, вправо. Милана с Зерешкой эти задания выполняли и в более сложном варианте - под музыку, со счётом и без.

Изображение

- what's the time, Mr. Wolf?

Изображение

Изображение

- Cats and Mice. очень весёлая подвижная игра, мы играли на Ботмеровской гимнастике неделю назад))) в ней нужно не только быстро и ловко двигаться, но и моментально реагировать на смену ролей - ты был кошкой, но внезапно оказываешься мышкой! Жаль, у нас было маловато участников для этой игры, но даже несмотря на это, хохот стоял громкий, а ноги позеленели :dandy:

Изображение

Бегать и галдеть на жаре - занятие утомительное, поэтому мы закончили пораньше, после стихотворения.
Чай с тортом восстановил силы :) Крем был вприкуску - на то, чтобы разрезать торт и промазать коржи, сил моих не хватило, поэтому каждый клал крема, сколько хочется )))

Дима дал очень дельные советы:
- во-первых, дети повторяют одновременно с педагогом, и так осуществляется импринтинг, вживание в язык.
- во-вторых, перевод вообще не нужен - во время заучивания песен и стихов я прошу, чтобы дети перевели на русский. Конечно, показываю значение слов пантомимой или рисую на доске. Наверное, в чистом вальдорфе, где идёт преподавание эпохами (т.е. один основной предмет изучается ежедневно по 1.5ч в течение 4 недель), именно такой подход нужен. Но когда занятия в кружке, как было у нас все эти годы, по 2р в неделю, я использовала перевод. Ибо без перевода дети вообще не понимали, о чем идёт речь и учили просто слова без опоры на мысленные образы)))
Муж повёз Диму домой, а мы готовили плов к его возвращению. Ужинали большой компанией - вместе с Юлей нас было 11 человек Изображение люблю такие внезапные встречи, когда и дети, и взрослые чувствуют себя на одной волне...
Пожалуй, именно летом так восхитительно сочетаются защита диплома вальдорф-педагога и душевные посиделки с травяным чаем... )))

..и можно помечтать о новой системе: когда-нибудь в школах программа кардинально поменяется, и подход к обучению тоже, и домашних заданий не будет совсем, разве что творческие работы и технические задачки, над которыми можно подумать вне школы. И к 15 годам подростки станут уже отличными специалистами в самых разных, порой сложнейших областях... верю, что всё так и сложится.

  • 0



Поздравляю!!!

    • 0

спасибо :)

    • 0

супер

    • 0

Декабрь 2018

П В С Ч П С В
     12
3456789
1011121314 15 16
17181920212223
24252627282930
31      

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2018 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.